Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №4 (13) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 16.06.2017

Статья просмотрена: 358 раз

Библиографическое описание:

Мастрюков, А. В. Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области / А. В. Мастрюков, О. В. Петина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 4 (13). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/young/archive/13/1015/ (дата обращения: 04.05.2024).



 

Школа… Каждый представляет её по-своему, и ассоциирует её с разными событиями. Для меня одним из ярких событий было, конечно, не только вступление, но и награждение в Научном Школьном Обществе «Эрудит».

Теплая обстановка и ребята, которые пришли на собрание окружили меня. После того, как все пришли, началась церемония награждения. Этот неописуемый восторг в глазах наших педагогов — видеть счастливые лица, которые берут в руки грамоты... Кто-то даже забыл, что он что-то занял, и искреннее удивление так же было видно на лице. Много поздравлений и добрых, хороших слов прозвучало на этом собрании от всех: руководителей, участников и основателей этого общества. Было очень приятно расслабиться и даже как-то стало непривычно: обычно на уроке соблюдаешь дисциплину и стараешься вникнуть в учебный процесс, а тут… наоборот!

 

Такие организации помогают не только показать себя как творческую личность с удивительными способностями к искусству и науке, но и раскрыть себя как удивительного человека, который может найти себе сообщников в своем творчестве и поддержку среди своих сверстников.

Деятельность общества не только помогаем школе, но и радуем наших нас и наших близких, помогает найти друзей и раскрыть потенциал, который поможет определиться с будущей специальностью и позицией в жизни. А это, на мой взгляд, самое главное.

 

Я выражаю огромную благодарность всем тем, кто помогал в создании, и помогает в развитии такого замечательного школьного общества, и надеюсь, что оно продолжит свое существование на протяжении многих лет, а участников будет становиться всё больше и больше. Спасибо вам! И так мне очень интересно заниматься исследовательской деятельностью я подготовил несколько основных правил и думаю начинающим исследователям это пригодиться.

  1.                 Как выбрать тему исследования

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

  1.                Что мне интересно больше всего?
  2.                Чем я хочу заниматься в первую очередь (химией или поэзией, экологией, историей или чем-то другим).
  3.                Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  4.                Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
  5.                Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  6.                Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.

Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

–                    фантастические — о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

–                    экспериментальные — предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

–                    теоретические — предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

  1.             Цель исследования

Определить цель исследования — значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

  1.          Задачи исследования

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

  1.           Гипотеза исследования

Гипотеза — это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis — «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез — предположений о том, как проблема может быть решена.

  1.              Организация и методика исследования

Как составить план исследовательской работы?

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

  1.           Подготовка к защите исследования

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1)                 дать определения основным понятиям;

2)                 классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

3)                 выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

4)                 ранжировать основные идеи;

5)                 предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

6)                 выработать суждения и умозаключения;

7)                 сделать выводы;

8)                 указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

9)                 подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

10)             приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы — мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

  1.       От чего зависит успех исследования
  1.                Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
  2.                Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
  3.                Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
  4.                Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
  5.                Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
  6.                Действуя, не бойся совершить ошибку.

Я знаю, что создание НШО «Эрудит» это нужно для школы, нужно ребятам, нужно педагогам, т. к. эта замечательная идея объединяет самых активных, творческих, пытливых умов, тем кому не безразлично заниматься наукой, делать исследования, выдвигать гипотезы, ставить перед собой цели, решать задачи и доводить до полученного результата. И с каждым годом ребят, которые будут совершать исследования будет все больше и больше, так как именно они станут примером подрастающему поколению.

Основные термины (генерируются автоматически): исследовательская работа, гипотеза, школа.


Похожие статьи

Исследовательская и проектная работа в школе как средство...

Современная школа — это место, где дети и подростки проводят большую часть своего времени. От того, как организованно это время, зачастую зависит будущее наших детей. Именно в школе закладывается первоначальные знания...

Проектно-исследовательская работа в начальных классах

Гипотеза исследования.

Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках... исследовательская деятельность, урок технологии, выполнение работ, начальная школа, окружающий мир, ребенок, собственный замысел, учащийся.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

2. Исследовательская работа «Чем полезно изучение математики?».

Гипотеза подтвердилась. Данный материал можно использовать на классных часах о

4. Чечель, И. Д. Исследовательская деятельность педагога и учащегося в современной школе / И. Д. Чечель.

Научная работа в школе — Молодой ученый

Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения. Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология

в основной школе – развитие у учащихся способности занимать исследовательскую позицию

2. Развитие умений выдвигать гипотезы. Гипотеза – это основание, предположение, суждение о...

История развития проблемы исследовательского метода...

исследовательская деятельность, умение, образовательный процесс, развитие умений, гипотеза, исследовательская работа, навык, знание, подход, проектно-исследовательская деятельность. Психолого-педагогические основы формирования...

Организация и проведение проектной и исследовательской...

Организация и проведение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в школьном объединении «Театр».

1. Определи тему своей работы. 2. Определи цели и задачи (В исследовательской деятельности выдвини гипотезу, которую будешь доказывать).

Формирование готовности учащихся начальной школы...

Организация проектно-исследовательской деятельности... исследовательская работа, учащийся, проектно-исследовательская деятельность, руководство учителя, Умение, сетевой проект, проектно-исследовательская работа, задача, мой взгляд...

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках...

исследовательская деятельность, умение, образовательный процесс, развитие умений, гипотеза, исследовательская работа, навык, знание, подход

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках школьного научного общества учащихся.

Проектная и исследовательская деятельность...

Исследовательская и проектная деятельность — это интегративный вид деятельности, синтезирующий в себе элементы познавательной...

Проектно-исследовательская работа в начальных классах. Авторы: Хабибуллина Фарида Гаязовна, Куренова Наталия Александровна...

Похожие статьи

Исследовательская и проектная работа в школе как средство...

Современная школа — это место, где дети и подростки проводят большую часть своего времени. От того, как организованно это время, зачастую зависит будущее наших детей. Именно в школе закладывается первоначальные знания...

Проектно-исследовательская работа в начальных классах

Гипотеза исследования.

Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках... исследовательская деятельность, урок технологии, выполнение работ, начальная школа, окружающий мир, ребенок, собственный замысел, учащийся.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

2. Исследовательская работа «Чем полезно изучение математики?».

Гипотеза подтвердилась. Данный материал можно использовать на классных часах о

4. Чечель, И. Д. Исследовательская деятельность педагога и учащегося в современной школе / И. Д. Чечель.

Научная работа в школе — Молодой ученый

Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения. Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология

в основной школе – развитие у учащихся способности занимать исследовательскую позицию

2. Развитие умений выдвигать гипотезы. Гипотеза – это основание, предположение, суждение о...

История развития проблемы исследовательского метода...

исследовательская деятельность, умение, образовательный процесс, развитие умений, гипотеза, исследовательская работа, навык, знание, подход, проектно-исследовательская деятельность. Психолого-педагогические основы формирования...

Организация и проведение проектной и исследовательской...

Организация и проведение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в школьном объединении «Театр».

1. Определи тему своей работы. 2. Определи цели и задачи (В исследовательской деятельности выдвини гипотезу, которую будешь доказывать).

Формирование готовности учащихся начальной школы...

Организация проектно-исследовательской деятельности... исследовательская работа, учащийся, проектно-исследовательская деятельность, руководство учителя, Умение, сетевой проект, проектно-исследовательская работа, задача, мой взгляд...

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках...

исследовательская деятельность, умение, образовательный процесс, развитие умений, гипотеза, исследовательская работа, навык, знание, подход

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках школьного научного общества учащихся.

Проектная и исследовательская деятельность...

Исследовательская и проектная деятельность — это интегративный вид деятельности, синтезирующий в себе элементы познавательной...

Проектно-исследовательская работа в начальных классах. Авторы: Хабибуллина Фарида Гаязовна, Куренова Наталия Александровна...

Задать вопрос