Развитие физических качеств футболистов в вузе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (29) июнь 2020 г.

Дата публикации: 23.04.2020

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Фирулин, А. Н. Развитие физических качеств футболистов в вузе / А. Н. Фирулин. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5150/ (дата обращения: 12.05.2024).



Сегодня футбол предъявляет требования к скоростно — силовой и силовой подготовленности футболистов. Увеличение силы ударов, высокий уровень маневренности игроков, экономизация энергии при выполнении различных игровых приемов способствует повышению мастерству футболистов.

В подготовке футболистов главными являются следующие положения:

  1. Необходимо использовать такие методы построения тренировочных занятий, режимов сокращения мышечного волокна футболистов, при которых происходит эффективное развитие всех компонентов силовых способностей.
  2. Развитие сократительных свойств и окислительных способностей мышечного аппарата футболистов.
  3. Одновременное развитие скорости и скоростной выносливости, силы и выносливости различных параметров их составляющих, координационных и силовых способностей спортсменов.

В эмпирике подготовки футболистов используются следующие методы развития силы:

  1. Метод повторных усилий. Один из самых лучших эффектов дает вес отягощения 70–90 % от максимального. Повторения не могут быть более 10 -12 раз подряд. Всего 4–5 серий, а интервал между сериями 5 минут. Эффект тренировки при этом достигается в последних повторениях. Недостаток метода заключается в следующем — неэкономичность тренировочных заданий.
  2. Метод максимальных усилий важен для повышения максимальной силы. Данный метод предлагает работу с предельными внешними отягощениями (90 %) от максимального, при необходимости все 100 %. Эффективность обусловлена максимальным напряжением мышц с не большими энергозатратами. В подходе 1–2 повторений, количество подходов 3, интервал отдыха между подходами 5 минут. Данный метод используется во второй половине подготовительного периода 2 раза в недельном цикле.
  3. Метод нарастающих отягощений предполагает увеличение веса от 50 % до 80 % и доведенного до 100 % веса. За одну тренировку необходимо делать 3 подхода, интервал отдыха 4 минуты. Движения необходимо выполнять с максимальной скоростью. Данный метод дает возможность избежать негативных реакций организма при этом нужно учитывать наибольший эффект достигается в последствии движения.
  4. Скоростной метод основан на стимуляции мышц движущей энергией падающего тела или снаряда благодаря которому обеспечивается быстрый переход от отступления к преодолению. Больший эффект дает использовать тело без дополнительного отягощения при прыжках, например с высоты 80 см с приземлением на слегка согнутые ноги с быстрым и мощным выпрыгиванием вверх. Этот метод важно использовать в конце общеподготовительного этапа подготовки, когда мышцы спортсмена окрепли. Прыжки в глубину выполняются сериями 4 серии по 10 прыжков с интервалом между ними 5 минут.
  5. Метод сопряжения — это выполнение упражнения с оптимальным отягощением в структуре двигательного навыка в футбольных движениях специальной силы и совершенствование техники футбола. Данный метод следует использовать на подготовительном этапе и в соревновательном периоде, где вес отягощения должен подбираться индивидуально для спортсмена. Причем большой вес отягощения может исказить структуру двигательного навыка, что отрицательно влияет на технику движения и в итоге на конечный результат.
  6. Метод изометрии служит повышению абсолютной силы, но и применяется в общесиловой тренировке. В тренировку необходимо включать различные изометрические упражнения продолжительность которых зависит от мышечного напряжения.

Сегодня современное состояние и динамика развития современного футбола требует от футболиста высокого уровня скоростно-силовой подготовленности, достичь которую можно благодаря игровой деятельности. Для успешного развития силовых качеств спортсмена также необходимы эффективные методы.

От вида физической подготовленности упражнения рассматриваются как: соревновательные, подготовительные и специально — подготовительные. Подготовительные упражнения используются как средства восстановления аэробных возможностей после игры. Данные упражнения являются неспециальными и выполняются вне площадки. Специально-подготовительные упражнения применяются в соревновательном периоде их выполнение связано с результатом игровой деятельности.

Совершенствование выносливости спортсменов в тренировочном процессе футболистов используются разнообразные средства и методы, которые совершенствуют физические качества спортсменов.

Быстрота — это физическое качество, которое помогает сильным мышцам сохранять высокий результат. Для развития быстроты выполняются после общей разминки футболиста. Упражнения необходимо стараться выполнять с максимальной амплитудой и скоростью.

Главным из вариантов развития быстроты у футболистов является использование метода сопряженного воздействия. Этот метод заключается в воздействии на проявление быстроты и точности одновременно. Необходимо, чтобы пробегание небольших отрезков чередовалось с выполнением отдельных элементов игры, которые требуют проявления следующих характеристик:

– скоростных качеств, длительность интервалов отдыха определяется частотой сердечных сокращений, равной 125 уд/мин необходимо выполнение следующего упражнения.

