А что у вас? Что такое новости? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Петров, А. С. А что у вас? Что такое новости? / А. С. Петров, Т. Н. Балабанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1457/ (дата обращения: 03.05.2024).



 

В статье рассматривается один из способов формирования профессиональной ориентации у младших школьников. Непосредственное участие ребенка в процессе создания новостной информации в определенной степени влияет на сознательный выбор профессии, поскольку уже на начальном этапе помогает правильно определить его предназначение.

Ключевые слова: события дня, средства массовой информации, телевидение, съемочная группа.

 

В современном мире актуальность новостей трудно переоценить. Известия помогают человеку ориентироваться в различных сферах деятельности, формируют у него собственное мнение о происходящих событиях, помогают принимать правильные решения.

Большую часть информации население нашей страны получает из печатных и электронных средств массовой информации, к которым относятся телевидение, радио, периодические издания и Интернет. А между тем мало кто задумывается о том, как появляются новости, кто участвует в этом процессе и кто является основным источником информации. Мы решили изучить этот вопрос.

Поставив перед собой цель и, определив задачи для ее достижения, обратились к толковому словарю Ожегова, чтобы выяснить, что же включает в себя понятие «новость».

Новость — это нечто новое, недавно полученное известие. [1, с.411]

Создание современных новостей — это большая отрасль, в которой задействованы люди разных профессий: журналисты, операторы, корректоры и др. Роль каждого в этом процессе велика, но основным источником получения и обработки информации является журналист. Именно от него зависит, насколько новость будет интересна зрителю, читателю.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В России первая печатная газета «Ведомости» стала выходить по указу Петра I с января 1703 года. Из нее можно было узнать о том, что происходит в сфере торговли, освещалось открытие новых заводов или фабрик, был представлен обзор военных действий и многое другое.

Указ об издании газеты был подписан в декабре 1702 года. Тогда же вышли пробные номера, но первый из дошедших до нас экземпляров датирован 2 января 1703 года. Тираж составил тысячу экземпляров. Газета выходила один раз в неделю и стоила она 2 копейки.

Более пятидесяти лет назад в 1968 году состоялся первый выход программы «Время», которая сразу же превратилась в главный источник информации для всей страны. Это было связано с нехваткой новостей на отечественном телевидении.

До этого в 1957 году выходили «Последние известия». Затем в начале 60-х годов их сменили «Телевизионные новости».

Сначала программа «Время» выходила только три раза в неделю и без ведущих — работу в студии заменяли прямые включения журналистов с места событий. Затем на протяжении 10 лет передача выходила один раз в день в вечернее время.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Со времен Петра I газетное дело стало только процветать и расширять свои возможности. Ежегодно в России 13 января отмечается День российской печати. Ежедневно в Самаре выходит более пятнадцати печатных изданий.

Большой прорыв в этом направлении наблюдается и на телевидении. Сегодня мы имеем возможность по несколько раз в день смотреть такие новостные передачи, как «Время», «Вести», «Новости», «События», «Известия», «Сегодня», «Новости губернии» и другие.

ПРОБЫ ПЕРА

Чтобы узнать подробности создания новостей мы отправились в одну из самарских школ, где проходила акция «Родительский патруль». Съемочная группа работала как часовой механизм. Каждый четко и грамотно делал свое дело. Водитель — вовремя привез группу на место событий. Оператор — снимал все самое важное, интересное. Журналист записывал интервью. В студии отсмотрели снятый материал, прослушали интервью, выбрали кадры для монтажа. Журналист написал закадровый текст и согласовал его с редактором. Потом он начитал текст, а режиссер проиллюстрировал его видеорядами.

Побывав на съемках, мы определили, что в процессе создания новостей можно выделить три этапа. Первый, который занимает больше всего времени, заключается в максимально подробном сборе информации. Так, например, съемка, которая длилась несколько часов, на экране телевизора занимает несколько минут. Второй — обработка полученных данных, третий — выход сюжета или статьи.

