Квест-игра «Путешествие навстречу другу» (для детей старшего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (34) июнь 2021 г.

Дата публикации: 03.06.2021

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Исаева, Г. И. Квест-игра «Путешествие навстречу другу» (для детей старшего дошкольного возраста) / Г. И. Исаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6441/ (дата обращения: 16.05.2024).



Актуальность. Всвязи с непростой эпидемиологической ситуацией в нашей стране многие образовательные учреждения вынуждены ограничить очную работу с детьми. Однако развитие детей должно осуществляться в полной мере, независимо ни от чего. Данная квест-игра позволяет развивать высшие психические функции ребёнка даже дома и не требует какой-либо специальной подготовки.

Цель: развитие познавательных процессов

Задачи:

– активизировать поисковую деятельность ребёнка;

– развивать интеллектуальные способности;

– развивать зрительное восприятие;

– развивать моторику;

– развивать концентрацию и устойчивость внимания;

– развивать логическое мышление;

– развивать умение составлять из букв слова;

– закрепить навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова;

– развивать ориентировку в пространстве;

– развивать наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие;

– развивать зрительную и слуховую память;

– развивать связную монологическую речь;

– развивать способность к рефлексии.

Назначение: дети старшего дошкольного возраста

Необходимые материалы: игрушка, письма ребёнку, кубики с буквами «О», «К», «Н», «О», разрезная картинка (5–6 частей), лабиринт, карандаш, парные картинки (10 пар и одна лишня карточка), кастрюля, маленькие игрушки (10 шт.).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Цель: формирование интереса к игре.

Ребёнок на своём письменном столе находит письмо с текстом: « Привет, (имя)! Я — твой новый друг. Ехал к тебе в гости и немного заблудился. Ветер унёс все подсказки, которые указывали мне путь к тебе. Я очень надеюсь, что ты мне поможешь найти дорогу, и мы скоро встретимся! ».

Желательно, чтобы письмо прочитал сам ребёнок. Родитель подыгрывает ребёнку, удивляется письму и ненавязчиво помогает ребёнку (объясняет задания, хвалит в каждом задании).

Этап 2. Основной

Задание 1. «Разрезная картинка»

Цель: развитие зрительного восприятия, моторики рук.

Рядом с письмом лежит разрезная картинка (пример в приложении 1). Взрослый обращает на неё внимание ребёнка.

Инструкция ребёнку: «Посмотри, здесь что-то лежит. Что это? (ребёнок отвечает) Да, это кусочки картинки. Давай попробуем собрать из них картинку?».

Ребёнок собирает картинку и обнаруживает, что на ней изображен книжный шкаф.

Родитель намёками предлагает посмотреть в книжном шкафу: «Интересно, что это значит? Как ты думаешь, зачем нам нужна эта картинка? Давай посмотрим в шкафу?»

Задание 2. «Лабиринт»

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, моторики рук.

В книжном шкафу ребёнок находит кубик с буквой «О», письмо и изображение лабиринта. С одной стороны лабиринта изображён его новый друг, а с другой — домик. По всему лабиринту написаны разные буквы (пример в приложении 2).

Текст письма: « Покажи, куда мне двигаться, чтобы добраться к тебе ».

Родитель подсказывает ребенку, что сначала нужно провести пальчиком дорожку по лабиринту, а потом нарисовать путь карандашом.

Ребёнок находит путь, берет карандаш и проводит линию.

Родитель задаёт вопрос: «Ой, а что это за буквы на пути у твоего друга».

Нужные буквы должны располагаться в правильном порядке так, чтобы ребёнок прочитал слово «КРОВАТЬ». Если возникают трудности с чтением в самом лабиринте, можно предложить выписать последовательность букв на отдельный листок, а потом прочитать.

Задание 3. Физ. минутка.

Цель: снятие усталость и напряжение, развитие общей моторики, развитие ориентировки в пространстве.

Под кроватью ребёнок находит кубик с буквой «К» и письмо. Рассмотрев письмо, ребёнок и взрослый приходят к выводу, что взрослый будет зачитывать, а ребёнок — выполнять.

Примерный текст письма (зависит от обстановки комнаты): « Стань спиной к окну. Потянись вверх. 3 шага вперёд. 5 приседаний. 2 шага вперёд. Повернись направо. 5 прыжков на месте. 2 шага вперёд. 5 наклонов. 2 шага влево. Смотри внимательно ».

Там, куда пришел ребёнок (на предмете мебели), лежат картинки и кубик с буквой «Н».

Задание 4. «Парные картинки»

Цель: развитие наблюдательности, умения находить в предметах сходство и различие

Инструкция ребёнку: «Смотри, здесь тоже друзья потерялись! Давай им поможем найти друг друга».

Ребёнок находит пару каждой картинке. Одно изображение оказывается лишним. На нем изображена кастрюля.

Взрослый: «Давай найдем этой картинке пару у нас дома? Что это такое? (ребенок отвечает) Правильно! А где у нас дома находится кастрюли? (ребенок отвечает) Молодец! Побежали на кухню!»

Задание 5. «Что исчезло?»

Цель: развитие зрительной памяти

На кухне на столе стоит кастрюля. В кастрюле кубик с буквой «О» и 10 маленьких игрушек (можно заменить картинками). Взрослый и ребёнок выставляют их на стол.

Инструкция ребёнку: «Давай сейчас внимательно посмотрим на эти игрушки и постараемся их все запомнить. (ребенок запоминает) А теперь отвернись, пожалуйста. (ребенок отворачивается, взрослый убирает 2–3 игрушки) Посмотри, кто-то убежал! Скажешь, кто? (ребенок называет) Молодец! Давай еще попробуем?»

Взрослый прячет 3–4 игрушки, а ребенок угадывает еще 2–3 раза.

Этап 3. Заключительный

Цель: закрепление навыков чтения и звуко-буквенного анализа слова

Взрослый обращает внимание ребенка на найденные кубики: «Смотри, мы нашли несколько кубиков. Давай посчитаем, сколько их? (ребенок отвечает) Правильно, четыре. На них изображены буквы. Давай попробуем сложить слово? (ребёнок собирает слово «окно») Молодец! Ну что, может, нужно посмотреть на окне?»

На окне в любой комнате ребёнок находит друга, которого искал (игрушка).

Этап 4. Рефлексия

Цель: развитие связной монологической речи, способности проводить оценку условий и результатов собственной деятельности

Взрослый: «А давай расскажем твоему новому другу, как ты его искал?»

Ребёнок рассказывает о своем путешествии по квартире, после чего взрослый поздравляет ребёнка с находкой, хвалит его за сообразительность и предлагает ребёнку пойти играть с новой игрушкой.

Приложения

Задать вопрос