Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 15.02.2023

Статья просмотрена: 397 раз

Библиографическое описание:

Михаловская, Е. А. Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром / Е. А. Михаловская, О. А. Гаар. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 394-396. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3424/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Ключевые слова: искусство, живопись, фреска.

Фреска — вид живописи, который подразумевает выполнение картин водяными красками по сырой штукатурке. Однако в настоящее время термином «фреска» привыкли называть любую настенную живопись, независимо от техники её выполнения (среди которых: альсекко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и другие). Иногда используют название «буон фреска» или «чистая фреска», что означает, что работа выполнена в традиционной технике фресковой живописи. Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437).

История возникновения фресковой живописи

Точная дата зарождения данного вида живописи и появления первых фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тысячелетие до нашей эры) фресковая живопись получила широкое распространение. В то время создание фресок осуществлялось с помощью натуральных материалов, добываемых в природе. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обеспечили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала отличным способом украшения стен каменного храма, как внутренних (в основном), так и внешних.

С каждым веком техника нанесения фрески все стремительнее развивалась и совершенствовалась. В истории фрески выделяются несколько основных периодов: античность, Византия, Древняя Русь и Италия.

Так, начиная с античности и заканчивая XV веком, техника фрески развилась от живописи исключительно природными материалами до живописи темперой. С начала XVI века пропись фрески по сухому темперой почти не применялась, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. В эпоху барокко становится популярным корпусное, постозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

Фресковая живопись в современном мире

Несмотря на то, что популярность фрески уменьшалась с XIX века, идея этого вида живописи остается актуальной и в наши дни.

Фресковая живопись широко применяется в отрасли дизайна интерьера. Современные дизайнеры и художники используют более новые и усовершенствованные материалы, но технология нанесения остается неизменной. Фактура фрески наносится исключительно вручную, поэтому такой вариант декора будет являться очень индивидуальным и креативным. Также начинает набирать популярность техника «цифровой фрески». Они сочетают в себе потрясающий визуальный эффект и простоту исполнения. Их монтаж очень прост, для него требуется только снять защитный слой с заготовки и наклеить изображение на предварительно выровненную стену или специальную основу. Основа для цифровой фрески может быть самоклеющейся, жесткой, эластичной или флизелинофой. Органично и естественно такие фрески будут смотреться на основе из штукатурки.

Также благодаря фресковой живописи появилось современное уличное искусство (граффити, настенная живопись). Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити-движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. Работы современных авторов, занимающихся уличным искусством, очень разнообразны по стилю и материалам выполнения. Они могут не всегда вписываться в архитектурный стиль зданий, но в основном добавляют больше разнообразия и красок в окружающую среду.

Фресковая живопись является очень разнообразным и интересным видом искусства. Ее техника и области применения менялись с течением многих лет, и да данный момент мы видим, насколько оригинальными могут быть.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A4 %D1 %80 %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BA %D0 %B0
  2. https://oboi-dekor.blizko.ru/articles/2636
  3. https://www.casaricca.ru/journal/sovremennyy_wall_art_ili_evolyutsiya_freski/


Ключевые слова

искусство, живопись, фреска
Задать вопрос