Поиск программы для написания игры без знаний о программировании | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 20.02.2023

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Фадеев, Н. М. Поиск программы для написания игры без знаний о программировании / Н. М. Фадеев, С. А. Дёмин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3461/ (дата обращения: 30.04.2024).



Введение.

Компьютерные игры два десятилетия назад создавали специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называемые программистами. В настоящее время с развитием информационных технологий и новых предоставляемых сервисов в области разработки программ и появления новых языков программирования высокого уровня с развитой системой библиотек позволило создавать игры даже школьникам.

Многие люди хотели бы попробовать освоить различные приемы, свойства программирования и написать свою игру. «Только для созидания должны вы учиться!» -сказал Фридрих Ницше. К сожалению, мало кто знает, что для это нужно преодолеть нелегкий труд. Движок ZIL является первым в мире движком, созданным в 1979 году Джоэлем Березом и Марком Бланком.

Цель исследовательской работы: Найти самый простой движок для написания игры без знаний о программировании и обосновать его выбор.

Задачи:

1) узнать какие есть движки

2) выяснить какие игры можно создать без программирования

3) подобрать движок

4) план создания игры

Гипотеза: Каждый может научиться создавать игры с помощью программ без знания программирования.

Метод исследования: поисковый, сравнение, анализ.

Актуальность исследования: Многие, по моему мнению, хотели бы попробовать создать свою собственную игру. При многообразии существующих движков люди сталкиваются с проблемой выбора и, с чего, собственно, начать делать игру и какие есть решения. Игровых движков существует довольно много и под разные задачи. Используются различные языки программирования, поддержка разных платформ и готовых решений.

Практическая значимость: материал исследования — это результат анализа движков для создания игр.

При изучении курса программирования, данный систематизированный материал может быть использован преподавателями или для собственного изучения. Возможно использование при создании собственной игры и для выпуска готового проекта на площадки.

Что такое движки?

Игровой движок — совокупность инструментов для создания игры. Вывод графики, поиск путей, конверсия моделей из 3D-редакторов в игру, расчёты физики, расчёты столкновений, оптимизация использования ресурсов процессора и многое другое. У всех движков разные предназначения, один может быть создан для игр в стиле 2D-шутера, а другой для 3D- «бродилок». Существуют движки, созданные специально под определенную игру, а также универсальные, с помощью которых можно создать практически любую игру. Термин «игровой движок» появился в середине 1990-х в контексте компьютерных игр жанра шутер от первого лица, похожих на довольно-таки популярную Doom.

3 D движки

Unreal Engine (2D и 3D) — популярный движок, на котором созданы многие известные игры. Например, Fortnite, Star Wars Jedi: Fallen Order, King’s Bounty II.

В Unreal Engine можно работать на языке C++ и с системой визуального программирования, которая заменяет написание кода на работу с нодами. Ноды — логические блоки, которые можно соединять между собой, выстраивая логику программы.

Unity (2D и 3D) — ещё один популярный движок, на котором вышло много известных игр. Например, Cities Skylines, Subnautica, Fall Guys. Для создания игр на Unity понадобится разобраться во внутреннем редакторе и изучить C#. В интернете есть много материалов для обучения.

2D движки

Construct (только 2D) интуитивно понятен и универсален — его используют даже для обучения детей. Редактор позволяет создать игру за пару часов: выбрать бесплатные спрайты, музыку из встроенного магазина и настроить физику. Также в блочную систему можно встроить код на JavaScript.

GameMaker Studio также прост в освоении, все взаимодействия можно настраивать перемещением объектов. Но магазин шаблонов беден.

У движка есть свой код программирования GML (Game Maker Language), который увеличивает функционал. Структурно язык похож на C, довольно прост и функционален. Его легко выучить по туториалам создателей.

Конструкторы игр.

Конструкторы игр — приложения с заранее написанными скриптами, такие как запуск игры, передвижение, музыка и многое другое. Для создания игры нам нужно лишь соединить скрипты, нарисовать спрайты и фон, а также вписать несколько характеристик (на сколько пикселей двигаться, какой спрайт выполняет действие, либо выбор музыки и т. д.). Не требует программирования.

Scratch — язык и редактор нацелены на создание простых игр, анимаций, историй и других визуальных произведений. Пользователи Scratch могут создавать и сохранять проекты в своём аккаунте, а также публично делиться ими, но нет возможности поиграть в отдельном окне и приходится играть во вкладке с самим созданием игры. Есть онлайн приложение (сайт), а есть обычное приложение.

