«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа | Статья в журнале «Филология и лингвистика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в Филология и лингвистика №1 (13) апрель 2020 г.

Дата публикации: 28.03.2020

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Мариева, Е. А. «ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа / Е. А. Мариева. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2020. — № 1 (13). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/159/5070/ (дата обращения: 29.04.2024).



В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые медиа.

Ключевые слова: медиаканал, медиаплощадка, медианоситель, пользователь, социальная сеть, возможность выбора, СМИ, YouTube, ВКонтакте.

Интернет-коммуникация — революционная форма коммуникативного воздействия. Почему? Потому что технологическое развитие медиапространства в интернете приводит к тому, что принципы массовой коммуникации находятся в «стадии постоянного изменения». Это происходит потому, что возникает новый тип коммуникативных каналов. А они, в свою очередь, имеют ряд преимуществ перед существующими аналогами.

Указанные выше медиаканалы являются часто посещаемыми в России. К тому же они занимают первые строки в мировом интернет — сообществе, что говорит об их технологическом и функциональном превосходстве. Здесь важно отметить, что данная ситуация недостаточно изучена в силу соотношения новых каналов и СМИ. Медиа сформировались совсем недавно, поэтому никакой законодательной составляющей у данного вопроса нет.

Все началось с того, что социальная сеть ВКонтакте и каналы на YouTube имели небольшой охват и состояли из любительских работ. Часто информационным наполнением занимался только один человек. Со временем медиаканалы увеличили охват, который был похож на традиционные СМИ. К списку добавились высокая периодичность публикаций, рубрикация новостей. На этом медиаканалы не остановились. Они «перетянули» к себе штаб редакторов, операторов, режиссеров и всех тех, кто имел опыт работы в традиционных СМИ.

Социальные медиа признаны передовыми специалистами медиаиндустрии. Речь идет о том, что большинство крупных традиционных СМИ создают свои аккаунты, тем самым развиваясь в направлении социальных медиа. Вот почему «Первый» и «Россия» имеют свои страницы на YouTube и ВКонтакте.

При этом данные медиаплощадки не нарушают юридически закрепленный закон Российской Федерации о средствах массовой информации. Поэтому такие медиа имеют коммуникативный потенциал. Их можно рассматривать в разрезе медианосителей, обладающих нужным функционалом.

Быстрое развитие медиаплощадок привело даже к возникновению нового термина «социальные медиа». Акцент идет на общественный, равноправный характер коммуникации в рамках указанных каналов. Одним из первых стал Брайфн Солис, который в 2007 году дал определение данному понятию. По его словам, социальные медиа — способ, при помощи которого люди обнаруживают, читают и комментируют новости, информацию и содержание.

Вернемся к медиаканалам. Что их отличает от традиционных средств массовой информации? Прежде всего акцент делается на чувства тех, кто принадлежит к определенному сообществу. Это проявляется в том, что адресанты информации теперь сегментируют процесс подачи сведений, ориентируясь на аудиторию. Иными словами медиаплощадки, которые раньше имели межличностную форму коммуникации, пришли к тому, что объединили большую группу людей по интересам. Ряд пользователей получил доступ к массиву информации и возможность выбора интересующих их сведений с помощью поисковых систем. В итоге размылась иерархия между автором и читателем. А это сильно отличает новые медиа от традиционных СМИ.

Так, например, видеохостинг YouTube предоставляет возможность выбора по ряду критериев. Это касается не только разделов «ключевые слова», «название», «тематика», но и дополнительных параметров: разрешение на видео, его тип и длительность. Теперь пользователь имеет возможность создать так называемую свою «эфирную сетку». То есть выбрать передачи, перематывать либо выключать ролик раньше времени, если он ему не понравился. Если раньше люди смотрели то, что им «предлагали», то сегодня они могут выбрать сюжет себе по душе. Могут даже ускорить его в несколько раз, чтобы быстрее прослушать, допустим, новостной сюжет. Все для пользователя, как говорится.

Ко всему прочему видеохостинг YouTube предоставляет возможность в видео выбрать, кто будет продолжать повествование. Речь идет о видеоролике с интерактивным сюжетом. Еще можно управлять панорамными видео, выбирая картинку, просмотр которой кажется наиболее выгодным. Это позволяет стать участником происходящего. Стоит отметить, что такая тенденция появилась совсем недавно. Раньше такие характеристики были только у компьютерных игр, СМИ это было недоступно.

От чего зависит, посмотрят ли ролик? От названия, описания видео, тегов и обложки. Так, например, восемь из десяти опрошенных пришли к выводу, что от названия и картинки зависит, посмотрят они видео или нет. А четыре из десяти читают описание ролика перед тем, как его увидеть. Соответственно, видеоролик является не единственной отправительской частью сообщения. Без перечисленных выше элементов нельзя создать полноценный фрагмент единого информационного комплекса. То есть одного ролика недостаточно. Здесь важно понимать, что совокупность этих компонентов может восприниматься как единый комплекс, но иногда бывает, что несущественные детали оказываются решающими при выборе видео пользователем.

Что касается социальной сети ВКонтакте, то ярким примером будут интерактивные элементы. Допустим, репосты. Встроенная ссылка позволяет новому получателю открыть полную версию. Обычно пять % сообщений, которые мы видели, имеют ссылку на оригинал.

К слову говоря, такая технологическая доступность ВКонтакте и YouTube привела к появлению «журналистов-любителей». Они получили возможность воздействовать на аудиторию, публикуя не всегда верный контент. А количество таких подписчиков порой превышает миллионы.

