Новые технологии и их влияние на человека | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Актуальная тема исследования

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №10 (30) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 05.12.2019

Статья просмотрена: 3110 раз

Библиографическое описание:

Корж, В. А. Новые технологии и их влияние на человека / В. А. Корж, Р. А. Фунтиков. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 10 (30). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/young/archive/30/1806/ (дата обращения: 02.05.2024).



 

Много технических чудес подарил нам минувший XX век, среди которых компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет, разнообразные гаджеты и множество других новых технологий. Мир продолжает совершенствоваться каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко в различных сферах жизни. Учёные, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее.

Как и любая вещь в мире, новые технологии приносят как пользу, так и вред. Для начала рассмотрим, какие положительные стороны имеют новые технологии.

Во-первых, компьютер стал иметь важное значение в современном образовании. Электронные средства связи, благодаря простоте и доступности, могут позволить школьнику и студенту из любого отдаленного уголка земного шара получить информацию, которая раньше могла бы ему быть недоступна. Возможность оперативно найти ответ на интересующий вопрос, подготовить материалы для доклада или реферата — все это можно сделать сейчас всего лишь с помощью нескольких кликов, не выходя из дома.

Во-вторых, благодаря интернету, образование может быть не обязательно очным, ученики и студенты могут обучаться по программе своей школы или института, не выходя из дома, что может быть применено, если учащиеся по разным причинам не имеют возможности посещать занятия в школе. Более того, различные онлайн-школы и порталы, предлагающие возможность самостоятельно изучать материал, готовиться к экзаменам, совершенствовать свои знания иностранных языков приходят сегодня на помощь школьникам.

Кроме того, человеку не нужно искать нужный товар, заходя во множество магазинов города. Достаточно найти интересующий товар на сайте магазина, узнать его адрес и тогда уже отправляться за покупкой. Наконец, если у человека, заинтересованного покупкой товара, не так много времени на поездки, он может заказать товар, который ему доставят домой в выбранное время.

Но, как и любой объект, новые технологии имеют и оборотную сторону медали. Рассмотрим, в чём же негативные стороны в использовании таких технологий для человека.

Великому физику и математику XX века Альберту Эйнштейну приписывают фразу: «Когда технологии заменят живое общение, мы получим поколение идиотов».

Возможно такое время наступило, ведь технологии позволяют общаться с человеком, даже не видя его перед собой. С одной стороны, это имеет свои плюсы, ведь с современным темпом жизни весьма трудно найти время для встречи. Однако подавляющее большинство людей этим активно пользуются и вряд ли собираются менять что-то в своей жизни. Часть из них предпочтут общение по сети реальной встречи, даже при наличии свободного времени. При этом, общаясь «онлайн», мы перестаём видеть реакции собеседника — тон, мимику, скорость его речи, эмоциональность и т. д.

Но самое страшное, что люди становятся зависимыми от телефонов, компьютеров и прочей видеотехники (в том числе планшетов, приставок и т. д.). Университет Миссури провел исследование, в котором его участники решали две задачи-головоломки, одну при наличии айфона, другую — при невозможности отвечать на входящие звонки. Во втором случае исследователи позвонили на их телефоны. Обнаружилось, что участники начинают испытывать тревогу, частота сердечных сокращений увеличивается, когда на их телефоны звонят, а они не могут принять входящий вызов. Соответственно, это влияет на умственные способности при решении тех или иных задач. Разумеется, это не является признаком зависимости, но позволяет проиллюстрировать, как использование телефона влияет на человека.

Кроме того, устройства, такие как компьютер, смартфон и планшет, без которых многие современные люди с трудом представляют повседневную жизнь, оказывают весьма негативное влияние и на организм пользователя. К основным вредным факторам, действующим на организм пользователя компьютера, смартфона или планшета, можно отнести следующие:

–                    длительное сидячее положение;

–                    воздействие на организм электромагнитного излучения, исходящего от экрана;

–                    утомление глаз и большая нагрузка на зрение;

–                    перегрузка спины, шеи, суставов кистей рук;

–                    сильный стресс при потере информации.

