Конспект НОД «Мой город – Подольск» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 23.07.2019

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Руденко, Н. В. Конспект НОД «Мой город – Подольск» / Н. В. Руденко, А. В. Федуро. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/139/4369/ (дата обращения: 19.05.2024).



Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Возрастная группа: 4–5 лет.

Форма организации: групповая.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе — Подольске, познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о городе, в котором они живут, формировать представление о некоторых достопримечательностях.

Развивающие: Развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе, развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, желание поддерживать чистоту и порядок.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о городе Подольске.

Рассматривание открыток с видами достопримечательностей.

Чтение стихов о Подольске.

П/и «Автобус», «Карусели», «Моя семья», «По ледяной дорожке».

Словарная работа: Подольчане, транспорт, пассажирский, экскурсия, сквер, Ледовый дворец Витязь, парк культуры и отдыха, Талалихин.

Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с достопримечательностями города Подольска (размер А3 и А4) — 8 шт., руль для водителя автобуса, макет автобуса, фантики от конфет, контейнер для уборки фантиков.

Раздаточный материал: пеналы со счетными палочками разных цветов по количеству детей.

Ход занятия

Оргмомент.

Станем, дети, вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, послушайте: «Утром рано мы встаем, город видим за окном».

А как называется наш город? Верно, мы с вами живем в Подольске. Все, кто живут в нашем городе, называются подольчане. С кем вы живете? Это ваша семья, они тоже подольчане и мама, и папа, и брат, и сестра, и бабушка с дедушкой.

Давайте поиграем. П/и «Моя семья».

Поисковый этап.

Ребята, наш город очень красивый и большой, давайте оправимся в путешествие по нему.

На чем мы поедем? (машина, автобус, троллейбус). Это все транспорт, в нашем городе много транспорта, который возит людей — пассажиров. Как вы думаете, как называется такой транспорт? Правильно, такой транспорт называется пассажирским. Нас много и нам нужен большой автобус, что бы все поместились.

А давайте, ребята, на нашем автобусе мы отправимся на экскурсию. А вы знаете, что такое экскурсия? Экскурсия — это путешествие. Мы отправимся с вами в путешествие и посетим самые красивые и известные места нашего города.

Практический этап.

П/и «Едем на Автобусе»

Везет нас автобус по городу большому,

и весело, и звонко мы песенку поем.

Водитель, пожалуйста, здесь остановите

Ребята скорее все дружно выходите.

Смотрите мы приехали в сквер. А вы знаете, что такое сквер? Сквер, это маленький парк. Этот сквер называется «Сквер Поколений», находится в самом центре Подольска. Здесь стоят большие часы с башенкой, посмотрите какие они красивые. Их видно издалека.

Ребята, как вы думаете, а зачем нужны часы? Правильно, они показывают время в Подольске. Давайте их рассмотрим внимательно.

А еще здесь находится большой фонтан. А зимой тут стоит елочка красавица. Здесь очень красиво, много клумб с яркими цветами.

Воспитатель обращает внимание детей на мальчика.

Ребята, а что это за мальчик такой невоспитанный?

Заходит мальчик с конфетами, и разбрасывает фантики, топчет клумбу с цветами.

Посмотрите, как у нас стало грязно и некрасиво.

Мальчик, как тебя зовут? И зачем ты разбросал мусор?

Петя: Меня зовут Петя. Я гуляю, кушаю конфеты и не знаю, куда мне бросать фантики.

Ребята, а вы знаете, куда нужно бросать фантики от конфет?

Конечно, на улицах города стоят специальные урны для мусора.

Давайте соберем фантики, что бы у нас стало опять чисто и красиво.

П/и «Собери мусор»

Ребята, почему нельзя бросать мусор, на улице? Правильно, наш город Подольск должен быть чистым.

А на клумбе, где растут цветы, можно гулять? (Ответ детей) Почему?

А зачем нам нужны цветы?

Да, ребята, цветы на клумбах высаживают для того, чтоб любоваться ими, чтобы они радовали нас всех своей красотой. А гулять надо на детских площадках.

Петя: Спасибо, ребята, что вы меня научили, теперь я знаю, что мусорить в городе нельзя, и по клумбам ходить нельзя, пусть там растут цветы и радуют нас своей красотой.

Теперь мы можем отправляться дальше.

Везет нас автобус по городу большому,

и весело, и звонко мы песенку поем.

Водитель, пожалуйста, здесь остановите

Ребята скорее все дружно выходите.

Смотрите, мы приехали к Ледовому дворцу Витязь. Здесь занимаются спортом, как вы думаете каким?

Правильно, в нем можно кататься на коньках даже летом и играть в хоккей. Может кто-то из вас там был и расскажет нам, что он видел? (рассказы детей)

Можно сказать, что наш город Подольск — спортивный, если так много ребят занимается спортом в таком замечательном дворце Витязь.

А давайте мы с вами тоже покатаемся на коньках.

П/и: «По ледяной дорожке»

Ребята наш водитель нас зовет, пора отправляться дальше.

Везет нас автобус по городу большому,

и весело, и звонко мы песенку поем.

