Вся правда о воде | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (55) март 2022 г.

Дата публикации: 29.03.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Мещерякова, А. С. Вся правда о воде / А. С. Мещерякова, Е. С. Тетерина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 3.1 (55.1). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/young/archive/55/2938/ (дата обращения: 06.05.2024).



К сожалению, многие из нас даже не задумываются о том, какую важную роль для человека играет питьевая вода. А ведь эта уникальная природная жидкость просто необходима для создания, поддержания и продолжения жизни на земле. Ученые называют воду самым ценным продуктом для человека, поскольку наш организм состоит из нее на 60–70 %. Всем известно, что питьевая вода должна быть чистой и полезной. Для хорошего здоровья необходимо пить чистую воду.

Мы с родителями в течение всего лета ездим на рыбалку. Однажды было очень жарко, и папа катал меня на лодке, я очень захотела пить. Я попросила у папы воды, папа ответил мне, что нужно доплыть до берега и там есть вода в бутылке, питьевая. Вот я и заинтересовалась, вокруг столько воды, а питье её нельзя!Какую лучше использовать воду, чтобы не навредить своему здоровью?

Я решила, изучить образцы пресной воды, взятые в роднике, реке Сок и магазине г. о. Самара, их органолептические, физических и химические показатели. Для этого я изучила литературу о воде, из неё я узнала, что чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно-сосудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды. При таком большом значении воды для человека, вода должна быть соответствующего качества, если же вода содержит какие-либо вредные вещества, то они будут неизбежно распространены по всему организму. [2].

Много пословиц, загадок, стихов сложено о воде.

В русских народных сказках вода — живое существо, очень часто играет главную роль в судьбе героев сказки, кому-то помогает, а кого-то и наказывает.

С целью выяснить качественную ли питьевую воду употребляем, я решила

провести исследование. Для этого мною были проведены опыты по определению качества питьевой воды в домашних условиях. Для исследования я взяла несколько видов питьевой воды:

  • Образец № 1- бутылированная не газированная вода;
  • Образец № 2 — из естественного открытого источника в сквере Родничок надежды, на улице Аэродромная 77а;
  • Образец № 3 — водопроводная вода;
  • Образец № 4 — освящённая вода;
  • Образец № 5 — вода из реки Сок, забор сделан в районе железнодорожной станции «Жигулёвское море.

Опыт № 1. Определение цвета воды [4 ]

Это должна быть прозрачная жидкость, но, если у неё окрас (зеленоватый, голубоватый, коричневатый), это означает, что в воде есть химические компоненты. Осадка быть не должно.

Цвет воды определяется при сравнении всех образцов в стеклянных тарах. Их нужно рассматривать при дневном освещении на фоне белого листа, сначала с боку потом с верху.

Вывод: Все образцы исследуемой воды не имеют цвета, вода всех образцов бесцветная.

Опыт № 2. Определение запаха воды [4 ]

Запах воды характеризуется интенсивностью, которую оценивают по 5-балльной шкале, приведенной в табл. 2 (ГОСТ 3351–74). Для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов.

Определение проводят в колбе с широким горлом, которую заполняют исследуемой водой, колбу накрывают стеклом, интенсивно встряхивают вращательными движениями и после этого определяют свойства запаха с помощью следующей шкалы.

Вывод: все образцы оказались без ярко выраженного запаха.

Опыт № 3. Определение вкусовых качеств воды [4 ]

Налили в стакан воды до середины объёма. По очереди из каждого стакана сделали несколько глотков. Полученные результаты занесли в таблицу.

Оценку вкуса воды проводят у питьевой природной воды только при отсутствии подозрений на ее загрязненность. Различают 4 вкуса: соленый, кислый, горький, сладкий. Остальные вкусовые ощущения считаются привкусами (солоноватый, горьковатый, металлический, хлорный и тому подобное). Конечно же, образец взятый из реки Сок я не пробовала.

Вывод: все образцы оказались без ярко выраженного вкуса.

Опыт № 4. Определение жёсткости воды [4 ]

Жесткая вода содержит большое количество солей магния и кальция. Ее приятно пить, но она не совсем полезна для здоровья. Частое употребление такой воды может послужить началом для возникновения мочекаменной болезни почек. За счет своей жесткости, она увеличивает срок варки продуктов, а при кипячении образует значительный слой накипи.

В домашних условиях намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде мыло плохо пенится — вода жесткая. Мягкая вода полезней для организма.

В стакан наливаем анализируемый образец, в него же наливаем раствор мыла, встряхиваем, если отсутствует осадок и появляется пена, вода мягкая.

Вывод: в результате исследования образец № 3, показал жёсткость воды.

Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей [4 ]

В каждый образец я добавила раствор перманганата калия (марганцовки) и понаблюдала за реакцией жидкости. Если вода приобретает желтоватый оттенок, то она непригодна к употреблению, в ней содержатся примеси.

Вывод: в результате исследования в питьевой воде не было обнаружено органических веществ, вся вода соответствует норме, за исключением образца № 5.

И так в результате проведённого мною исследования можно сделать вывод:

  • вода в нашей жизни занимает особое место. Она жизненно необходима каждому живому организму;
  • проведённое исследование разных образцов воды, показало, что все образцы питьевой воды, являются пригодными для питья, являются экологически чистыми и не вредят здоровью, кроме образца, взятого из реки Сок, но показатель незначительный.

Заключение.

На основании проведённых опытов я узнала много нового и интересного. Вода — это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Вода — одно из главных богатств на Земле, она играет очень большое значение в природе и в жизни живых организмов. Думаю, что знания, которые я приобрела, работая над проектом, пригодятся мне не только на уроках окружающего мира, но и в жизни.

Литература:

  1. Плотников В. В., «На перекрестках ЭКОЛОГИИ», Москва «Мысль». 1985г.
  2. Степанова М. И., «Фразеологический словарь русского языка». ООО Виктория плюс. Санкт-Петербург, 2009 г.
  3. «Знание-сила» — научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/
  4. «Наука и жизнь». Электронное издание. http://www.nkj.ru/
  5. http://fb.ru/article/189598/sostoyanie-vodyi-v-prirode-voda-v-tr-h-agregatnyih-formah
  6. http://900igr.net/kartinki/ekologija/Gidrosfera/Voda.html
  7. www.tic-pr.com/analysis/geography.kz/


Задать вопрос