Жилища народов мира | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №5 (14) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 15.11.2017

Статья просмотрена: 783 раза

Библиографическое описание:

Вишнякова, Д. В. Жилища народов мира / Д. В. Вишнякова, Н. В. Шабалова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 5 (14). — С. 19-20. — URL: https://moluch.ru/young/archive/14/903/ (дата обращения: 29.04.2024).



Школьники должны знать свою историю, жизнь и быт своих предков и других народов. Но изучение по книгам может быть не интересным, сложным и непонятным. Поэтому создание макетов жилищ народов мира послужит лучшему восприятию информации.

Цель нашей исследовательской работы заключается в создании макетов жилищ народов мира для ознакомления с их жизнью и представлении их учащимся.

Для достижения поставленной цели нам пришлось решить три задачи:

  1. Изучить литературу по теме: «Жилища народов мира».
  2. Провести опрос на знания детей по теме и его анализ.
  3. Создать и представить макеты жилищ разных народов мира.

Объект исследования: жилища народов мира.

Предмет исследования: особенности строения жилищ народов мира.

В своей работе мы использовали методы письменного опроса и моделирование.

Письменный опрос проводился с целью проверить знания ребят по исследуемой нами теме. В нашей работе проводилось три письменных опроса. Первый опрос связан с избой. Второй опрос связан с юртой. Третий опрос был в конце исследования после представления макета юрты. В данном опросе приняло участие 19 человек. В первом опросе ребята отвечали на четыре вопроса?

− Знаете ли вы что такое изба? (да, нет)

− Как строили избы в старину? (вариант ответа)

− На чём спали в избах? (вариант ответа)

− Что находилось внутри избы? (варианты ответов)

Анализ опроса показал, что все дети знают, что такое изба. Большинство знают, как строили избу в старину и на чём спали в избах. Четвёртый вопрос был контрольным, что находилось в избах. Вопрос показал, что дети обладают неполным представлением о старинных избах.

Со вторым опросом дело обстояло иначе. В опросе было четыре вопроса:

  1. Что такое юрта?
  2. Как строили юрту?
  3. Что нельзя делать в юрте?
  4. Какой народ жил в юрте?

Большинство ребят не знали, что такое юрта. На второй вопрос восемь человек не знали ответа, шесть человек имеют ошибочную информацию. Несколько ребят написали близкие к реальному строительству материалы. На третий и четвёртый вопрос очень сложно было ответить, так как ребята не знали о чём идёт речь.

Результаты исследования показали, что по теме «Изба» ребята обладают частичными теоретическими знаниями и не знают особенностей строения избы. Опрос по теме «Юрта» говорит о незнании ребят этого жилища. Следовательно, необходимо ребятам показать наглядно с помощью макетов строение данных жилищ и провести для них обучающий урок.

Для изготовления макетов использовались различные материалы. Например, изба (рис. 1). Для начала нам потребовалась основа. Далее создавались стены из бумажных брёвен и крыша. После строительства основы мы приступили к её окрашиванию. Далее занимались внутренней обстановкой дома. Здесь вы можете увидеть печь, кухонную утварь, красный угол. И предметы декора.

Рис. 1.

IMG_20170403_141824

Рис. 2.

После изготовления макетов мы провели обучающий урок по двум жилищам народов мира. После повторного опроса большинство ребят на те же вопросы ответили верно, а нескольким ребятам пришлось повторить пройденный материал.

По результату работы мы сделали следующие выводы:

  1. Изучив литературу, мы узнали, как строили юрту и избу, их особенности строения, традиции людей, живших в данных жилищах.
  2. Проведённый опрос показал, что учащиеся имеют неполное представление об избе и юрте, у кого-то знания были ошибочными.
  3. По результатам опроса были созданы и представлены макет юрты и избы в разрезе.

В заключение хочется добавить, что в дальнейшем мы планируем создать площадку, на которой будет больше разных жилищ народов мира и созданы они будут по реально существующим размерам. И дети и взрослые смогут приходить в это место на экскурсию.

Основные термины (генерируются автоматически): изба, жилища народов мира, опрос, неполное представление, письменный опрос, большинство ребят, вариант ответа, изготовление макетов, создание макетов жилищ народов мира, обучающий урок.


Похожие статьи

Локальные традиции предметно-пространственной организации...

На основе полевых и научных материалов рассматриваются особенности планировки традиционной крестьянской избы коми-зырян конца XIX первой половины ХХ века с точки зрения хозяйственно-экономической, социально-половой, ритуально-мифологической сторон.

Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста...

В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели...

Ознакомление детей старшего возраста с национальными...

2. Изготовление макетов — «Русская изба» и «Бурятская юрта»; 3. Поиск художественной литературы народов Сибири. Проведение такой работы формирует у детей дружеское отношение к национальной культуре народов Сибири, развивает интерес к их традициям, быту...

Юрта – традиционное жилище калмыков, как пример оптимальной...

Согласно одной из научных гипотез, ойратов, отделившихся от основной массы западно-монгольских племен, русские вслед за тюркскими народами стали называть «калмак» («калмык), что на тюркском языке означает «остаток».

История и изучение народных загадок в отечественном...

Говоря о лексической составляющей народных загадок, большинство исследователей отмечают, что «язык отличается своею простотою и непринужденностью, в противоположность книжной искусственности. В словосочетании и особенно в словорасположении здесь гораздо...

К вопросу сохранения объектов деревянного зодчества

Изба русского человека отражает его мировоззрение, философию его жизни.

Необходимо создание сайта, на котором можно в открытом доступе получить информацию по памятникам деревянного зодчества любого региона нашей страны.

Рис. 1 – Макет загородного дома 1874 г.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

создание макета кейса (жизненная, узнаваемая ситуация с элементами «драмы», чтобы

С одной стороны такие тексты расширяют представления учащихся об окружающем мире и

Значительная часть людей имеет неполное, а иногда неверное представление о кротах, их...

Загадка как жанр современного фольклорного дискурса

В современной культуре загадка сохраняет обучающую функцию, которая переплетается с функцией социодифференцирующей. «В городской культуре формируется ряд "закрытых" традиций, порожденных потребностью в идентификации и самоидентификации членов тех...

«Путешествие в историю вещей» (музейный урок для учащихся...)

— Некогда народы были бесписьменными, они не умели читать и писать. Родиной современного письма считается Древняя Греция, где изобрели значки и буквы для обозначения звуков устной речи. Первоначально в качестве азбуки старославянский язык использовал глаголицу.

Похожие статьи

Локальные традиции предметно-пространственной организации...

На основе полевых и научных материалов рассматриваются особенности планировки традиционной крестьянской избы коми-зырян конца XIX первой половины ХХ века с точки зрения хозяйственно-экономической, социально-половой, ритуально-мифологической сторон.

Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста...

В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели...

Ознакомление детей старшего возраста с национальными...

2. Изготовление макетов — «Русская изба» и «Бурятская юрта»; 3. Поиск художественной литературы народов Сибири. Проведение такой работы формирует у детей дружеское отношение к национальной культуре народов Сибири, развивает интерес к их традициям, быту...

Юрта – традиционное жилище калмыков, как пример оптимальной...

Согласно одной из научных гипотез, ойратов, отделившихся от основной массы западно-монгольских племен, русские вслед за тюркскими народами стали называть «калмак» («калмык), что на тюркском языке означает «остаток».

История и изучение народных загадок в отечественном...

Говоря о лексической составляющей народных загадок, большинство исследователей отмечают, что «язык отличается своею простотою и непринужденностью, в противоположность книжной искусственности. В словосочетании и особенно в словорасположении здесь гораздо...

К вопросу сохранения объектов деревянного зодчества

Изба русского человека отражает его мировоззрение, философию его жизни.

Необходимо создание сайта, на котором можно в открытом доступе получить информацию по памятникам деревянного зодчества любого региона нашей страны.

Рис. 1 – Макет загородного дома 1874 г.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

создание макета кейса (жизненная, узнаваемая ситуация с элементами «драмы», чтобы

С одной стороны такие тексты расширяют представления учащихся об окружающем мире и

Значительная часть людей имеет неполное, а иногда неверное представление о кротах, их...

Загадка как жанр современного фольклорного дискурса

В современной культуре загадка сохраняет обучающую функцию, которая переплетается с функцией социодифференцирующей. «В городской культуре формируется ряд "закрытых" традиций, порожденных потребностью в идентификации и самоидентификации членов тех...

«Путешествие в историю вещей» (музейный урок для учащихся...)

— Некогда народы были бесписьменными, они не умели читать и писать. Родиной современного письма считается Древняя Греция, где изобрели значки и буквы для обозначения звуков устной речи. Первоначально в качестве азбуки старославянский язык использовал глаголицу.

Задать вопрос