Педагогическая династия одной семьи | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общие вопросы народного образования и педагогики

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 11.03.2019

Статья просмотрена: 3386 раз

Библиографическое описание:

Ермохина, Л. Г. Педагогическая династия одной семьи / Л. Г. Ермохина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4036/ (дата обращения: 13.05.2024).



Что значит слово «Педагог»?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать педагога – мало.

Выбрать свое призвание

Судьба ему указала.

Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно мама и ее сестры научили нас восхищаться работой с детьми. Вопрос о выборе профессии был однозначен для нас с сестрой.

Играя с подружками, я всегда выступала в роли учителя, давала уроки, проверяла тетради, ставила оценки. Так с самых детских лет я понимала, что педагог — это не профессия, это зов сердца, зов крови.

Первым педагогом в нашей учительской династии, а также ее основателем была моя тетя — Кралина Юлия Николаевна. Это старшая сестра мамы. Она родилась в 1937 году. Закончив Львовский педагогический институт (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем), она получила специальность учителя русского языка и литературы. Много лет проработала в школе, затем перешла работать в детский сад, на руководящую должность.

Вторым педагогом нашей династии является моя мама — Василишина Светлана Николаевна. Она окончила Львовское педагогическое училище по специальности «Воспитатель детского сада». После распределения начала свою педагогическую деятельность старшей пионервожатой, затем воспитателем детского сада. Будучи женой военнослужащего и переезжая с моим отцом по разным гарнизонам, всегда устраивалась на работу только в детский сад или школу. Дети любили и уважали свою воспитательницу, потому что ее нельзя не любить, ну а я старалась во всем на нее походить. Я приходила к маме на работу и читала книжки, играла с детьми, мне всегда это было интересно. Мама могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. А как она рассказывала сказки, читала стихи! Весёлая, общительная, она всегда была на виду. Моя мама — оптимист, никогда не унывает, верит в хорошее. Светлана Николаевна – Отличник народного образования, имеет звание «Ветеран труда». Ни на секунду не оставляет своё призвание — учить детей. В 2018 году она закончила свою педагогическую деятельность и занялась правнучками. Никогда не забывает помогать мне и сестре, как и своим коллегам, мама каждый день в работе. Больше всего завораживала творческая работа мамы: она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки, занималась проектной деятельностью, снимала учебные видеофильмы. Сначала я была просто наблюдателем, но позже мама доверяла и мне эту интересную работу.

Татьяна Николаевна Остякова стала третьим педагогом нашей династии. Она окончила Львовское педагогическое училище. 25 лет проработала воспитателем детского сада. Организовала международную переписку детей младшего возраста. Это было очень интересно, своего рода проектная деятельность в Советские времена. Воспитанники детских садов под руководством воспитателей – мамы и ее сестер – пересылали свои творческие работы и детские журналы «Барвинок» и «Веселка» детям, воспитанникам детских садов Украины и Белоруссии, туда, где мы проживали на тот момент.

Малыши всегда ждали посылку, как чуда.

Педагогический пример старшего поколения нашей династии, пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу — воспитанию детей!

Василишина Елена Григорьевна — четвертый представитель династии, выбрала для себя специальность музыкального руководителя. Мы все имеем музыкальное образование, моя сестра нашла призвание именно в нем. Музыкальный руководитель – это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь, – это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души! Каждый праздник, проводимый Еленой Григорьевной, – это сказка, никто из воспитателей и детей не знали, какие их ждут сюрпризы. Разнообразие музыки, новых песен, танцев, световых эффектов, декораций, костюмов делает каждый утренник неповторимым. Елена Григорьевна — Отличник народного образования, имеет звание «Ветеран труда». Ее кредо — это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

Я, Ермохина Лариса Григорьевна, стала пятым педагогом нашей династии. Все с детства знали, о том, что я буду учителем. Ярким примером всегда была моя семья и моя первая учительница — Полина Романовна; в нашем семейном архиве до сих пор хранятся мои первые тетради.

«Почему именно учитель?» – спросите Вы. Учитель — это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути и учит первым шагам, первым знаниям. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим воспитанникам. Работа с детьми – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.

29 лет педагогического стажа, я — педагог I квалификационной категории, учитель Школы «Надежда» города Коломна. Отдать любовь и душу — вот итог, такое в моей жизни есть призвание! Смогла ли я стать мастером педагогического дела, чтобы не подвести маму, ее сестер, свою сестру, дочь? Ведь для меня они — Педагоги, люди, на которых стоит равняться. Да! Смогла!

