Создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности в городской среде | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Общественно значимое исследование Отличный выбор методов исследования Исследование о родном крае Актуальная тема исследования

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №1 (53) январь 2022 г.

Дата публикации: 10.12.2021

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Коледов, Ф. М. Создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности в городской среде / Ф. М. Коледов, Т. М. Коледов, О. В. Мальцева, А. Р. Померанцев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 1 (53). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/young/archive/53/2723/ (дата обращения: 06.05.2024).



Наши наблюдения за окружающей средой подтолкнули на написание данной статьи. Жить в крупном городе интересно. Но вместе с тем существуют проблемы, наиболее характерные как раз для крупных городов, например, экология. Мы замечаем, что дышится в разное время года или в одно и тоже время года, но в разных районах города (на улице и в помещении) по-разному. Особенно это заметно в часы «пик», когда идем в школу (на работу) и переходим Ленинский проспект. Много автотранспорта в это время находится на автодороге, часто машины стоят в пробке, и дышать приходится выхлопными газами. Оказывается, существует система контроля (мониторинга) загрязнения окружающего воздуха в каждом городе нашей страны и в других странах. Данные по контролю загрязнения воздуха в г. Санкт-Петербурге, например, размещены на экологическом портале Санкт-Петербурга. Вот так (рисунок 1) выглядит страничка этого портала. На этой страничке наглядно (рисунок 2) показано, сколько и какие станции ведут контроль загрязнения воздуха в Санкт-Петербурге и где они расположены. Тут же в режиме реального времени приведены данные контроля.

В рамках территориальной системы наблюдений Комитетом сформирована автоматизированная система мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга (далее — АСМ-АВ), в состав которой входит 25 автоматических станций мониторинга загрязнения атмосферного воздуха. Станции АСМ-АВ расположены во всех 18 административных районах Санкт-Петербурга.

Страница экологического портала комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

Рис. 1. Страница экологического портала комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

Карта государственной сети наблюдений и автоматизированной системы мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга

Рис. 2. Карта государственной сети наблюдений и автоматизированной системы мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга

http://www.infoeco.ru/assets/f/siniy.png - автоматическая станция мониторинга загрязнения атмосферного воздуха Комитета;

http://www.infoeco.ru/assets/f/zeleniy.png – стационарный пост наблюдений за состоянием загрязнённости атмосферного воздуха (ПНЗ) ФГБУ «Северо-Западное УГМС»

На станциях, оснащённых автоматизированными хроматографами, определяется фенол, ароматические углеводороды (бензол, изомеры ксилолы (о-, м-, п-,), толуол, этилбензол). На автоматической станции № 8 дополнительно отбираются пробы на бенз(а)пирен.

Для оценки качества атмосферного воздуха, полученные концентрации загрязняющих веществ (в мг/м3, мкг/м3) сравнивают с предельно допустимыми концентрациями (ПДК). Информацию о контроле атмосферного воздуха можно получить по ссылке: Состояние атмосферного воздуха в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

Как видно из приведенной таблицы (таблица 1), например, с 14 по 11 июня 2021 года в Красносельском районе станцией № 19 зафиксировано более чем трехкратное превышение предельно-допустимой концентрации (ПДК) загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами РМ10 и достигнута ПДК загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами ПДК РМ2,5.

В то же время, мы обратили внимание на публикации в интернете по этому поводу и вот, что, например, увидели на страничке Телеканала «Москва 24» [1] «В 2013-м исследователи из Бернского университета (University of Bern, Швейцария) опубликовали статью в журнале European Journal of Epidemiology, в которой анализировали статистику смертности швейцарцев в зависимости от того, на каком этаже те проживали. Выборка, на основе которой исследователи проводили свою работу, составляла полтора миллиона человек — ученых допустили к данным переписи населения за 2000–2008 годы. Вердикт таков: статистический коэффициент смертности для жителей многоэтажек снижается с увеличением высоты проживания. Жители первого этажа на 22 процента «смертнее», чем их соседи, проживающие на восьмом этаже и выше. Они на 40 процентов чаще умирают от респираторных заболеваний, на 35 процентов — от сердечной недостаточности, а риск заболеть раком легких для проживающего на первом этаже на 22 процента выше, чем у жителя восьмого [2].

Все вышеизложенное натолкнуло нас на мысль, что если жить на нижних этажах домов в крупном городе, то не обязательно дышать выхлопными газами от близко расположенных автомагистралей. Можно забирать воздух (если он конечно чистый) с верхних доступных «этажей».

Литература:

  1. https://www.m24.ru/contacts

2. https://www.m24.ru/articles/nauka/20042015/71546?utm_source=CopyBuf»



Задать вопрос