Таможенные преступления в Российской Федерации: современное состояние и актуальные проблемы | Статья в журнале «Новый юридический вестник»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Уголовное право и процесс

Опубликовано в Новый юридический вестник №2 (9) март 2019 г.

Дата публикации: 31.01.2019

Статья просмотрена: 10146 раз

Библиографическое описание:

Коновалова, Т. А. Таможенные преступления в Российской Федерации: современное состояние и актуальные проблемы / Т. А. Коновалова, Е. В. Крицкая. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2019. — № 2 (9). — С. 31-37. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/123/3922/ (дата обращения: 05.12.2024).



В статье рассматривается состояние правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в отношении возбуждения уголовных дел, связанных с таможенной деятельностью. Представляется четкий перечень таможенных преступлений, разделенных на группы по предмету посягательства, выявляются некоторые спорные положения по содержанию таких преступлений в Уголовном кодексе РФ. Проводится статистический анализ возбужденных уголовных дел таможенными органами РФ за период с 2014 по 2018 годы и указываются отдельные характерные черты таможенных преступлений.

Ключевые слова: таможенные органы, таможенные преступления, преступления в сфере таможенного дела, УК РФ, контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей.

Актуальность выбранной темы обуславливается значительным весом правоохранительной деятельности ФТС России, поскольку, выступая федеральным органом исполнительной власти, является одним из элементов системы обеспечения национальной безопасности. При официально зарегистрированном количестве таможенных преступлений, среди которых есть преступления и экстремисткой направленности (статьи 226 и 229 УК РФ), а также криминализации ВЭД создается реальная угроза национальной безопасности нашей страны.

Задачей исследования является во-первых, представление четкого перечня таможенных преступлений, разделенных на группы по предмету посягательства; во-вторых, выявление отдельных спорных вопросов по содержанию статей таможенных преступлений и предложения по решению таковых; в-третьих, статистический анализ возбужденных уголовных дел таможенными органами РФ за период с 2014 по 2018 годы, в-четвертых, представление отдельных характерных черт таможенных преступлений.

Отечественная уголовно-правовая наука и судебно-следственная практика традиционно называет термином «таможенные преступления» специфическую группу общественно опасных деяний, которые посягают на установленный порядок осуществления ВЭД и относятся по этой причине, в соответствии с УПК РФ к компетенции таможенных органов РФ как органов дознания [4, с. 74; 5, с. 103; 6, с. 8]. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает 13 видов таможенных преступлений [1], по которым в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 157 УПК РФ [2] таможенные органы РФ возбуждают уголовные дела и проводят неотложные следственные действия (таблица 1).

Таблица 1

Виды таможенных преступлений

Группы преступлений по предмету посягательства

Наименование преступления всоответствии сУК РФ

Статья УК

РФ

1

Связанные с образованием юр.лиц

Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

173¹

Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица

173²

2

Связанные с денежными средствами и (или) денежными инструментами

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

174

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

174¹

Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации

193

Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов

193¹

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

ч. 3,4

ст. 194

Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

ч. 2

ст. 200¹

3

Связанные с сырьем, материалами, опасными веществами, радиационными источниками, взрывными устройствами, оружием массового поражения, оборудованием, технологиями, научно-технической информацией, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники

Незаконный экспорт из РФ или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники

189

Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

226¹

4

Связанные с культурными ценностями РФ

Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей

190

Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

226¹

5

Связанные с алкогольной продукцией и (или) табачными изделиями

Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий

200²

6

Связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, растениями, содержащих такие вещества либо их части, а также с инструментами или оборудованием, находящимся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

