Методы изучения английских слов | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 20.02.2023

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Мерцалова, Д. С. Методы изучения английских слов / Д. С. Мерцалова, Е. Н. Сёмкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3463/ (дата обращения: 30.04.2024).



Ключевые слова: английский язык, изучение, запоминание, слова.

Около 1 млрд. человек используют английский язык в разговорной речи. Некоторым он необходим для работы и учебы, другим для собственного развития. Многие из этих людей сталкиваются со сложностями при обучении. По этой причине возникает вопрос: как запомнить и удержать в своей памяти новые слова? Постараемся помочь и рассказать о современных методах изучения.

Проблемы в изучении

Студенты и ученики часто сталкиваются с различными проблемами в изучении и запоминании иностранных слов. На это может влиять неправильно построенная программа обучения.

Пополнение словарного запаса является главным условием изучения английского языка. Выходит, что обучающимся нужно знать некоторые приёмы и методы для эффективного запоминания слов.

Как мозг запоминает информацию ?

Мозг

Рис. 1. Мозг

Функция нашего мозга, в которой участвует множество его отделов называют память. Она также является способностью мозга хранить и восстанавливать нужную информацию. Память делится на 3 вида:

  1. Кратковременная память
  2. Долговременная память
  3. Мгновенная память

Успех работы памяти зависит от способов восприятия информации:

– Звуки

– Образы

– Запахи

– Движения

– Эмоции

Запоминание — одно из важнейших составляющих механизма памяти. Это запечатление и последующее сохранение информации. Существует два вида запоминания: преднамеренное и непреднамеренное. По освоению и запоминанию информации выделяют 3 группы:

  1. Аудиалисты
  2. Визуалисты
  3. Практисты

В статье «Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка» Ахмедова и Буранова представляют нам характеристику этих групп: «Аудиалисты — кто запоминает больше, когда принимает информацию слушая; визуалисты — студенты в большей степени запоминают информацию используя зрение и практисты — группа студентов, для которых практические действия являются доминирующим фактором для запоминания. Практическая деятельность может отражаться в заведении конспектов, в выполнении заданий, в мимике и пантомимике. Соответственно в этих группах должны быть проведены такие интерактивные методы, которые позволяют пользоваться доминирующим видом памяти у студентов. Для определения этих групп не обязательно проводить специфические психологические тесты. Достаточно будет объяснить студентам существование доминирующего вида памяти, для того чтобы студенты решили в какую группу они входят». Из этого следует, что эффективность запоминания слов зависит от индивидуальных качеств каждого человека. К примеру, аудиалистам стоит чаще слушать аудиокниги, проговаривать свои мысли вслух, внимательно слушать материал от преподавателя на уроке или паре. Визуалам для максимального понимания материала стоит рисовать разные схемы, рисунки. Практисту стоит выполнять упражнения и решать практические задания.

Приёмы мнемотехники

В статье «Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов» автор рассказывает о методике мнемотехники. «Это специально разработанные способы и приёмы запоминания информации без «зубрёжки» и в кратчайшие сроки» такое определение этому методу даёт автор.

Мнемотехника включает в себя различные способы для запоминания и изучения информации.

Метод прямых ассоциаций. Этот приём предлагает нам находить в своём родном языке слова, которые схожи по звучанию с некоторыми английскими словами.

Англо-русские рифмовки. Этот метод эффективен для детей младшего возраста. Представляет собой изучение и заучивание основных грамматических понятий в стихотворной форме.

Перевод слова в образ. Приём широко применяется у людей с хорошей фантазией

Изучение новых слов через группы словосочетаний.

Аналитический приём. Представляет собой анализ русских и английских слов. Например, слово «use» — «пользоваться» произошло русское слово «юзер» — «пользователь», оно уже прочно вошло в русский язык.

Выведение схем, таблиц. Этот приём эффективен при работе с грамматикой, её правилами.

Логические закономерности. К примеру, составление рассказа на основе новых слов.

Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование слов из различной английской рекламы.

Составление стихов.

Ритмический метод. Главная цель приёма заключается в повторении нового слова под мелодию в определённом ритме.

Фрагментирование: «butterfly — летающее масло, carpet — любимец машины».

Использование акронимов и акростихов. Это фразы или предложения, где первая буква в каждом слове является началом слов, которые нужно запомнить. Например, способ запоминания цветов радуги в английском языке.

В статье «Эффективные способы запоминания английских слов» автор рассказывает нам об основных методах запоминания английских слов.

  1. Карточки для запоминания слов. На лицевой стороне вы должны написать английское слово, а на обратной стороне его перевод.
  2. Карты памяти. Блок-схемы, которые помогают выучить слова по заданным темам.
  3. Пение. Выберите мотив и мелодию, а потом напевайте слова которые нужно выучить.
  4. Повторение новых слов.
  5. Составление рассказов. Составьте текст из нескольких предложений с новыми словами.
  6. Изучение новых слов в контексте. Старайтесь искать в тексте новые слова и запоминать их звучание и перевод.

Применение различных способов изучения английского языка облегчают процесс обучения. Также, все приёмы и способы обеспечивают нам долговременное запоминание и понимание английских слов.

Литература:

  1. Ахмедова М. М., Буланова Д. Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка//, 2015. № 10. С4
  2. Пушкашу О. Ф., Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов// Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). С.18
  3. Пушкашу О. Ф., Эффективные способы запоминания английских слов//Вестник научных конференций, 2015. № 4 (4). С.128


Задать вопрос