Таким образом, на сегодняшний день темпы развития информационных технологий приводят к изменениям в рамках коммуникативного процесса. Традиционные СМИ либо умирают, либо начинают переходить в новые медиа. Это происходит потому, что у современного пользователя появился ряд преимуществ. Он теперь имеет возможность не только выбора собственной «эфирной сетки», но и влияния на бесконечный поток информации. Теперь пользователь определяет, какой медиаконтент ему интересен.

Литература:

  1. Круглов А. С. Социальные медиа и аудиовизуальные СМИ: к постановке проблемы // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. — Воронеж: Воронежский Государственный Университет, 2017. — С. 99–114.
  2. Градюшко А. А. Социальные медиа как инструмент современной интернет-журналистики // Вестник БДУ-Минск: БДУ, 2012. — С. 69–73.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, возможность выбора, медиа, СМИ, ВКонтакте, массовая информация, пользователь, ряд преимуществ, слово, том.

Ключевые слова

СМИ, социальная сеть, YouTube, пользователь, Вконтакте, медиаканал, медиаплощадка, медианоситель, возможность выбора

Похожие статьи

Новые медиа как средства массовой информации

Библиографическое описание: Московкина Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой

Итак, у отдельных индивидов появилась возможность использовать новый канал СМИ для

Альтернативой традиционных СМИ становятся новые медиа — блоги и социальные сети.

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Для развития различных видов рекламы предлагаемые характеристики имеющихся в настоящее время социальных сетей представляют собой большое преимущество в сторону осознанного выбора данных сетей в качестве площадки для раскрутки своего бизнеса.

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем, кто создаёт посты, информационные поводы, и/или тем, кто их лишь комментирует, оценивает. Одни пользователи создают поводы для обсуждения, выступают в роли журналистов.

Роль социальных медиа в маркетинге | Статья в журнале...

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, маркетинг в социальных медиа

Социальные медиа — это «группа Интернет-приложений, основанная на идеологических и

Повышение узнаваемости бренда. Маркетинг в социальных медиа дает возможность...

Особенности и основные преимущества маркетинга...

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг в социальных медиа, маркетинг, интернет-магазин. В настоящее время происходит стремительная социализация сети Интернет. Появляются новые социальные сети, расширяется круг пользователей уже существующих.

Основные правила успешного Social Media Marketing (SMM) при...

На сегодняшний день, для многих интернет-пользователей страничка в социальных сетях является

Ниже авторы приводят ряд правил, характерных для эффективного SMM.

Говоря о важности данного аспекта в области медиа маркетинга можно привести большое количество...

Концепции средств массовой информации на примере...

Что касается моделирования новых СМИ, и прежде всего конвергентных СМИ, новых

При продвижении в социальных сетях есть много ограничений в использовании техник, которые

с точки зрения юридической стороны свободы печати и журналистской деятельности медиа...

Понятие «медиа»: критический анализ | Статья в журнале...

Русскоязычному исследователю медиа приходится работать с дополнительными понятиями: СМИ (средство массовой информации) и СМК

Средство массовой информации (СМИ) — это организация, в качестве своей основной деятельности распространяющая массовую...

Реклама в mass media как средство коммуникации

В статье рассматривается взаимодействие рекламы со средствами массовой информации.

Реклама и средства массовой информации настолько тесно переплелись, что полностью стали зависеть друг от друга.

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Похожие статьи

Новые медиа как средства массовой информации

Библиографическое описание: Московкина Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой

Итак, у отдельных индивидов появилась возможность использовать новый канал СМИ для

Альтернативой традиционных СМИ становятся новые медиа — блоги и социальные сети.

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Для развития различных видов рекламы предлагаемые характеристики имеющихся в настоящее время социальных сетей представляют собой большое преимущество в сторону осознанного выбора данных сетей в качестве площадки для раскрутки своего бизнеса.

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем, кто создаёт посты, информационные поводы, и/или тем, кто их лишь комментирует, оценивает. Одни пользователи создают поводы для обсуждения, выступают в роли журналистов.

Роль социальных медиа в маркетинге | Статья в журнале...

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, маркетинг в социальных медиа

Социальные медиа — это «группа Интернет-приложений, основанная на идеологических и

Повышение узнаваемости бренда. Маркетинг в социальных медиа дает возможность...

Особенности и основные преимущества маркетинга...

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг в социальных медиа, маркетинг, интернет-магазин. В настоящее время происходит стремительная социализация сети Интернет. Появляются новые социальные сети, расширяется круг пользователей уже существующих.

Основные правила успешного Social Media Marketing (SMM) при...

На сегодняшний день, для многих интернет-пользователей страничка в социальных сетях является

Ниже авторы приводят ряд правил, характерных для эффективного SMM.

Говоря о важности данного аспекта в области медиа маркетинга можно привести большое количество...

Концепции средств массовой информации на примере...

Что касается моделирования новых СМИ, и прежде всего конвергентных СМИ, новых

При продвижении в социальных сетях есть много ограничений в использовании техник, которые

с точки зрения юридической стороны свободы печати и журналистской деятельности медиа...

Понятие «медиа»: критический анализ | Статья в журнале...

Русскоязычному исследователю медиа приходится работать с дополнительными понятиями: СМИ (средство массовой информации) и СМК

Средство массовой информации (СМИ) — это организация, в качестве своей основной деятельности распространяющая массовую...

Реклама в mass media как средство коммуникации

В статье рассматривается взаимодействие рекламы со средствами массовой информации.

Реклама и средства массовой информации настолько тесно переплелись, что полностью стали зависеть друг от друга.

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Задать вопрос