Меня заинтересовало то, как часто, для каких целей используют телефон ученики школы и есть ли среди них те, кто испытывает на своем самочувствии его влияние. Я провёл анкетирование среди учащихся школы, в которой я учусь (результаты опроса представлены ниже на диаграммах). В опросе приняли участие 93 человека (учащиеся пятого, шестого, седьмого, девятого и десятого классов). Из них: 98 % имеют телефон, соответственно у 2 % телефона нет. 46 % из числа опрошенных используют телефон как для учебных целей, так и для игр и развлечений, 22 % — только для подготовки к занятиям, 25 % — только для игр и развлечений, 7 % дали другой ответ (рис. 1). 50 % респондентов ответили, что используют телефон в течение дня 1–2 часа, 25 % — 2–3 часа, 20 % — от получаса до 60 минут; были и другие варианты ответа, но они оказались менее популярными (рис. 2). У большинства опрошенных (57 %) имеется контроль со стороны взрослых, у 29 % контроль отсутствует, у 14 % — осуществляется иногда. 44 % респондентов редко испытывают влияние телефона на своем самочувствии, 39 % — не испытывают вообще, иногда — 12 %, часто — 5 % (рис. 3).

Рис. 1. Цель использования телефона

 

Рис. 2. Продолжительность использования телефона в течение дня

 

Рис. 3. Ощущение влияния на самочувствии

 

Поскольку наиболее значимой проблемой для школьников я считаю ту, что общение через интернет мешает личным встречам, я постарался ответить на вопрос, как сделать так, чтобы общение через интернет им не мешало.

Чтобы избавиться от зависимости от устройств, нужно постараться найти себе хобби, к примеру, начать заниматься спортом или больше времени проводить со своими друзьями.

Стоит попытаться найти положительную мотивацию и вдохновение от попытки улучшить жизнь, постараться проявить находчивость и креативно подойти к решению этой проблемы. Например, поспорить с другом, кто дольше продержится без использования мобильного устройства.

 

Литература:

 

  1.               Вершинин Алексей Евгеньевич, Авдонина Любовь Александровна Влияние сотовых телефонов на здоровье человека // Вестник ПензГУ. 2015. № 3 (11).
  2.               Прохорова А. И. Влияние мобильного телефона на здоровье человека // Инновационная наука. 2018. № 1.
  3.               Вред современных технологий 21-го века // Яндекс.Дзен. URL: https://zen.yandex.ru/media/healthsoul/vred-sovremennyh-tehnologii-21go-veka-5be6ffbe0a47b500aab013bf (дата обращения: 18.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): телефон, использование телефона, течение дня.


Похожие статьи

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Далее было рассмотрено, как использовали планшет дети до 8 лет. Получились следующие результаты — 72 % детей использовали мобильное устройство для игр, просмотра видео и других приложений, по сравнению с 38 % в 2011 году [2].

Использование данных операторов мобильной связи для...

Поскольку мобильными телефонами в настоящее время пользуется фактически все активное население городов, для исследований ежедневных траекторий перемещений в мегаполисе, возможны два типа данных: 1. объем трафика конкретной базовой станции

Проблема исчезновения привычных телефонов и замена их...

Телефон нам не сможет показать пульс, но поможет запустить игры. Примерно такой расклад нас ожидает в ближайшие 3–4 года, если

Использование интерактивного оборудования с детьми... Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном...

Эффективность использования мобильного телефона...

Эффективность использования мобильного телефона в обучении на практических курсах английского и русского языков.

Подавляющее большинство англоязычных студентов не имеет прямых постоянных контактов с носителями русского языка в течение всего срока обучения в...

Зависимость величины электромагнитного излучения мобильных...

