Влияние компьютерных игр на изучение английского языка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №3 (17) июнь 2018 г.

Дата публикации: 07.06.2018

Статья просмотрена: 14995 раз

Библиографическое описание:

Серваткин, Д. А. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка / Д. А. Серваткин, Т. В. Какоша. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1249/ (дата обращения: 01.05.2024).



 

Компьютерные игры очень популярны в мире. Некоторые из наиболее популярных игр — это Counter-Strike; Warface; Warframe; Dota 2; Assasin's Creed. Все игры имеют английские названия. Вот почему я задаю вопрос, «Могут ли компьютерные игры помочь выучить английский язык?» Это и есть проблемный вопрос моего исследования.

Моя цель: Определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка.

Многие родители и педагоги считают, что играть в компьютерные игры это очень плохо для детей. С помощью данного исследования я попробую выяснить, правда ли это. Или, может быть, компьютерные игры могут улучшить навыки английского языка.

Первые компьютерные игры появились давно, в 1947 году.

Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50–60 гг. прошлого столетия. Они изначально создавались не для развлечения, а в научных целях.. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была частью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но, несмотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. История создания первых онлайн-игр берёт своё начало в далёком 1970 году. Они работали по закрытым сетям и не были подключены к Интернету. В начале 2000-х годов начался бум онлайн-игр. 2003 год стал, в своём роде переломным. Планка была поднята на высочайший уровень даже по сегодняшним меркам. Родились три онлайн-игры World of Warcraft, Lineage и Eve Online. Первая из списка и сегодня занимает одно из первых мест среди онлайн-проектов всех времён по количеству активных пользователей.

Мы знаем, что существует много компьютерных игр, они бывают разные, но их можно распределить на три группы: познавательные (или обучающие), развивающие и развлекательные.

Если с познавательными и развивающими играми все просто, и они действительно помогают школьникам в изучении английского языка, то с развлекательными играми вопрос остается открытым, ведь они носят увеселительный характер и не подразумевают выполнение упражнений на знание английского языка.

И все-таки развлекательные компьютерные игры могут способствовать улучшению знаний английского языка у школьников. Каким образом? Дело в том, что значительное число популярных компьютерных игр производится иностранными компаниями, которые наполняют игру англоязычным интерфейсом, то есть, заставка игры, кнопки функций, задания, диалоги персонажей печатаются и произносятся на английском языке. При этом множество игр содержат диалоги на разговорном языке, большинство слов которого не помещаются в курс школьной программы изучения английскому языку. А задания, иногда, бывают настолько сложными, что даже несколько неверно переведенных фраз приведет к проигрышу. И если игрок не знает английского и не имеет навыков перевода иностранного текста, то он не сможет поиграть в данную игру.

Итак, почему же игры полезны при изучении английского языка?Во-первых, игры совмещают приятное с полезным. Это не школьный урок, где вас заставляют читать скучные тексты и непонятно зачем спрягать глаголы. В игре есть чёткая цель — проникнуть на военную базу, устранить преступника, разгадать загадку древней пиратской колонии. Ради таких героических свершений не лень посидеть и разобраться, чего именно от вас хотят на непонятном языке, можно поставить игру на паузу и поискать перевод незнакомых слов. Что ещё более важно, успешное завершение задания вызывает у игрока положительные эмоции и стимулирует к продолжению игры и, как следствие, дальнейшему изучению английского.

Во- вторых, игры учат новым словам. Новая лексика постоянно звучит в диалогах и мелькает в инвентаре. Слова легко запоминаются из-за их частого повторения, а также потому, что они реально нужны здесь и сейчас.

В-третьих, игры интерактивны. В отличие от фильма или сериала, в игре волей-неволей приходится взаимодействовать с другими персонажами: следовать их указаниям, выбирать строчки в диалоговых ветках

В-четвертых, игры разнообразны. Средневековые конфликты, футуристические войны, детективные расследования, криминальные разборки — список сюжетов можно продолжить. А, значит, язык в таких играх очень разный.

Следует отметить, что если 10–15 лет назад англоязычные компьютерные игры не имели русского интерфейса, то сейчас появились приложения, которые помогают изменять интерфейс игры. И одной из важнейших настроек является смена языка на русский. Поэтому многие люди, играя в компьютерные игры предпочитают пользоваться русскоязычной версией. Соответственно в этом случае компьютерные игры не будут способствовать повышению уровня владения английским языком.

В результате изучения видов компьютерных игр и их роли в изучении английского языка, мы выявили, что каждый вид игр может способствовать улучшению знаний по английскому языку. Зная это, мы решили проверить на практике сделанные выводы

Мы провели анкетирование среди учеников нашей школы.

