Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастов | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №2 (65) февраль 2023 г.

Дата публикации: 01.02.2023

Статья просмотрена: 1289 раз

Библиографическое описание:

Лутковская, С. Д. Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастов / С. Д. Лутковская, Т. А. Фридрих. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 2 (65). — С. 153-156. — URL: https://moluch.ru/young/archive/65/3377/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье автор изучает готовность учащихся разных возрастов к выбору профессии, делает выводы о том, что влияет на выбор профессии учеников.

Задачи: изучить информацию о разновидностях профессий и о влиянии выбора профессии на дальнейшую жизнь человека, провести опрос среди учащихся разных возрастов., сделать выводы.

Я выбрала тему про выбор профессии, так как эта тема касается меня, потому что я учусь в 10 классе и скоро мне предстоит выбирать, кем я хочу стать в жизни, с какой сферой деятельности мне связать свою жизнь.

Эта тема всегда актуальна, потому что каждый человек в своё время должен будет выбрать профессию, по которой он будет работать в дальнейшем.

Практическая значимость: исследование поможет понять сколько учеников не определились с профориентацией и как можно помочь этим учащимся с выбором профессии.

Объект исследования: учащиеся школы;

Предмет исследования: выбор профессии;

Гипотеза: учащиеся старших классов точно определились с выбором профессии.

Методы исследования: анализ информации по теме, опрос учеников.

Самый важный этап в жизни подростка — это выбор профессии. Жизнь человека в основном состоит из работы, поэтому важно понимать какая сфера деятельности ему нравится. От того какая будет профессия у человека, будет зависеть его образ жизни. Например, если работать пилотом, то надо будет почти всё время путешествовать, а если работать программистом, то много времени нужно будет сидеть за столом в компьютере.

В зависимости от профессии будет разная заработная плата. Надо понимать сколько денег человеку нужно в месяц, чтобы он мог полностью обеспечить себя за счёт работы.

Лучше выбирать профессию по душе, потому что от того, насколько человеку нравится своё дело, зависит его подъем на карьерную лестницу, общественная ценность и психическое здоровье. Если человек пошел работать хирургом, но он боится крови и ему неприятно видеть травмы людей, то он никогда не достигнет успеха в этой сфере.

Существует много разных профессиональных областей: медицина, точные науки, искусство, строительство. Выделяют 5 областей профессиональной деятельности: человек–природа, человек–техника, человек–знаковая система, человек–человек, человек–художественный образ. Чтобы правильно определиться с профессией, нужно понять к какому типу относится человек, выбирающий будущую деятельность.

Тип профессии

Качества человека

Профессии

Человек-природа

Любовь к природе, самостоятельность

Геолог, агрохимик, зоотехник, ветеринар, эколог

Человек-техника

Аккуратность, ответственность, практическое мышление, внимательность

Сварщик, инженер-конструктор, водитель, швея, механик

Человек-знаковая система

Абстрактное мышление, сосредоточенность, усидчивость, развитое воссоздающее воображение

Программист, экономист, чертежник, переводчик, архитектор, юрист, диспетчер

Человек-человек

Потребность в общении, хорошая память, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения и настроение людей, терпение, умение находить общий язык с разными людьми

Врач, медсестра, преподаватель, официант, адвокат, консультант

Человек-художественный образ

Творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, целеустремленность

Художник, журналист, композитор, актер, фотограф, визажист, писатель, дизайнер

Нужно отдавать предпочтение к какой-либо профессиональной деятельности, учитывая свои способности, желания и личностные качества.

Чтобы понять сколько учеников выбрали профессии, и чем они руководствовались, когда определялись, с какой сферой связать свою жизнь, я провела опрос среди 7–11 классов, в котором участвовало 125 человек. Опрос состоит из 3 вопросов, по каждому вопросу я составила диаграмму.

Большинство учеников определились с выбором профессии (76 человек из 125).

По результатам моего тестирования можно сделать вывод: чем старше ученики, тем больше тех, кто точно определился с профессией. Также я выяснила, что большинство подростков выбирают профессию сами и учитывают при этом условия труда и зарплату будущей профессии.

Заключение:

В ходе моего исследования я пришла к следующим выводам:

Выбор профессии — это важный этап в жизни любого человека. О том, кем ты хочешь стать в жизни нужно думать заранее. Когда ты выбираешь профессию нужно учитывать свой характер, возможности и ценности. Также по поводу профессии можно советоваться с друзьями и родителями, так как они могут направить тебя в нужную сферу деятельности.

Литература:

  1. https://murman-zan.ru/News/Detail/079c27b3–6cec-4cf6-a5f9–2d6f35dfbe55
  2. https://peremena-perm.ru/blogi/stati/ot-vybora-professii-zavisit-zhizn


Задать вопрос