В данной статье мы рассмотрим влияние электромагнитных излучений мобильных телефонов, в зависимости от марки производителя и года выпуска. Ключевые слова: мобильные телефоны, электромагнитное излучение, плотность потока энергии, напряженность.

Использование мобильных устройств в педагогической практике

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный процесс. Определены преимущества и особенности мобильного обучения, дидактический потенциал применения беспроводных устройств. Проанализированы существующие мобильные...

Влияние информационных технологий на жизнь человека

Ведь каждый день мы встаем, кто-то смотрит телевизор, кто-то проверяет свой телефон. Некоторые, в течение дня работает с

А: Современные технологии — очень полезная вещь, но я считаю, что по возможности, себя необходимо ограничивать в их использовании.

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

Мобильные телефоны и в частности смартфоны приобретают популярность в обществе, в свою очередь потребность в мобильности распространяется и на цели преподавания и обучения. В данной публикации представлена предлагаемая структура мобильного обучения.

Основные методы защиты современных мобильных устройств

В данной статье будет рассмотрена актуальная на сегодняшний день тема использования смартфонов, а также защита конфиденциальных данных, хранящихся на них. На современном этапе развития персональной техники нетрудно заметить...

Использование технологии мобильного обучения...

Молодежь и подростки обычно используют мобильные телефоны и персональные медиаплееры. Взрослые учащиеся могут пользоваться карманными персональными компьютерами (КПК), смартфонами и ноутбуками, которые они используют для работы.

Похожие статьи

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Далее было рассмотрено, как использовали планшет дети до 8 лет. Получились следующие результаты — 72 % детей использовали мобильное устройство для игр, просмотра видео и других приложений, по сравнению с 38 % в 2011 году [2].

Использование данных операторов мобильной связи для...

Поскольку мобильными телефонами в настоящее время пользуется фактически все активное население городов, для исследований ежедневных траекторий перемещений в мегаполисе, возможны два типа данных: 1. объем трафика конкретной базовой станции

Проблема исчезновения привычных телефонов и замена их...

Телефон нам не сможет показать пульс, но поможет запустить игры. Примерно такой расклад нас ожидает в ближайшие 3–4 года, если

Использование интерактивного оборудования с детьми... Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном...

Эффективность использования мобильного телефона...

Эффективность использования мобильного телефона в обучении на практических курсах английского и русского языков.

Подавляющее большинство англоязычных студентов не имеет прямых постоянных контактов с носителями русского языка в течение всего срока обучения в...

Зависимость величины электромагнитного излучения мобильных...

В данной статье мы рассмотрим влияние электромагнитных излучений мобильных телефонов, в зависимости от марки производителя и года выпуска. Ключевые слова: мобильные телефоны, электромагнитное излучение, плотность потока энергии, напряженность.

Использование мобильных устройств в педагогической практике

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный процесс. Определены преимущества и особенности мобильного обучения, дидактический потенциал применения беспроводных устройств. Проанализированы существующие мобильные...

Влияние информационных технологий на жизнь человека

Ведь каждый день мы встаем, кто-то смотрит телевизор, кто-то проверяет свой телефон. Некоторые, в течение дня работает с

А: Современные технологии — очень полезная вещь, но я считаю, что по возможности, себя необходимо ограничивать в их использовании.

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

Мобильные телефоны и в частности смартфоны приобретают популярность в обществе, в свою очередь потребность в мобильности распространяется и на цели преподавания и обучения. В данной публикации представлена предлагаемая структура мобильного обучения.

Основные методы защиты современных мобильных устройств

В данной статье будет рассмотрена актуальная на сегодняшний день тема использования смартфонов, а также защита конфиденциальных данных, хранящихся на них. На современном этапе развития персональной техники нетрудно заметить...

Использование технологии мобильного обучения...

Молодежь и подростки обычно используют мобильные телефоны и персональные медиаплееры. Взрослые учащиеся могут пользоваться карманными персональными компьютерами (КПК), смартфонами и ноутбуками, которые они используют для работы.

Задать вопрос