229¹

В соответствии с вышеизложенной авторской классификацией статей УК РФ, касающейся таможенных преступлений и исходя из содержания статей, представляется, что законодатель не совсем корректно внес в статью 226 УК предметы посягательства контрабанды — стратегически важные товары и ресурсы, культурные ценности, а также особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов. Данная статья в своей основе содержит указание на контрабанду веществ, материалов и объектов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. Ключевым здесь должно является именно указание на оружие массового поражения. Ввиду этого, автор предлагает отграничить контрабанду того, что может быть использовано при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники от стратегически важных товаров и ресурсов, а также культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов. Целесообразно для упорядочения по предмету посягательства ввести в УК РФ дополнительно статью 226², которая бы касалась контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов, а также конкретизировать на уровне Постановления Правительства перечень стратегически важных товаров и ресурсов, стоимость которых превышает 1 миллион рублей. В настоящее время существует только перечень стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей, утвержденный Постановлением Правительства от 13 сентября 2012 г. N 923 [3]. Что касается контрабанды культурных ценностей, а также особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, полагаем, что это должна быть дополнительная статья УК РФ 190¹, расположенная рядом со статьей 190, состав которой связан с невозвращением на территорию РФ культурных ценностей. Также, учитывая, что с 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, существует юридическая некорректность при указании места совершения преступления словосочетаний «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» в статье 200¹ и «таможенная граница Таможенного союза» в статье 200² УК РФ. Полагаем, что, несмотря на то, что Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении от 27.04.2017 № 12 высказался о том, что под этими терминами следует понимать таможенную границу Евразийского экономического союза. юридически грамотнее было бы внести соответствующие изменения в указанные статьи УК РФ.

Перейдем непосредственно к данным, которые позволят провести анализ и сделать некоторые выводы по уголовным делам, возбужденным таможенными органами за 2014–2018 гг. Данные представлены в таблице 2 и рис. 1.

Следует отметить, что за исследуемый период наблюдается тенденция к сохранению на достаточно высоком уровне общего числа преступлений, совершенных в РФ. Так, в 2014 году было совершено 2 190 578 преступлений, из них 1 890 явились таможенными, в 2015 году это соотношение было 2 388 476 и 2 031, за 2016 год 2 160 063 и 2 234, и в 2017 соотношение составило 2 058 476 и 2 103 соответственно [9]. Таким образом, таможенные преступления в общем количестве преступлений по РФ составили менее 1 % (от 0,001 до 0, 08 %). Проведенный анализ показывает, что ежегодно количество возбужденных дел таможенными органами РФ в целом, не на много уменьшается, это свидетельствует о том, что криминальная деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности не идет на спад. За 2018 год несколько снизились общие показатели относительно 2015 года — 1889 и 2031 соответственно возбужденных уголовных дел по таможенным преступлениям, показатели за 2018 год находятся примерно на уровне 2014 года. Самый большой процент возбужденных уголовных дел приходится на контрабанду по ст. 226 УК РФ — контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ... За исследуемый период количество возбужденных уголовных дел по указанной статье занимало от 23,64 % до 32, 27 % в общем количестве всех таможенных преступлений, варьируюсь в пределах от 528 до 661 случая. Показатели по этому виду преступления увеличились на 8 % в 2017 году по сравнению с 2016 г., а в 2018 наоборот снизились на 12 %. На втором месте находятся уголовные дела по ч. 3,4 ст. 194 УК РФ — уклонение от уплаты таможенных платежей… Надо отметить, что в 2015 году это преступление находилось на первом месте среди всех таможенных преступлений — 691 случай возбуждения уголовных дел. Однако, в 2018 году количество возбужденных дел по данной статье снизилось почти на 40 % по сравнению с 2015 годом (330 случаев). Криминализированы только те случаи, которые совершены в крупном или особо крупном размере. Наиболее распространенным способом является занижение стоимости товара, сокрытие перемещаемого груза, а также предоставление недостоверных сведений. Размер уклонения определяется по сумме таможенных платежей, подлежащих взиманию. Третье место занимает количество возбужденных дел по ст. 229 УК РФ — контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров…. Наблюдается в 2018 году по сравнению с 2014 постепенный спад, возбуждено таких уголовных дел меньше на 51 % (299 и 491 соответственно). На четвертом месте уголовные дела по ст. 193 УК РФ — уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации. За пятилетний период количество таких преступлений постепенно возрастает с 132 в 2014 г. до 195 случаев в 2018 г. Пятое место занимают уголовные дела по статье 193 УК РФ — совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов. Количество возбужденных дел за исследуемый период колеблется, но имеет устойчивую тенденцию к росту и в 2018 г. количество таких преступлений было максимально (159) по сравнению с предыдущими годами.

Таблица 2

Сравнение показателей правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по возбужденным уголовным делам за 2014–2018гг. [10]

Статьи УК РФ

2018г.

2018г.

2017г.

2017г.

2016г.

2016г.

2015г.

2015г.

2014г.

2014г.

