Главный герой в манхве «Милый дом» («Sweet Home») как отражение подростковых переживаний | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Самые интересные примеры Необычная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №1 (64) январь 2023 г.

Дата публикации: 19.12.2022

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Гончаров, А. А. Главный герой в манхве «Милый дом» («Sweet Home») как отражение подростковых переживаний / А. А. Гончаров, А. А. Санников. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 1 (64). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/young/archive/64/3291/ (дата обращения: 07.05.2024).



Часто в адрес современной молодежи слышатся обвинения, что они всё меньше читают. Насколько справедливы эти утверждения? Молодые люди перестали читать совсем или же чтение трансформировалось в другую форму? Поиски ответа на эти вопросы привели к пониманию, что внимание аудитории действительно сместилось. И первая причина не в гаджетах, в появлении более простых и доступных видов искусства. Среди новых форм следует обратить внимание на комиксы. В отличие от книг, представляющих собой текстовое содержание и наличие немногочисленных иллюстраций, комикс, наоборот, в основе строится на рисунках с краткими подписями. Именно этот формат завоевал внимание мира. На сегодняшний день американские и европейские комиксы успешно потеснили азиатские комиксы [6].

Корейские комиксы, или манхва, отличаются яркостью, детальностью и доступностью. В сети Интернет можно найти многочисленные сайты, публичные страницы и группы, так или иначе связанные с культурой Южной Кореи, выпуски видеороликов, посвященных тем или иным новинкам. Именно подростки — основные «потребители» манхвы, ведь лаконичность повествования с помощью картинок и небольшого количества текста позволяет усвоить больше информации, чем из обычной книги. Таким образом, манхву можно рассматривать по своей полезности и влиятельности на молодежь на уровне привычной литературы. Это и психологическое благополучие подростка, способ снятия стресса, интерес к моделям личностных отношений, саморазвитие, творчество, самореализация. В рамках работы школьного дискуссионного клуба мы изучали и обсуждали манхву «Милый дом» («Sweet Home»). А именно мной был исследован образ главного героя Хёнсу Чха.

Хён изображается типичным подростком со скверным характером, но с развитием сюжета всё становится сложнее. У него нечесаные короткие чёрные волосы. Носит кроссовки, джинсы, футболку и толстовку на молнии. Несмотря на неряшливый вид и грязные неухоженные волосы, он скорее привлекателен для читателя. На протяжении всей манхвы у читателя есть возможность наблюдать за метаморфозами героя, как из капризного подростка он становится взрослым и мужественным. По личному впечатлению Хёнсу можно сравнить с цветком, в зависимости от погоды и полива он раскроется быстрее или медленнее, или погибнет. После превращения в монстра Хён стал «темным рыцарем», прообразом одного из любимых персонажей, о которых он читал и смотрел. Он стал более мускулистым, его кожа стала тёмного цвета, тело, особенно его голова, покрылось структурами кожи и плоти в форме рыцарских доспехов и шлема, появился красный светящийся глаз как у персонажа «Райан, рыцарь-хранитель» из сюжетного анимационного сериала «Мария с неба».

При первом знакомстве, в результате травмы от издевательств, Хён изначально крайне антисоциален и предпочитает свою онлайн-жизнь реальному миру. Он сильно обижался на всех вокруг себя, включая свою собственную семью. Прямолинейность в его поведении делала его грубым и жестоким. Являлся большим поклонником аниме и видеоигр. После трагической гибели семьи начал осознавать масштаб потери, и постепенно теряя даже этот смысл решил совершить суицид. Однако пришедший апокалипсис заставил Хёнсу пересмотреть свою жизнь, снова заглянуть и открыть своё сердце. В нём появляется желание жить, общаться с другими людьми, любить, дорожить и заботиться о близких, защищать их. Однако все трудности в общении мешают выстраивать хорошие отношения, возможно, из-за того, что так долго находился в изоляции. Хёнсу проницателен и обладает удивительно сильной волей, что позволяет ему бороться с самим собой, сдерживать полную монстеризацию. Манхва пестрит диалогами с внутренним монстром, который очень настойчив в том, чтобы заставить Хёна обратиться, вспоминая все ситуации стресса, школьных травм. Даже взрослые не могут сдерживать этот конфликт, где берёт силы на это он? Каждый раз монстеризация поглощает всё больше. Однако несмотря на потери Хён всё больше ценит жизнь, у него появляются близкие друзья, за которых он готов умереть.

Образ Хёнсу очень импонирует ощущениям обычного подростка. Действительно подросткам сложно получать эмоциональную поддержку извне, они обостренно чувствуют равнодушное отношение к себе, что подрывает их психологическое состояние. Соответственно, им важно находить соучастие в своих проблемах, соответственно — делиться ими. Поддержка друзей играет большую роль в жизни подростка. Однако все равно существуют молодые люди, которые в силу определенных жизненных ситуаций, моральных принципов, угрызений совести не могут поделиться какой-либо проблемой с близкими людьми, поэтому отдушиной становятся чаты онлайн игр и социальные сети. И здесь тоже узнается Хёнсу.

Комиксы привлекают подростков в первую очередь дизайном персонажей, мира — для них важна визуализация, однако это не отменяет их заинтересованности в персонажах, атмосфере, сюжете, любимых жанрах.

Таким образом, неправильно говорить, что современная молодёжь совсем не читает. Людям стало комфортнее читать с телефона, где удобное расположение панелей и цветные страницы. Кроме того, манхва имеет не меньше художественной ценности, чем любая другая литературная форма.

Литература:

  1. Комикс // Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Комикс
  2. Квон Джунгтак. Мир корейской эмоциональности как психологический источник национальной театральной культуры. Теория и история искусства. 2016. № 2 (61). С. 109–114.
  3. Скотт Макклауд. Понимание комикса. // Скотт Макклауд — М.: Изд-во «Белое яблоко», 2019. — 224 с.
  4. Лященко Д. В. «Нишевое искусство: как комиксы выживают и развиваются в России», 2018. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://vk.com/@artnagrada-nishevoe-iskusstvo-kak-komiksy-vyzhivaut-i-razvivautsya-v-ro


Задать вопрос