Абагинский — детский писатель | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 19.01.2017

Статья просмотрена: 148 раз

Библиографическое описание:

Барахова, А. В. Абагинский — детский писатель / А. В. Барахова, Р. И. Уйгурова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. Т.1. 65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/669/ (дата обращения: 28.04.2024).



Талантливый якутский поэт А. Г. Кудрин-Абагинский широкому кругу читателей известен как поэт-лирик, воспевающий природу родного края и поэт-фронтовик, многие произведения которого посвящены теме Великой Отечественной войны. Эти произведения много раз исследованы литературными критиками. А его произведения, посвященные детям, недостаточно изучены, почти нет критических статей, посвященных этой части литературного наследия поэта.

С целью выявить, насколько известны читателям темы произведений Архипа Абагинского, провела опрос 24-х читателей от 10 до 50 лет. Результаты опроса показали, что большая половина респондентов считает Абагинского поэтом, воспевшим красоту родной природы (16), писавшим на тему Великой Отечественной войны (13).

В середине прошлого, ХХ века, вышли в свет три книги А. Г. Кудрина-Абагинского с произведениями, посвященными детям: «Төгүрүк сыл» («Круглый год»), «Туллуктаана», «Хоһооннор» («Стихи»). Но в наши дни они недоступны широкому кругу читателей, эти книги найти почти невозможно, их нет в библиотеках и даже в музее поэта.

В 1997 году в связи с его 90-летием, был издан сборник поэта «Талыллыбыт айымньыларыгар» («Избранные произведения»), куда вошли 170 произведений из них только 18, посвященных детям.

Тема произведений поэта, посвященных детям:

1. Окружающий мир ребенка: «Оонньуур лааппыта», «Суунар ырыа», «Мин оонньуурдарым», «Тэлгэһэҕэ тахсыаҕыҥ».

2. Счастливое детство: «Биһиги детсадпыт», «Хаамыы марша», «Саҥа дьыл», «Елка ырыата», «Түөрт өҥү дьүөрэлии», «Оскуолаҕа киирии», «Ахсаан үөрэҕэ», «Туллуктаана»;

3. Любовь к родной природе, к матери: «Чооруос», «Күөрэгэй», «Маҥнайгы хаар», «Кыһын», «Саас», «Күһүн», «Сааскы ырыа», «Мэкчиргэ», «Чоппуускалаах куурусса», «Күһүҥҥү киэһэ», «Биһиги үүннэриибит», «Сарсыарда», «Хаарга хаалбыт суоллар», «Ийэ барахсан»;

4. Нормы и правила поведения: «Сыыһы-буору сыбаммыт», «Ытанньах кыыс». Перевод на якутский язык стихотворений Владимира Маяковского, Агнии Барто, Корнея Чуковского «Мойдодыр» («Суундьукку»).

Стихи поэта, посвященные детям, учат любить свою родную природу, быть хорошим другом, стремиться к добру. Большая заслуга Архипа Абагинского состоит в том, что он перевел стихи русских поэтов, посвященные детям, на якутский язык. Необходимо издать произведения Архипа Абагинского, посвященные детям, отдельной книгой для широкого круга читателей, для изучения наследия одного из первых якутских поэтов в детских садах и школах республики.

Литература:

  1. Кудрин-Абагинский А. Г. «Талыллыбыт айымньыларыгар» («Избранные произведения»), 1997.
Основные термины (генерируются автоматически): родная природа, широкий круг читателей, произведение, Великая Отечественная война, ребенок.


Похожие статьи

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Литературные произведения, которые можно почитать с детьми старшего дошкольного возраста

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история. ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные

Дети обогатили и расширили словарный запас, познакомились с художественной литературой и музыкальными произведениями о ВОВ.

Дети войны. Образ ребёнка в произведениях, написанных на...

Есть такие произведения, написанные для взрослых, в сюжете которых особое место занимает образы детей. В эти произведения образ ребёнка

Горе — великая сила, способная заставить человека взрослеть за один миг. Психология ребёнка такова, что может не в полной...

Роль литературы о войне в нравственном воспитании

Великая Отечественная война стала одной из главных тем литературы ХХ века. Отразившись в произведениях разных жанров, она оказала существенное влияние на развитие всей последующей литературы и во многом определила направление творческих поисков писателей...

Нравственное воспитание дошкольников на примере подвигов...

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, ребенок, духовно-нравственное воспитание детей

В статье рассмотрены вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе. ребенок, Великая Отечественная война...

Поэзия Ю. Друниной как зеркало исторических событий

В настоящей статье показано, что высокий духовный потенциал явился одним из ключевых факторов победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ключевые слова: Великая Отечественная война, творчество, поэзия, Ю. Друнина, патриотизм.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством...

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля

Задачи: Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.

Воспитательное значение исторической литературы для...

Историческое в произведениях для детей сочетается с нравственно-назидательным, волшебно-сказочным и приключенческим. Дидактическое не декларируется, но преподносит «пример для подражания», потому что ребенок неосознанно стремится подражать.

Выявление творческого потенциала учащихся (из опыта работы)

Наличие творческого потенциала учащихся проявляется тогда, когда ребенок принимает участие в конкурсах, предметных олимпиадах, предметных марафонах, акциях, интеллектуальных играх, на уроках, если решение задач, упражнений требует творческого подхода.

Похожие статьи

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Литературные произведения, которые можно почитать с детьми старшего дошкольного возраста

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история. ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные

Дети обогатили и расширили словарный запас, познакомились с художественной литературой и музыкальными произведениями о ВОВ.

Дети войны. Образ ребёнка в произведениях, написанных на...

Есть такие произведения, написанные для взрослых, в сюжете которых особое место занимает образы детей. В эти произведения образ ребёнка

Горе — великая сила, способная заставить человека взрослеть за один миг. Психология ребёнка такова, что может не в полной...

Роль литературы о войне в нравственном воспитании

Великая Отечественная война стала одной из главных тем литературы ХХ века. Отразившись в произведениях разных жанров, она оказала существенное влияние на развитие всей последующей литературы и во многом определила направление творческих поисков писателей...

Нравственное воспитание дошкольников на примере подвигов...

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, ребенок, духовно-нравственное воспитание детей

В статье рассмотрены вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе. ребенок, Великая Отечественная война...

Поэзия Ю. Друниной как зеркало исторических событий

В настоящей статье показано, что высокий духовный потенциал явился одним из ключевых факторов победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ключевые слова: Великая Отечественная война, творчество, поэзия, Ю. Друнина, патриотизм.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством...

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля

Задачи: Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.

Воспитательное значение исторической литературы для...

Историческое в произведениях для детей сочетается с нравственно-назидательным, волшебно-сказочным и приключенческим. Дидактическое не декларируется, но преподносит «пример для подражания», потому что ребенок неосознанно стремится подражать.

Выявление творческого потенциала учащихся (из опыта работы)

Наличие творческого потенциала учащихся проявляется тогда, когда ребенок принимает участие в конкурсах, предметных олимпиадах, предметных марафонах, акциях, интеллектуальных играх, на уроках, если решение задач, упражнений требует творческого подхода.

Задать вопрос