ст. 229¹

299

16,20 %

321

15,3 %

342

15,30 %

399

19,64 %

491

25,72 %

ст. 226¹

577

31,60 %

661

31,38 %

528

23,64 %

544

26,80 %

616

32,27 %

ч. 2

ст. 200²

42

2,30 %

52

2,56 %

32

1,43 %

25

1,23 %

н.д.

н.д.

ст. 200¹

62

3,40 %

65

3,10 %

60

2,68 %

88

4,33 %

76

3,98 %

ч. 3,4

ст. 194

330

18,07 %

481

22,88 %

683

30,60 %

691

34,03 %

506

26,51 %

ст. 193

195

10,68 %

173

8,18 %

170

7,61 %

168

8,27 %

132

6,91 %

ст. 193¹

159

8,71 %

116

5,50 %

142

6,36 %

90

4,43 %

33

1,73 %

ст. 190

1

0,05 %

0

0 %

1

0,04 %

0

0 %

н.д.

н.д.

ст. 189

1

0,05 %

0

0 %

1

0,04 %

7

0,34 %

9

0,47 %

ст. 174¹

2

0,11 %

1

0,04 %

1

0,04 %

0

0 %

1

0,05 %

ст. 173²

149

8,16 %

188

8,93 %

187

8,37 %

8

0,39 %

6

0,31 %

ст. 173¹

67

3,67 %

45

2,13 %

87

3,89 %

11

0,54 %

20

1,05 %

Всего:

1889

2103

2234

2031

1890

Рис. 1. Сравнение показателей правоохранительной деятельности Таможенных органов РФ по возбужденным уголовным делам за 2014–2018 гг.

Хотелось бы отметить, что стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу товаров, сумма неуплаченных таможенных платежей, незаконно перемещенных и переведенных денежных средств чрезвычайно огромна. Так, по данным ФТС РФ за 9 месяцев 2018 года стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226¹ УК РФ) составила около 3, 6 млрд. рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) составила 3, 4 млрд. рублей. По статье 193 УК РФ не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте или валюте РФ на сумму более 22 млрд. рублей. Сумма переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов (ст. 193¹ УК РФ) составила 14, 6 млрд. рублей. Около 149 млн. рублей — незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов по статье 200¹ УК РФ. Что касается незаконно перемещенной через таможенную границу ЕАЭС алкогольной и табачной продукции (ст. 200² УК РФ), то сумма — около 397 млн. рублей [10]. Таким образом, сумма только по денежным средствам в результате таможенных преступлений за 9 месяцев 2018 г., предусмотренных статьями 193, 193¹, 194 составила 40 миллиардов рублей. Если сравнивать этот показатель за 2014 год, то он был больше на 8, 7 миллиардов рублей [10].

Можно выделить отдельные характерные черты таможенных преступлений: латентность, коррумпированность, транснациональность, высокая общественная опасность, совершение большого количества преступлений группой лиц или организованными преступными сообществами (ОПГ), использование такими сообществами граждан и организаций, имеющих привилегии и льготы при таможенном оформлении, разделение сфер влияния в ВЭД ОПГ, возрастание информированности ОПГ о специфике таможенного дела, создание схем незаконного ухода от таможенных платежей, коррумпированность. Как отмечают авторы М. А. Самерюк и Е. Н. Яковец, «организаторами совершения таможенных преступлений являются в основном представители так называемой «беловоротничковой» криминальной среды — разновидности организованной преступности. Они достаточно редко по визуальным признакам попадают в поле зрения правоохранительных органов, стараясь ничем не особым не выделяться из среды законопослушных граждан. Рядовые же исполнители таможенных преступлений нередко вербуются из общеуголовной среды, и их можно распознать по ряду характерных статических признаков» [5, с. 88]. В число способов, используемых правонарушителями для сокрытия преступлений, входят различные варианты отмывания доходов, полученных преступным путем, а также имитация хозяйственной деятельности, в т. ч. через создание подставных организаций.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы.

