Сценарий открытого занятия «Праздник 8 Марта» для детей с нарушениями интеллекта | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (46) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 17.10.2023

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Числова, Н. В. Сценарий открытого занятия «Праздник 8 Марта» для детей с нарушениями интеллекта / Н. В. Числова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8662/ (дата обращения: 14.05.2024).



В данной статье представлен сценарий занятия, предназначенный для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Ключевые слова : изобразительная деятельность, сценарий урока, дети с нарушениями интеллекта.

Тема: «Праздник 8 марта»

Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания учащихся о сезонных изменениях весной;

— учить отвечать на вопросы по картинке;

— закреплять представления о цвете предметов;

— формировать умения в наклеивании бумаги.

Коррекционно-развивающие:

— развивать мышление;

— развивать речь;

— развивать внимание, восприятие, память;

— корригировать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать положительную мотивацию к учению;

— воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками;

— воспитывать аккуратность при работе.

Ход занятия

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Задачи этапа

I. Орг. момент

Создание благоприятного настроения для работы

Рассаживание

— Прозвенел звонок,

Начинается урок.

— Встаньте рядом со своими партами.

Сядьте правильно. Ноги вместе. Руки на парту.

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

Учить готовится к уроку

Следить за правильной осанкой

II . Основной этап

II.1 Актуализация знаний

Работа с картинками

Ребята, какое сейчас время года?

Скажем вместе.

Покажите картинку, где изображена весна.

— вызвать интерес к теме урока

— Закреплять представления о весне

Рассказ учителя

Весной начинает греть солнце. Тает снег.

Прилетают из теплых краев птицы. На деревьях распускаются листья.

— учить хоровому проговариванию

Фронтальная беседа

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какой праздник в марте?

Кого поздравляют 8 марта

— учить отвечать на вопросы по картинке

II.2 Сообщение темы урока

Сообщение учителя

Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о празднике 8 марта.

II.3 Изучение нового материала

Беседа по картинке

Рассмотрите картинку.

Кто это?

Кого поздравляют ребята?

Как вы думаете с каким праздником поздравляют ребята бабушку?

Что дарят ребята бабушке?

Что можно подарить на праздник?

— развивать зрительное восприятие

Дидактическая игра

Посмотрите на доске вазы. Какая по цвету эта ваза?

Какая по цвету эта ваза?

Соберите букет из цветов красного цвета в красную вазу. А букет из желтых цветов в желтую вазу.

На праздник можно подарить букет.

Что еще можно подарить?

— закреплять представления о цвете предметов

Анализ образца

Сегодня мы с вами сделаем открытку.

Рассмотрите образец работы.

Что это?

Где стоят цветы?

Сколько цветов в вазе? Посчитаем хором.

Какие по цвету цветы?

— учить анализировать образец вместе с учителем

— учить считать предметы вместе с учителем

Сообщение учителя

Вспомним как правильно работать с клеем.

— закрепить ТБ и правила работы с клеем

Физминутка

Игровой момент

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

— снять физическое напряжение, усталость

—организовать детей на продолжение урока

— закреплять названия цветов

II.4 Самостоятельная работа учащихся

Рассаживание

Сядьте. Учитель проверяет правильную посадку.

Практическая деятельность

Возьмите вазу. Положите вазу на бумагу снизу.

— учить выполнять простые инструкции

Самостоятельная Работа учащихся, текущий инструктаж учителя

Какой цветок слева?

Возьмите голубой цветок. Положите его слева.

Какой цветок рядом с голубым?

Возьмите красный цветок. Положите его рядом с голубым.

Какой цветок сверху? Положите его самостоятельно.

Молодцы. Наклейте детали в том же порядке.

Возьмите вазу. Положите ее на подкладной лист. Намажьте ее клеем. Приклейте вазу снизу.

Возьмите голубой цветок. Положите его на подкладной лист.

Намажьте клеем. Приклейте голубой цветок слева.

Возьмите красный цветок. Положите его на подкладной лист. Намажьте его клеем. Приклейте красный цветок рядом с голубым.

Какой цветок остался?

Наклейте желтый цветок сверху самостоятельно.

Теперь приклейте самостоятельно серединку на каждый цветок.

Приклейте листья.

— учить наклеивать детали на лист бумаги в соответствии с образцом

— учить намазывать клеем всю поверхность детали

— учить работать самостоятельно

III . Итог

Ответы на вопросы

Что мы сделали?

Для какого праздника мы сделали открытку?

Кого поздравляют 8 марта?

Учитель отмечает, кто особенно хорошо работал на уроке.

— закреплять знания по теме «8 марта»

— учить оценивать сою работу на уроке, адекватно реагировать на оценку учителя

IV .Рефлексия

Беседа

У вас на парте лежат пиктограммы.

Поднимите пиктограмму «веселый» кому понравился урок. Поднимите пиктограмму «грустный» кому на уроке было трудно.

— учить различать пиктограммы «веселый», «грустный»

— учить оценивать свою работу на уроке

Задать вопрос