– выносливости спортсмена — это способность организма индивида к продолжительному выполнению работы без заметного снижения работоспособности. Футбол является активным видом спорта, который требует общей выносливости организма так и и координационной подготовки. Футболист должен выдерживать долгую физическую нагрузку т. к. игра длится больше 90 минут и все это время футболист проводит в движении.

Тренировки на выносливость в футболе построены преимущественно на аэробных нагрузках. Например, занятия бегом развивают как общую, сердечно-сосудистую выносливость, так и беговую и прыжковую.

Для развития выносливости используются:

  1. Плавание 30 минут.
  2. Продолжительная игра с невыполнением ускорений.
  3. Медленный бег 50 минут.
  4. Быстрая ходьба 50 минут.

Чтобы развить специальную выносливость, необходимо применять:

  1. Передачи мяча и удары по воротам.
  2. Бег с ведением мяча или без него.
  3. Бег на отрезки 450 метров.
  4. Интервальный бег 500 метров.

Литература:

  1. Андрей Аршавин. Мы сделаем это! История великой победы: моногр. — М.: Проспект, 2008.
  2. Бенгсбо Йенс. Оборонительная тактика в футболе/ Йенс Бенгсбо, Биргер Пейтерсон. — М.: Олимпийская литература, 2012.
  3. Винокуров, О. В. Пеле: моногр/ О. В. Винокуров. — М.: Книжный клуб, 2001.
  4. Владимир, Малов Тайны знаменитых футболистов / Малов Владимир.-М.:Оникс-ЛИТ,2008.
  5. Гиффорд, Клайв Все о футболе / Клайв Гиффорд. — М.: АСТ, Астрель, Кладезь, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): вес отягощения, минута, двигательный навык, игровая деятельность, интервал отдыха, соревновательный период, упражнение.

Похожие статьи

Развитие основных физических качеств футболистов

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период, частота сердечных сокращений.

К обоснованию занятий футболом на этапе предварительной...

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период, частота сердечных сокращений. Определение основных критериев оптимизации физической...

Физиология силовых и контрольно-нормативных упражнений...

Интервалы отдыха между сериями (до 5 минут) заполнять заданиями в технике владения мячом на месте.

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период...

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

В статье приводится структура специально-подготовительного этапа подготовительного периода студентов отделения спортивного совершенствования по футболу. Ключевые слова: футболисты, студенты, специально-подготовительный этап.

Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный

Методика развития силовых способностей в жиме лежа... Цель выполнения упражнения максимальный больший вес.

Совершенствование тренировочного процесса студентов с учетом...

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный

Развитие основных физических качеств футболистов. мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение...

Развитие навыков юных футболистов | Статья в журнале...

3. Игровые упражнения для закрепления полученных навыков должны иметь специфичную направленность, предоставляя игроку

соревновательная деятельность, соревновательное упражнение, упражнение, соревновательный период, специальная подготовленность...

Технологии использования мини-футбола в годичном...

Умение расслаблять мышцы во время матча, в короткие моменты относительно пассивных действий осуществлялось в основном в период

Важно отметить, что соревновательная деятельность проходит в анаэробных условиях. А это значит, что возможности занимающихся...

Особенности совершенствования двигательных умений...

В статье дается теоретическое обоснование возможности развития двигательных качеств у учащихся 12–13 лет с помощью средств и методов спортивных игр, реализуемых на уроках физической культуры.

Похожие статьи

Развитие основных физических качеств футболистов

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период, частота сердечных сокращений.

К обоснованию занятий футболом на этапе предварительной...

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период, частота сердечных сокращений. Определение основных критериев оптимизации физической...

Физиология силовых и контрольно-нормативных упражнений...

Интервалы отдыха между сериями (до 5 минут) заполнять заданиями в технике владения мячом на месте.

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный период...

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

В статье приводится структура специально-подготовительного этапа подготовительного периода студентов отделения спортивного совершенствования по футболу. Ключевые слова: футболисты, студенты, специально-подготовительный этап.

Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный

Методика развития силовых способностей в жиме лежа... Цель выполнения упражнения максимальный больший вес.

Совершенствование тренировочного процесса студентов с учетом...

мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение, двигательный навык, время выполнения упражнений, подход, соревновательный

Развитие основных физических качеств футболистов. мина, интервал отдыха, вес отягощения, медленный бег, упражнение...

Развитие навыков юных футболистов | Статья в журнале...

3. Игровые упражнения для закрепления полученных навыков должны иметь специфичную направленность, предоставляя игроку

соревновательная деятельность, соревновательное упражнение, упражнение, соревновательный период, специальная подготовленность...

Технологии использования мини-футбола в годичном...

Умение расслаблять мышцы во время матча, в короткие моменты относительно пассивных действий осуществлялось в основном в период

Важно отметить, что соревновательная деятельность проходит в анаэробных условиях. А это значит, что возможности занимающихся...

Особенности совершенствования двигательных умений...

В статье дается теоретическое обоснование возможности развития двигательных качеств у учащихся 12–13 лет с помощью средств и методов спортивных игр, реализуемых на уроках физической культуры.

Задать вопрос