Железо и здоровье человека | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №5 (57) май 2022 г.

Дата публикации: 07.04.2022

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Колмыгина, Алёна. Железо и здоровье человека / Алёна Колмыгина, А. Т. Иванова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5.1 (57.1). — С. 55-56. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/2889/ (дата обращения: 03.05.2024).



Значение железа для организма человека и в целом для живой природы трудно переоценить.

Его биологическая ценность определяется многогранностью его функций, активным участием в клеточном дыхании, обеспечивающим нормальное функционирование клеток и тканей. В нашем теле содержится от 2 до 5 г железа, в зависимости от уровня гемоглобина, веса, пола и возраста. Особенно много его в гемоглобине — две трети всего количества, содержащегося в организме; остальное запасено во внутренних органах, главным образом в печени.

Объектом исследования послужила огромная роль железа в жизни и здоровье человека.

Предмет исследования : железо.

Цель нашей работы: выяснить значение железа в организме человека; выявить, какие продукты наиболее богаты железом.

В задачи исследования входило:

  • Изучить информацию о значении железа в организме;
  • провести опрос-тестирование среди учащихся;
  • провести исследование образцов железа фруктовых напитков на содержание железа;

Значение железа в организме. Железо необходимо каждому из нас, поскольку оно участвует во всех окислительно-восстановительных процессах, происходящих в организме.

Красные кровяные шарики — эритроциты живут всего около двух месяцев, затем они разрушаются и заменяются новыми. В то же время железо, которое содержится в эритроцитах (в форме гемоглобина), практически не выводится из организма.

Человек получает очень немного железа с пищей, поэтому создается впечатление, что железо совершает в организме какой-то круговорот.

Железодефицитная анемия часто встречается в подростковом возрасте, т. к. организм в этом возрасте быстро растет и нуждается в хорошо сбалансированном питании.

Чтобы сохранить здоровье и не допустить железодефицитную анемию, как можно чаще нужно включать в свой рацион следующие продукты, богатые железом: моллюски, говяжья печень, изюм, горький шоколад, тунец, печеный картофель, томатный сок, гречка, зеленые яблоки. Эти продукты обязательно должны включаться в рацион питания в целях предупреждения развития заболевания железодефицитной анемии.

Программа исследований включила работу с литературой, интернет ресурсами, проведением тестирования учащихся по выявлению достатка железа в организме, проведение эксперимента ’’Исследование фруктовых соков на наличие железа’’.

Основой для работы послужили интересные события в истории развития медицины, проведение тестирования и эксперимента.

Результаты и выводы. В результате, проведенной работы с литературой, выяснилось, что железо — незаменимый для человеческого организма микроэлемент, участвующий в обеспечении кислородом тканей, органов и систем.

Анализ тестирования показал, что у 56 % учащихся достаточная степень обеспеченности организма железом, у 36 % чувство утомляемости и у 8 % большее чувство утомляемости, причиной которого является недостаток железа в крови и несбалансированное питание.

Результат эксперимента показал, что фруктовые напитки промышленного производства не содержат железа, так как не выпал осадок, а яблочный сок, приготовленный из зеленых яблок, содержит темные частички, что дает нам заключить, что зеленые яблоки богаты железом.

Литература:

1. Габриелян О. С., Химия. 9 класс: учебное пособие. — Москва: Дрофа, 2020, стр. 122.

2. Мезенин Н. А., «Занимательно о железе».- Москва: Металлургия, 1985, стр. 8–9.

3. Николаев Л. А., «Металлы в живых организмах» — Москва: Просвещение, 1986, стр. 71.

4. Терлецкий Е. Д., «Металлы, которые всегда с тобой». -Москва: Знание,1986, стр. 83.

5. Таубе П. Р., Руденко Е. И., «От водорода до…?» — Москва: высшая школа, стр. 160.



Задать вопрос