Изучение основ программирования на Scratch | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Актуальная тема исследования

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 25.02.2023

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Чашкин, Г. Ф. Изучение основ программирования на Scratch / Г. Ф. Чашкин, М. Ф. Чашкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 121-124. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3539/ (дата обращения: 30.04.2024).



Способность создавать компьютерные программы является важной частью грамотности в современном обществе. Когда люди учатся программировать на Scratch, они узнают важные стратегии для решения различных задач, проблем, разработки проектов и представления своих идей.

Scratch придумывался для детей от 8 до 16 лет, но используется людьми всех возрастов. Scratch помогает научиться мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать. Это базовые навыки жизни в 21 веке. Очень много людей создают проекты на Scratch в самых разных тематиках — от простых игр до интерактивных карт и т. д.

С помощью Scratch вы можете программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями Интернет-сообщества.

Объект исследования: основы программирования

Предмет исследования: принципы создания компьютерных игр в среде Scratch.

Цель работы: изучить основы программирования на среде Scratch через создание мини-игр.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи :

– Изучить литературу;

– Изучить среду программирования Scratch;

– Ознакомиться с работами, идеями на https://scratch.mit.edu/

– Создать собственные игры;

– Сделать выводы.

Гипотеза: каждый может научиться создавать игры с помощью программы Scratch, проявляя своё воображение и творческие способности.

Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного изучения программирования.

Методы исследования : поисковый, сравнение, сопоставление, анализ.

Этапы изучения

Изучение Scratch можно разделить на следующие этапы:

КРУЖОК «Робототехника» (3–4 классы), ДДТ «Сатабыл»

– Базовые элементы проектов в среде программирования Scratch: Изучение работы блоков категорий Движение и Внешность.

– Создание анимационных проектов со сменой фона и использованием звука.

Летний лагерь «АгроНТИ» (5 класс), РЦЦ «Юные якутяне»

– Создание анимационных проектов с диалогом спрайтов и интерактивных проектов с диалогом пользователя и спрайта.

– Изучение работы командных блоков из категорий Данные и Операторы.

– Создание интерактивного Scratch-проекта с использованием переменных.

– Создание интерактивного проекта с управляемыми пользователем спрайтами.

– Создание интерактивного проекта с несколькими взаимодействующими спрайтами.

Практическая часть

Изучая и работая на Scratch создал несколько проектов. Далее приведу 3 проекта, созданных в этом году.

Проект 1: игра «Танчики».

ЦЕЛЬ ИГРЫ: обыграть противника в танковом бою

Количество игроков: 2. Танки отличаются по скорости, по броне и огневой мощи

– В игре использованы: собственные спрайты:

• Спрайт 1: танк 1 + костюм

• Спрайт 2: танк 2 + костюм

• Спрайт 3,4,5,6: уровни

• Спрайт 7, 8,9: снаряды

– движение, управление, взаимодействие, ограничения, случайное число

Проект 2: игра «Динозаврик»

Цель игры: продвижение динозавра, минуя препятствия

Количество игроков : 1

– В игре использованы: спрайты, движение, управление, скорость, счетчик очков (переменная)

Проект 3: игра «Муравейник»

Цель игры: помочь муравьям преодолеть трудности (3 уровня: найти семена, очистить семена, путь с препятствиями).

Количество игроков: 1

– В игре использованы: собственные спрайты, движение, управление, скорость, счетчик очков (переменная), звук.

Заключение

В заключении, можно сделать следующие выводы:

– изучены возможности и потенциал среды Scratch и созданы собственные проекты.

– среда Scratch позволяет создавать свои проекты. При создании не требуется писать программы, так как предоставлены графические средства для изображения данных и структур управления;

– скретч-истории, выполненные с целью создания игры, могут быть сделаны самими учащимися для демонстрации на занятиях, проведения исследований;

В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась: среда Scratch располагает всеми возможностями для самостоятельного создания компьютерных игр.

После проделанной работы, сделал вывод, что нужно научиться программировать на текстовым языкам программирования.

Литература:

  1. Голиков, Д. В. Scratch для юных программистов / Д. В. Голиков. —: BHF, 2017. — 258 c. — Текст: непосредственный
  2. Мажед Маржи и др. Scratch для детей. Самоучитель по программированию / — 2018 г.
  3. Cообщество программирования для детей. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: scratch.mit.edu (дата обращения: 2020, 2021 гг.)


Задать вопрос