Рис. 1. Этапы создания новостной информации

 

Опираясь на определенные нами этапы создания новостей и попробовав себя в роли журналиста и редактора, мы подготовили первый выпуск газеты «Вести самарского Умки», в котором определили такие тематические рубрики, как «Литературная страничка» — повествует о том, что в старину месяц январь называли Просинец, «Страна мастеров» — рассказывает об итогах конкурса поделок «Новогоднее настроение» и конкурса рисунков «Мультфильм — путешествие в мир добра», «Культура» — продемонстрирует музей «Русская изба». Прочитав рубрику «Традиции», можно узнать о том, как прошли Рождественские колядки. Интервью педагога о создании тряпичной куклы опубликовано в рубрике «Комфортная среда». В нашем образовательном учреждении работают различные спортивные секции. Благодаря этому мы можем заниматься шахматами, футболом и другими видами спорта. Обо всем этом и многом другом в рубриках «Спорт», «Развлечения».

Рис. 2. Газета «Вести самарского Умки»

 

В заключении отметим, что процесс создания новостей не только интересный и трудоемкий, но и ответственный. От того насколько профессионально специалисты подойдут к выполнению своей работы, во многом будет зависеть актуальность информации и заинтересованность ею зрителя и читателя.

 

Литература:

 

  1.               Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 3-е изд., М. АЗЪ, 1996, 928с.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, новостная информация, съемочная группа, Россия, место событий, процесс создания новостей, новость.


Ключевые слова

средства массовой информации, телевидение, события дня, съемочная группа

Похожие статьи

Средства массовой информации в сопровождении современного...

В основе СМИ лежит принцип свободы массовой информации. Согласно первой статье Закона «О средствах массовой информации» в России не подлежат ограничениям

В последние годы особое место в журналистике заняли электронные средства массовой информации.

Телевидение и Интернет как основные источники информирования...

В данной статье рассматриваются средства массовой информации — телевидение и

Телевидение как средство массовой информации получило свое развитие в середине 1950-х гг

В настоящее время телевидение в России сохраняет свои позиции и остается наиболее...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Новость о необычной форме протеста попала в СМИ и даже вдохновила подражателей: в

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях...

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ

Массовая коммуникация — это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания...

Новые медиа как средства массовой информации

Трансформация российских СМИ: результаты исследования. Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Средства массовой информации как средство формирования...

В данной статье рассматриваются понятия массового сознания, стереотипа и его основных видов. А также проанализировано влияние СМИ на общество по отношению к событиям, действиям и образам через призму стереотипов.

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых...

Место и роль информационных агентств новой России

Основные термины (генерируются автоматически): агентство, Россия, информация, новость, российское агентство, реальное время

СМИ в России, как и все медиа за рубежом, находятся в процессе трансформации, которая носит структурный и функциональный характер.

Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана...

Телевизионная новость — это вид журналистских произведений, в которых

Попробуем проанализировать новостной текст с позиций книги Юрия Лотмана «Семиотика кино и

Основными структурами передачи информации в телевизионных новостных сюжетах на...

Похожие статьи

Средства массовой информации в сопровождении современного...

В основе СМИ лежит принцип свободы массовой информации. Согласно первой статье Закона «О средствах массовой информации» в России не подлежат ограничениям

В последние годы особое место в журналистике заняли электронные средства массовой информации.

Телевидение и Интернет как основные источники информирования...

В данной статье рассматриваются средства массовой информации — телевидение и

Телевидение как средство массовой информации получило свое развитие в середине 1950-х гг

В настоящее время телевидение в России сохраняет свои позиции и остается наиболее...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Новость о необычной форме протеста попала в СМИ и даже вдохновила подражателей: в

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях...

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ

Массовая коммуникация — это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания...

Новые медиа как средства массовой информации

Трансформация российских СМИ: результаты исследования. Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Средства массовой информации как средство формирования...

В данной статье рассматриваются понятия массового сознания, стереотипа и его основных видов. А также проанализировано влияние СМИ на общество по отношению к событиям, действиям и образам через призму стереотипов.

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых...

Место и роль информационных агентств новой России

Основные термины (генерируются автоматически): агентство, Россия, информация, новость, российское агентство, реальное время

СМИ в России, как и все медиа за рубежом, находятся в процессе трансформации, которая носит структурный и функциональный характер.

Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана...

Телевизионная новость — это вид журналистских произведений, в которых

Попробуем проанализировать новостной текст с позиций книги Юрия Лотмана «Семиотика кино и

Основными структурами передачи информации в телевизионных новостных сюжетах на...

Задать вопрос