  1. Авторами представлена классификация из 6 групп таможенных преступлений, закрепленных в УК РФ исходя из предмета посягательства. Предложено внести изменения в главный нормативно-правовой акт в области уголовного права в части отграничения 3 видов контрабанды, закрепленных в статье 226¹ УК РФ. Смысл изменений в следующем: во-первых, необходимо оставить за статьей 226¹ состав контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; во –вторых, внести в УК РФ новые статьи 226² — контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов, 190¹ — контрабанда культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов. Также авторы предлагают внести изменения в статьи 200¹ и 200² УК РФ, заменив слова «таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» и «таможенную границу Таможенного союза» словами «таможенную границу Евразийского экономического союза». Помимо этого, в целях ясности и конкретики автор видит необходимость рекомендовать Правительству РФ принять Постановление об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов, стоимость которых превышает 1 миллион рублей.
  2. Были выделены характерные черты таможенных преступлений, среди которых главными являются латентность, транснациональность, высокая общественная опасность, участие в таких преступлениях организованных преступных сообществ, коррумпированность.
  3. Проведен статистический анализ по возбужденным уголовным делам Таможенными органами РФ за период с 2014 по 2018 годы. В ходе анализа было выявлено, что таможенные преступления в общем количестве преступлений, совершенных в РФ занимают менее 1 %. Однако количество таможенных преступлений снижается незначительными темпами, что свидетельствует о необходимости постоянного анализа и искоренения причин совершения преступлений. На первом месте по количеству среди всех таможенных преступлений находятся преступления по статье 226¹ УК РФ — контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ…, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.., на втором месте — преступления по ч. 3, 4 ст. 194 РФ — уклонение от уплаты таможенных платежей…, на третьем месте — преступления по статье 229¹ УК РФ — контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.., на четвертом месте — преступления по статье 193 УК РФ — уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств…, на пятом месте — преступления по статье 193¹ — совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов. Несмотря на малое количество преступлений по ст. 193, 193¹, 194 УК РФ в общем масштабе преступлений по РФ, общая сумма ущерба РФ по таким преступлениям чрезвычайно велика — 40 миллиардов рублей.

Для решения выявленных проблем необходимы давно известные мероприятия, такие как: укрепление кадрового потенциала и повышение уровня профессионализма сотрудников ТО, создание повышенного контроля и ужесточение санкций в области борьбы с коррупцией и должностными преступлениями в ТО, улучшение информационных систем ТО, развитие базы, которая направлена на получение оперативной информации с использованием зарубежных источников.

Литература:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13. 06. 1996 N 63-ФЗ (ред. от 27. 12. 2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2018).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2018).
  3. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923
  4. «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». [Электронный ресурс]. URL:
  5. http://base.garant.ru/ (дата обращения: 12.01.2019).
  6. Беспалько В. Г. Институционализация таможенных преступлений в российском уголовном праве (исторический аспект)// Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3. С. 67–77.
  7. Беспалько В. Г. Актуальные проблемы квалификации таможенных преступлений// Вестник Российской таможенной академии, 2018. № 1. С. 103–109.
  8. Никольская А. Г. Уголовная ответственность за таможенные преступления: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 128 с.
  9. Озолинг А. Е. Правоохранительная деятельность таможенных органов, — СПб.:ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2018. — 210 с.
  10. Самерюк М. А., Яковец Е. Н. Проблемные вопросы информационно-аналитического обеспечения оперативно-разведывательной деятельности таможенных органов в современных условиях»// Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 4. С. 87–94.
  11. Данные Генеральной прокуратуры. Портал правовой статистки. [Электронный ресурс] URL:http://crimestat.ru/offenses_map (дата обращения: 10.01.2019).
  12. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2014–2018 годы. Официальный сайт ФТС. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 16. 01. 2019).
Основные термины (генерируются автоматически): УК РФ, преступление, РФ, Российская Федерация, таможенная граница, массовое поражение, средство, Таможенный орган РФ, иностранная валюта, предмет посягательства.

Похожие статьи

Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования

В данной научной статье автор рассмотрит и раскроет таможенные платежи, их роль в структуре бюджета РФ, а также роль таможенных органов в формировании бюджета РФ. Актуальность статьи заключается в том, что несоответствие потребностей развития экономи...

Налоговые преступления как один из видов латентных преступлений

В статье представлены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Федеральной налоговой службы, выдержки из Уголовного кодекса Российской Федерации, в частности, из раздела экономических преступлений. Выделены актуальные проблемы (коллизии и ...

Порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, подлежащих экспортному контролю

В статье рассмотрены вопросы организации таможенного контроля в отношении товаров, подлежащих экспортному контролю. Изучены нормативно-правовые основы регулирования экспортного контроля в России. Определены особенности выявления таможенным органом ри...

