Проект «Кто вы, Альберт Эйнштейн?» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличные иллюстрации Необычная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №8 (38) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 23.07.2020

Статья просмотрена: 969 раз

Библиографическое описание:

Александру, В. В. Проект «Кто вы, Альберт Эйнштейн?» / В. В. Александру, Т. В. Филонова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 8 (38). — С. 91-98. — URL: https://moluch.ru/young/archive/38/2135/ (дата обращения: 06.05.2024).



Ученый — это совсем не схематическая, «иконообразная» личность, это человек со своими положительными и отрицательными качествами, порой противоречивый в делах и мыслях, и отчасти именно это вызывает повышенный интерес к изучению его как личности.

Раскрывая облик ученого, нужно непременно обратить внимание обучающихся на то, что великие люди, к числу которых мы можем смело отнести великого немецкого ученого-физика Альберта Эйнштейна, раньше других понимали сущность и значение сделанных открытий.

https://pbs.twimg.com/media/D1mwAc0XcAETOWD.jpg https://images.immediate.co.uk/production/volatile/sites/7/2018/01/albert-einstein-violin-0372da0.jpg?quality=90&lb=620,413&background=white https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk5jl66eHmtKiIZ3wPSr6L96aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Тип проекта: творческий, частично-исследовательский, индивидуальный

По содержанию: монопредметный

По количеству участников: индивидуальный

По характеру координации: открытый

По продолжительности: средней продолжительности (февраль 2019 — март 2019)

Актуальность проекта

Альберт Эйнштейн — человек — эпоха. Имя на все времена. Пожалуй, Эйнштейн один из наиболее известных ученых во всем мире. Это Личность среди физиков и Личность среди людей. Идеи этого великого ученого привнесли в нашу повседневность среди прочих такие понятия как «теория относительности», «статистическая теория броуновского движения», «космологическая теория». В 1910 году Эйнштейн был номинирован на Нобелевскую премию по физике, но Нобелевский комитет посчитал экспериментальные доказательства теории относительности недостаточными. Ученый за свои достижения в области физики еще не раз выдвигался на Нобелевскую премию, но получал отказ, хотя его кандидатуру рекомендовали такие известные физики как Планк, Бор, Эддингтон. И лишь в 1922 году Альберт Эйнштейн получил — таки Нобелевскую премию за «теорию фотоэффекта» и «за другие работы в области теоретической физики».

Сложно переоценить вклад этого великого ученого в науку. Человечество безмерно благодарно Эйнштейну за его открытия. Хорошо известно, каким он был ученым. А вот каким он был в повседневной жизни? Чем интересовался, как любил проводить свой досуг известно далеко не всем. А ведь Эйнштейн в целом был что называется «всесторонне развитой личностью». Несмотря на свою занятость физикой, он всегда находил время для своих любимых увлечений. Он был страстно увлечен игрой на скрипке, особенно любил исполнять произведения Моцарта. Эйнштейн охотно читал философскую и художественную литературу, был неравнодушен и восхищался пьесами Брехта, а также высоко ценил творчество Достоевского и Толстого. Кроме этого, он увлекался садоводством и филателией.

Альберт Эйнштейн как никто другой понимал всю опасность ядерного оружия и активно выступал против использования науки в военных целях и в целом был ярко выраженным пацифистом.

Эйнштейн был из тех представителей интеллигенции, которых по праву можно считать выразителями нравственных идеалов. Он говорил: «Моральные качества выдающейся личности имеют, возможно, большее значение для данного поколения и всего хода истории, чем чисто интеллектуальные достижения».

Из выше сказанного можно сделать следующий вывод:

Альберт Эйнштейн — неординарная личность не только в области физики, но и в общечеловеческом плане. И если Эйнштейна как ученого мы знаем очень хорошо, то Эйнштейна как человека нам предстоит открывать еще не единожды.

Проблема:

Почему Альберта Эйнштейна можно назвать неординарной личностью не только в области физики, но и в общечеловеческом плане?

Цель проекта:

изучение жизни и деятельности немецкого физика Альберта Эйнштейна и выпуск номера школьной газеты, посвященный этому великому ученому.

Задачи:

− изучить и проанализировать биографию Альберта Эйнштейна;

− познакомиться с научными трудами великого физика;

− выяснить, какие увлечения, хобби, интересы были у ученого;

− узнать каким человеком, ученым, гражданином был А.Эйнштейн;

Гипотеза:

действительно ли А.Эйнштейн — великий ученый, любивший физику и влюблявший в физику, и был неординарной личностью в общечеловеческом плане?

Объект исследования.

Жизненный путь и научные достижения великого немецкого физика Альберта Эйнштейна

Ожидаемые результаты.

Альберт Эйнштейн действительно был учёным, любивший физику и влюблявший в неё и был неординарной личностью в общечеловеческом плане.

Продукт проекта:

Оформление номера школьной газеты, посвященного Альберту Эйнштейну.

Схема расходов:

Для реализации данного проекта не потребовалось материального вложения.

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание этапа

1.

Подготовительный

- разработка проекта, его теоретическая обоснованность;

— выбор темы;

— определение актуальности проекта;

— постановка цели и задач проекта;

— построение плана деятельности.

2.

Основной

- сбор и изучение информации;

— анализ информации;

— построение плана деятельности;

— реализация плана деятельности.

3.

Завершающий

- анализ результатов реализации проекта

План деятельности

Сроки выполнения

Содержание

Февраль

1 неделя

- определение темы проекта: «Альберт Эйнштейн — ученый, любивший и влюблявший в физику»,

— постановка целей и задач проекта:

2–3 недели

- сбор, изучение и анализ информации;

— посещение школьной и сельской библиотек;

— просмотр Интернет-ресурсов.

4

неделя

- консультации с учителем физики

Филоновой Т. В.

Март

1

неделя

- оформление и распространение школьной газеты «Школьная весть».

2

неделя

Оформление проекта и его трансляция.

Результат проекта: выпуск школьной газеты «Школьная весть»

J:\Альберт\IMG_20200715_0002.jpg

J:\Альберт\IMG_20200715_0003.jpg

J:\проект ЭЙНШТЕЙН\20200715_111224_002.jpg

J:\Альберт\IMG_20200715_0005.jpg

J:\Альберт\IMG_20200715_0006.jpg

Личность Альберта Эйнштейна, действительно, очень интересна не только для его современников, но и тех, кто соприкасается с этим великим ученым в наше время, да и вряд ли оставит кого-то равнодушным в будущем. Эйнштейн — достояние всего человечества на все века.

Литература:

1. Журнал «Физика» № 17/05, Альберт Эйнштейн, Н. Э. Коган;

2. Газета Весть, № 51–52 (2110–2111) от 18 марта 1999 год. Создатель моды на физику и физиков, Тамара Кулакова.

3. Журнал Физика в школе № 1/99 «Нравственное воспитание учащихся на историческом материале», Ю. А. Королёв.



Задать вопрос