Никнейм в виртуальной коммуникации | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая научная новизна Необычная тема исследования Актуальная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №4 (56) апрель 2022 г.

Дата публикации: 30.03.2022

Статья просмотрена: 139 раз

Библиографическое описание:

Козаренко, Е. К. Никнейм в виртуальной коммуникации / Е. К. Козаренко, А. А. Макаров, Б. В. Дашидоржиева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 4 (56). — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/young/archive/56/2969/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье дано определение понятия никнейма в языкознании, выявлены структурно-графические, словообразовательные, функционально-стилевые особенности никнеймов; составлена классификация никнеймов учащихся 5 б класса МКОУ СОШ № 1 рп. Охотск.

Введение

Современные условия интернет-коммуникации обусловливают распространение никнеймов, которые являются частью повседневной жизни многих пользователей сети Интернет. Особенности их использования привлекают все больше внимания лингвистов и становятся актуальной темой для исследования.

Объектом исследования является никнейм, используемый пользователями Интернет в процессе виртуальной коммуникации.

Предметом исследования послужили лингвистические особенности никнеймов и их функциональные свойства.

Теоретической основой исследования являются работы ученых в области отечественной и зарубежной лингвистики: теория имени собственного (А. В. Суперанская, В. Д. Бондалетов, А. С. Балкунова и др), особенности антропонимической лексики (Т. В. Аникина).

Цель исследования — выявить функциональные особенности никнейма в интернет-коммуникации. Поставленная цель предполагает решение следующих задач :

1) дать определение понятию никнейма в языкознании;

2) выявить структурно-графические, словообразовательные, функционально-стилевые особенности никнеймов;

3) составить классификацию никнеймов учащихся 5 б класса МКОУ СОШ № 1 рп. Охотск.

В процессе работы использовались следующие методы исследования: метод сплошной выборки, классификации, описательный, сопоставительный, семантико-стилистический.

Основные результаты исследования

Понятие «никнейм» в языкознании. Т. В. Аникина пишет, что никнейм — вид антропонима, обозначающего придуманное имя, кличка в реальной жизни или сети Интернет. Под антропонимией Т. В. Аникина понимает группу антропонимов, обозначающих имя человека в определенном языке. Антропоним представляет собой определенную совокупность собственных имен человека или же одно имя, придуманное или его настоящее [Аникина 2010: 75].

Никнейм — вымышленное имя, которое человек использует в сети Интернет, оно представляет его личность в интернет-сообществе. Именно по этой причине созданию ника отводится особое значение: ник должен максимально точно характеризовать человека, выражать его внутреннее душевное состояние или создавать вымышленный образ, выделяющий пользователя в виртуальной среде.

Никнейм — виртуальное имя собственное, условное или вымышленное компьютерное имя, художественный образ, который пользователи создают для личного общения в сети. Никнейм выступает как языковой код, вербализующий образы, создаваемые в процессе кодирования и декодирования информации о виртуальной личности.

А. С. Балкунова рассматривает никнейм как феномен кодирования и декодирования. Субъект «репрезентирующий» реализует посредством сетевого имени стратегии и тактики самоидентификации и воздействия на коммуникантов. Субъект «Воспринимающий», опираясь на личный опыт и на социально-психологические (оценочные, ценностные, стереотипные) осуществляет благодаря никнейму идентификацию его носителя [Балкунова 2011: 92].

Ники людей чаще всего связаны с их профессией или родом деятельности, так как люди таким образом подчеркивают свои увлечения либо профессиональную принадлежность.

Классификация никнеймов учащихся 5 классов МКОУ СОШ № 1 рп. Охотск

В процессе изучения никнеймов учащихся 5 б класса в социальных сетях, таких как «Tik Tok» и «Instagram» методом сплошной выборки нами была составлена следующая классификация:

1.1. Ники, обозначающие имя и фамилию пользователя :Makarovsana34, Ivanov9701ivan, Didenkomatvei9, Smor_odinov, Daraoskolkova3 , Maksim2648

1.2. Ники, содержащие в себе название профессии, хобби, увлечение : Hagatoro_127, Dungeon_primo

В данных примерах можно проследить закономерность связанного имени и рода увлечения человека: например, Hagatoro_12 и Dungeon_primo герои компьютерной игры Brawl Stars

1.4. Ники-описания черт характера пользователя : Vanaboom11. В данном примере в качестве определяющих и указывающих на черты характера слов-маркеров выступают существительные: «бум» и т. п.

1.5. Ники, указывающие на возраст пользователя и даты рождения .: Vanaboom11, dygzs728abu2, 7d7_7i7_7a7_7n7_7a7. В примере 7d7_7i7_7a7_7n7_7a7 подчеркивается одинаковое число рождения членов семьи учащейся.

В ходе исследования было выявлено, что в процессе создания никнеймов авторы используют общеязыковые и частные приемы формирования имени. Так, в качестве общеязыковых приемов передачи имени собственного можно выделить обозначения ника автора в виде реального написания его имени, фамилии, профессии и т. п.

К интернет-приемам передачи имени собственного пользователи сети Интернет относятся различные усеченные конструкции, которые используются для обозначения индивидуального стиля автора — например , ivanov9701ivan, m_a_t36 . Из примеров видно, что никнейм образуется с помощью графических средств, например, точек, запятых, нижнего подчеркивания.

Таким образом, можно говорить о следующих моделях образования никнеймов :

  1. Словосложение , в результате которого ряд слов становится единым целым, обозначающим уникальность виртуальной личности: ivanov9701ivan.
  2. Словопроизводные имена , включающие cловосложение и сокращения. С их помощью выделяется только главная и необходимая суть имени, ярко отражающая личность автора или посыл, который он хотел передать, — например, m_a_t36

З аключение

Описательный и семантический методы исследования позволили нам прийти к выводу, что никнеймы служат для представления личности в сети Интернет, выполняют функции самоназывания и языкового кода виртуальной языковой личности. Никнеймы образуются с помощью словосложения и сокращений.

Литература:

  1. Аникина Т. В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 2 (75). — С. 71–76.
  2. Балкунова А. С. Никнейм — окказионализм или неологизм? [Текст] /Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». — 2011. — № 1 (7). — С. 92–96
  3. Балкунова А. С. Никнейм как особая группа имен собственных [Текст] // Гуманитарные науки в современном мире: материалы Второй Международной научно-практической Интернет-конференции 26 октября- 8 ноября 2009 года/ Под общ. Ред. М. А. Литовченко. -Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А. В., 2010. — С. 35–37.


Задать вопрос