Итак, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

–                    Практически все родители учащихся позволяют им играть в компьютерные игры;

–                    Наибольшее число опрошенных школьников увлекаются играми с 7–10 лет;

–                    В среднем школьники посвящают играм на компьютере от 2 до 4 часов в день;

–                    Школьники предпочитают играть в развлекательные компьютерные игры. В их числе Shooter games, различные симуляторы, стратегические и ролевые игры;

–                    Большинство учащихся играют в компьютерные игры с русскоязычным интерфейсом,

–                    Большинство школьников отмечают, что в компьютерных играх они узнали такие английские слова как next, play, exit, options, go. То есть, на наш взгляд был перечислен довольно скудный запас лексики.

–                    Большинство учащихся не смогли написать без ошибок предложение на английском языке

–                    По результатам анкетирования выяснилось, что учащиеся, которые предпочитают играть в компьютерные игры с англоязычным интерфейсом имеют за четверть оценки «4» и»5» по английскому языку, именно они смогли составить предложения и правильно написать и перевести названия игр, обладают более разнообразным запасом лексики, например, называют такие слова как superiority, succeed, shadow, humanity, helmet, enemy…

Итак, можно сделать вывод о том, что компьютерные игры способствуют совершенствованию знаний английского языка, верна лишь в том случае, если в играх используется только англоязычный интерфейс.

Одни лишь игры не помогут вам заговорить на английском наравне с носителем языка. Необходимо соблюдать баланс между традиционным академическим подходом (групповые занятия, выполнение грамматических упражнений и так далее) и развлекательным. Поэтому игры можно рассматривать только как приятный дополнительный инструмент для языковой практики.

 

Литература:

 

1.                  encyklopedia.narod.ru

2.                  Википедия. Классификация компьютерных игр.http://en.Wikipedia.org/wiki

3.                  Виды компьютерных игр — Action, РПГ, квесты, логика и т. д. http://www.break.com/

4.                  Компьютерные игры на английском языке http://www.uchionline.ru/about_english

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, игра, англоязычный интерфейс, OXO, Большинство учащихся, результат анкетирования, улучшение знаний, Школьник, слово.


Похожие статьи

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Анкетирование учащихся с целью определения их интереса к изучению английского языка по

Анализ результатов анкетирования показал, что в данном классе 84 % учащихся

язык, слово, учащийся, изучение, французский язык, португальский язык, лексическая единица...

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.

Рассмотрим теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая. Нам известно, что играть- это интересно, забавно и весело. Можно сказать...

Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на уроках...

иностранный язык, английский язык, ученик, мотивация учащихся, урок, мое мнение, собственная мотивация, усвоение знаний, успех.

Ключевые слова: индивидуальный подход, мотивация и ее виды, иностранный язык, долгосрочная мотивация, проблемы мотивации...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость.

Игры вообще и ролевые, в частности, представляют собой мощное образовательное средство. Как у любой технологии, у ролевых игр есть своя область применения, свои плюсы и минусы.

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения...

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении новых средств обучения, таких как мультимедийные компьютерные программы.

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

2. Орфографические игры необходимы для тренинга в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторые правила в правописании английских слов. Игра “Мозаика”. Ученикам раздаются карточки с буквами.

Организация внеклассной работы по английскому языку...

Основные учебные интересы учащихся при изучении языка (на примере учащихся 2 класса

5 учащихся ответили «делать упражнения», 6 учащихся ответили «Читать и переводить

– В основном большинство учеников 2 класса проявляют учебный интерес при изучении языка к...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через креативный подход в организации мероприятий; Расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков; Приобретение дополнительных знаний и коммуникативных навыков, развитие...

Похожие статьи

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Анкетирование учащихся с целью определения их интереса к изучению английского языка по

Анализ результатов анкетирования показал, что в данном классе 84 % учащихся

язык, слово, учащийся, изучение, французский язык, португальский язык, лексическая единица...

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.

Рассмотрим теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая. Нам известно, что играть- это интересно, забавно и весело. Можно сказать...

Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на уроках...

иностранный язык, английский язык, ученик, мотивация учащихся, урок, мое мнение, собственная мотивация, усвоение знаний, успех.

Ключевые слова: индивидуальный подход, мотивация и ее виды, иностранный язык, долгосрочная мотивация, проблемы мотивации...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость.

Игры вообще и ролевые, в частности, представляют собой мощное образовательное средство. Как у любой технологии, у ролевых игр есть своя область применения, свои плюсы и минусы.

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения...

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении новых средств обучения, таких как мультимедийные компьютерные программы.

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

2. Орфографические игры необходимы для тренинга в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторые правила в правописании английских слов. Игра “Мозаика”. Ученикам раздаются карточки с буквами.

Организация внеклассной работы по английскому языку...

Основные учебные интересы учащихся при изучении языка (на примере учащихся 2 класса

5 учащихся ответили «делать упражнения», 6 учащихся ответили «Читать и переводить

– В основном большинство учеников 2 класса проявляют учебный интерес при изучении языка к...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через креативный подход в организации мероприятий; Расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков; Приобретение дополнительных знаний и коммуникативных навыков, развитие...

Задать вопрос