3D RAD (3D игры) — позволяет создавать простые 3D игры. Разработка игры основана на сочетании в разных комбинациях объектов (компонентов) и настройки взаимодействия между ними. Позволяет импортировать готовые 3D-модели форматов 3ds, max, c4d, maya, blend, obj, fbx в проект. 3D Rad является совершенно бесплатным для коммерческого и некоммерческого использования.

RPG Maker MV — это конструктор ролевых 2D-игр в японском стиле (jRPG) от компании Enterbrain. По своей сути этот конструктор игр является идейным преемником серии RPG Maker и RPG Maker VX ACE в частности, потому сопоставлять его возможности стоит с этой серией и её предыдущим релизом. Программа достаточна примитивна для ребёнка, в то же время способна дать всё нужное для продвинутого разработчика игр. Она рассчитана на создание игр без программирования, но присутствует и отдельный скриптовой язык для расширенного редактирования и реализации разных специфических возможностей. Движок действует на JavaScript с возможностью компиляции игр в формат HTML5. Опытные пользователи могут редактировать все части кода игры без каких-либо спрятанных классов. С помощью скриптов вы можете на нём сделать практически любой жанр игр. RPG Maker MV в исходном пакете уже содержит набор ресурсов для создания первой игры. Всего больше 100 шаблонов карт, генератор персонажей и т. д. Карты, кстати, теперь имеют немного слоёв для более качественного создания видов с возможностью накладывать тайлы оформления друг на друга.

Определяемся с характеристиками игры.

Нужно понимать, что существует огромное количество игр и среди них нужно выбрать самую лёгкую для создания. Также надо определиться с платформой, на которой собираемся играть. Требуется определиться, 2D или 3D игра. Конечно же, в 2D создать игру легче, поэтому я, для примера, попытаюсь сделать пиксельную игру по типу google-динозаврика. Также я попытаюсь создать 3D игру в жанре гонки в открытом мире.

Выявление лучшего движка и написание игры.

Мы не имеем базу знаний о программировании, поэтому лучшим выбором для нас является конструктор. Если мы хотим создать 2D, то выбираем scratch, а если требуется 3D, выбираем 3D RAD. Лучше не смотреть на начальном этапе на профессиональные движки, ведь чтобы что-то понимать — требуется хотя-бы базовые знания информатики.

Для написания игры в 2D используем scratch. Нам требуется соединить скрипты, заранее подготовленные программой. Программа интуитивно понятна и нам не требуется даже смотреть обзоры, чтобы получить результат. Процесс создания игры может занимать от нескольких минут до часа, в зависимости от сложности проекта.

Попробуем создать google динозаврика. Для начала нам требуется нарисовать спрайты (динозаврик, кактусы, врага (обычно птица)) и фон. Далее накладываем на каждый спрайт свои скрипты. Для динозаврика — передвижение, прыжки, ускорение, и конец игры при столкновении с кактусом или другим врагом. Для врагов — случайное появление, передвижение. Для фона — прокрутка изображения. Цель игры — набрать больше всего очков, поэтому добавляем счётчик очков (либо счётчик секунд, либо перепрыгнутых кактусов). Последнее и самое главное — наслаждаемся созданной своими руками игрой.

Для создания 3D игры — 3D RAD. Тут нам даются спрайты с заранее написанным кодом, что упрощает процесс создания игры. Всё, что остаётся сделать — поставить все спрайты, камеру и локацию с фоном.

Чтобы создать игру в жанре гонки в открытом мире требуется не больше пяти минут. Сначала мы ставим на сцену локацию (землю/город и т. д.) можем добавить небо. Второй этап — добавление машины: добавляем car, ставим стрелочку на нее, чтобы она ездила и в конце добавляем камеру, с помощью которой мы, собственно, и будем наблюдать за игрой. Игра готова!

Если ещё немного посидеть — можно улучшить её. Можно добавить привязанную к машине камеру, здания, препятствия и в принципе всё, что «придет в голову».

Заключение.

Цель работы — найти самый простой игровой движок и создать игру на нем — достигнута.

Я на самом деле убедился, что создать игру может любой желающий, не имея навыков программирования.

Мы попытались обнаружить самый простой игровой движок и у нас это получилось.

Литература:

  1. https://microclimate.su/formy-obucheniya/sozdat-2d-igru-onlajn-2.html
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровой_движок


Задать вопрос