Водитель, пожалуйста, здесь остановите

Ребята скорее все дружно выходите.

Мы с вами приехали в парк культуры и отдыха имени героя-летчика Виктора Васильевича Талалихина. В парке много деревьев, цветов. А самое главное, это колесо обозрения и много каруселей. Давайте с вами прокатимся на карусели.

П/и «Карусели».

Пора нам возвращаться в наш детский сад. А детский сад в каком городе? Молодцы, в Подольске.

Везет нас автобус по городу большому,

И весело, и звонко мы песенку поем.

Водитель, пожалуйста, здесь остановите

Приехали мы в садик, ребята выходите!

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте все вместе подойдем к столам и построим из палочек наш город. Какие в нашем городе Подольске дома? Верно, высокие, многоэтажные. Давайте выложим много высоких домов, построим детский сад, дороги, посадим деревья.

Рефлексивно-оценочный этап.

Мы с вами сегодня путешествовали по нашему городу Подольску, в нем есть еще много красивых мест, мы с вами побываем там обязательно в следующий раз.

Ребята, какой наш город Подольск? Да, он красивый, чистый, зеленый, спортивный, большой.

А где мы с вами были? (Ответы детей и показ иллюстраций, можно сделать фотографии).

Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладошки!

Город свой Подольск люблю,

Здесь со своей семьей живу,

Город мой большой, красивый.

С мамой, папой и братишкой

По аллеям мы гуляем,

Мусор здесь мы не бросаем!

Чистый город, город — сад,

Жить в Подольске очень рад!

Последующая работа.

Проведение фотовыставки «Любимые места Подольска», «Вместе с папой, вместе с мамой», Выставки детских рисунков «Мой любимый город».

Основные термины (генерируются автоматически): Подольск, город, ребята, детский сад, автобус, родной город, Ледовый дворец, ледяная дорожка, Ответ детей, парк культуры.

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети: Наш детский сад находится в Белгородской области.

Дети: — в город Губкин. Скоморох: — А причем тут Губкин? Дети: Это, Тимофей, наша малая

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры...

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино. Задачи: формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае;развивать стремление любить и...

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский...

Что интересное о родном городе ты видел, посещая музеи нашего города? Исходя из ответов детей по всем заданиям определялся уровень развития

Экспериментальная работа проводилась на базе ГБДОУ детский сад № 128 комбинированного вида города Севастополя.

Развитие у детей представлений об истории и культуре родного...

Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России. В младшем дошкольном возрасте знания о родной стране дети получают в...

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Петропавловской.

Развивать познавательные интересы детей.

Материал: фотоальбом с фотографиями, карта Краснодарского края, «автобус», билеты, иллюстрации с изображением рыб, иллюстрации с...

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.

— Да, ребята на город Белгород выпало самое тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны.

Воспитываем гражданина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Любовь к родному краю, родной культуре, начинается — с любви к своей семье, к своему дому, к детскому саду, где он учится взаимодействовать с коллективом. Постепенно эта любовь перерастает ко всему человечеству, в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения пешехода и водителя в условиях города.

Воспитатель: Послушай, Колобок, ты не должен бежать по проезжей части, в городе

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посетим очень важную школу светофорных и...

Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно»

Конспект предназначен для детей 3–8 лет. Это занятие предусматривает познавательную экскурсию в парк «Царицыно» для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ), воспитывающихся в условиях стационарного учреждения. Ключевые слова: парк «Царицыно»...

Похожие статьи

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети: Наш детский сад находится в Белгородской области.

Дети: — в город Губкин. Скоморох: — А причем тут Губкин? Дети: Это, Тимофей, наша малая

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры...

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино. Задачи: формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае;развивать стремление любить и...

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский...

Что интересное о родном городе ты видел, посещая музеи нашего города? Исходя из ответов детей по всем заданиям определялся уровень развития

Экспериментальная работа проводилась на базе ГБДОУ детский сад № 128 комбинированного вида города Севастополя.

Развитие у детей представлений об истории и культуре родного...

Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России. В младшем дошкольном возрасте знания о родной стране дети получают в...

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Петропавловской.

Развивать познавательные интересы детей.

Материал: фотоальбом с фотографиями, карта Краснодарского края, «автобус», билеты, иллюстрации с изображением рыб, иллюстрации с...

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.

— Да, ребята на город Белгород выпало самое тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны.

Воспитываем гражданина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Любовь к родному краю, родной культуре, начинается — с любви к своей семье, к своему дому, к детскому саду, где он учится взаимодействовать с коллективом. Постепенно эта любовь перерастает ко всему человечеству, в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной...

В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения пешехода и водителя в условиях города.

Воспитатель: Послушай, Колобок, ты не должен бежать по проезжей части, в городе

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посетим очень важную школу светофорных и...

Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно»

Конспект предназначен для детей 3–8 лет. Это занятие предусматривает познавательную экскурсию в парк «Царицыно» для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ), воспитывающихся в условиях стационарного учреждения. Ключевые слова: парк «Царицыно»...

Задать вопрос