Актуальные проблемы правовой квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации

В данной статье рассмотрены сложности правовой квалификации, возникающие в связи с исполнением таможенными органами функций по защите экономических интересов Российской Федерации. В частности, рассматриваются некоторые проблемы правовой квалификации ...

Современные меры борьбы с налоговыми преступлениями (на примере Самарской области)

В статье приведён анализ правоприменительной судебной практики по Самарской области по уголовным преступлениям в области налогообложения. Выявлены причины нарушений следственными органами принципа законности и процессуальной процедуры оформления след...

Квалификация преступлений, совершенных военнослужащими

Статья посвящена исследованию проблемы уголовной ответственности и преступлениям, совершенным военнослужащими, по уголовному законодательству РФ. Рассмотрены нормы, которыми осуществляется уголовно-правовое регулирование общественных отношений, связа...

Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля после выпуска товаров

В статье рассматриваются проблемы современного функционирования системы таможенного контроля после выпуска товаров. Анализируются организационно-правовые недоработки, включающие как лакуны в нормативно-правовом регулировании, так и проблемы взаимодей...

Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан)

В статье рассмотрены особенности регламентации уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ в уголовном законодательстве Республики Казахстан. Проведен сравнительно-правовой анализ подходов законодателей Росси...

Проблемные вопросы квалификации преступлений, попадающих под признаки уклонения от уплаты налогов и сборов

Статья посвящена проблемам квалификации преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ, определена сущность уклонения от налогов физическими и юридическими лицами. В статье рассмотрены особенности субъектов уклонения от уплаты налогов. Также ...

Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Кыргызской Республики)

В статье рассмотрены особенности регламентации уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ в уголовном законодательстве Кыргызской Республики. Проведен сравнительно-правовой анализ подходов законодателей Росс...

Похожие статьи

Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования

В данной научной статье автор рассмотрит и раскроет таможенные платежи, их роль в структуре бюджета РФ, а также роль таможенных органов в формировании бюджета РФ. Актуальность статьи заключается в том, что несоответствие потребностей развития экономи...

Налоговые преступления как один из видов латентных преступлений

В статье представлены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Федеральной налоговой службы, выдержки из Уголовного кодекса Российской Федерации, в частности, из раздела экономических преступлений. Выделены актуальные проблемы (коллизии и ...

Порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, подлежащих экспортному контролю

В статье рассмотрены вопросы организации таможенного контроля в отношении товаров, подлежащих экспортному контролю. Изучены нормативно-правовые основы регулирования экспортного контроля в России. Определены особенности выявления таможенным органом ри...

Актуальные проблемы правовой квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации

В данной статье рассмотрены сложности правовой квалификации, возникающие в связи с исполнением таможенными органами функций по защите экономических интересов Российской Федерации. В частности, рассматриваются некоторые проблемы правовой квалификации ...

Современные меры борьбы с налоговыми преступлениями (на примере Самарской области)

В статье приведён анализ правоприменительной судебной практики по Самарской области по уголовным преступлениям в области налогообложения. Выявлены причины нарушений следственными органами принципа законности и процессуальной процедуры оформления след...

Квалификация преступлений, совершенных военнослужащими

Статья посвящена исследованию проблемы уголовной ответственности и преступлениям, совершенным военнослужащими, по уголовному законодательству РФ. Рассмотрены нормы, которыми осуществляется уголовно-правовое регулирование общественных отношений, связа...

Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля после выпуска товаров

В статье рассматриваются проблемы современного функционирования системы таможенного контроля после выпуска товаров. Анализируются организационно-правовые недоработки, включающие как лакуны в нормативно-правовом регулировании, так и проблемы взаимодей...

Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан)

В статье рассмотрены особенности регламентации уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ в уголовном законодательстве Республики Казахстан. Проведен сравнительно-правовой анализ подходов законодателей Росси...

Проблемные вопросы квалификации преступлений, попадающих под признаки уклонения от уплаты налогов и сборов

Статья посвящена проблемам квалификации преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ, определена сущность уклонения от налогов физическими и юридическими лицами. В статье рассмотрены особенности субъектов уклонения от уплаты налогов. Также ...

Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Кыргызской Республики)

В статье рассмотрены особенности регламентации уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ в уголовном законодательстве Кыргызской Республики. Проведен сравнительно-правовой анализ подходов законодателей Росс...

Задать вопрос