Я воспитала дочь.

Моя дочь – Ермохина Анна Виленовна, шестой представитель династии. Анечка выбрала для себя карьеру тренера. С маленьких лет Аня мечтала танцевать. С детства она добилась огромных результатов в спорте: Чемпионка России с 12 лет, Чемпионка Мира и Европы по акробатическому рок-н-роллу, Мастер спорта Международного класса.

Когда пришло время получать среднее образование, из-за постоянных соревнований тяжело было закончить 11 классов, она сделала свой выбор сама: «Я хочу тренировать и учить детей тому, что умею сама». Вопросов не было — колледж и институт.

Сейчас у нее тренируются 40 детей разного возраста. Я горжусь своей дочерью, горжусь тем, что она проявила свой талант, добилась и добивается результатов. Уследить за каждым, что-то поправить, что-то посоветовать, что-то попробовать — надо иметь опыт. Море энтузиазма и безграничная энергия, безумное количество уникальных упражнений, которые подняли общую физическую подготовку ее воспитанников.

Есть люди, которые хорошо что-то делают сами. Но есть педагоги и тренера, которые не только делают, но и делятся ценностью своих знаний, они могут показать, научить, открыть новые таланты, а это бесценно. Я очень горжусь своей дочерью Ермохиной Анной Виленовной, которая открывает в сердцах детей оптимизм, позитив и добро!

Понятие «династия» связано с тружениками, передающими из рода в род своё мастерство. И когда я размышляю, а что если бы каждой из нас снова пришлось сделать свой выбор, заново прожить жизнь, то несомненно одно – мы бы снова выбрали эту замечательную профессию — педагог.

Сердце радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, совершать важные поступки, заниматься решением проблем.

Значит, я все сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, мама, педагог, ребенок, Львовское педагогическое училище, моя мама, музыкальный руководитель, народное образование, педагогическая деятельность, проектная деятельность.

Похожие статьи

Инновационные подходы к организации деятельности...

Таким образом, педагогическая инновация — намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества

Все мы знаем, что с 2013 года в соответствии с ФЗ «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью...

Познавая секреты профессионального успеха | Статья в сборнике...

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина

Предмет исследования: особенности организации народного образования в Старом Осколе в XIX

За свою педагогическую деятельность был награждён орденом Станислава I cтепени и шпагой с...

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас» | Статья в журнале...

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день. Работу над проектом была...

Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности...

музыкальный руководитель, ребенок, доминирующий вид деятельности, ИКТ, педагогическая деятельность, родитель, педагог, мультимедийное оборудование, дошкольное образование, экран.

Воспитатель — это звучит гордо! | Статья в журнале...

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая

Роль детского сада в процессе социализации личности. Педагог в детском саду должен

Дети старших групп с музыкальными руководителями, воспитателями, старшими...

Музыкальное образование ребенка в семье | Статья в журнале...

Деятельность маленького ребёнка синкретична, так как предметы окружающего мира для

Немецкий педагог и музыкант Карл Орф разработал систему комплексной музыкальной

Условиями успешной реализации в воспитании ребенка музыкально-образовательного...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из

– развлечения, театрализованная деятельность, гдеродители выступают в роли артистов

Е. П. Арнаутова Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в...

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…»

Очень много интересного об этих машинах рассказывает мне моя мама. Она — бортпроводник и летает на многих самолетах в разные страны.

Проектная деятельность как современная технология развития...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад...

Похожие статьи

Инновационные подходы к организации деятельности...

Таким образом, педагогическая инновация — намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества

Все мы знаем, что с 2013 года в соответствии с ФЗ «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью...

Познавая секреты профессионального успеха | Статья в сборнике...

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина

Предмет исследования: особенности организации народного образования в Старом Осколе в XIX

За свою педагогическую деятельность был награждён орденом Станислава I cтепени и шпагой с...

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас» | Статья в журнале...

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день. Работу над проектом была...

Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности...

музыкальный руководитель, ребенок, доминирующий вид деятельности, ИКТ, педагогическая деятельность, родитель, педагог, мультимедийное оборудование, дошкольное образование, экран.

Воспитатель — это звучит гордо! | Статья в журнале...

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая

Роль детского сада в процессе социализации личности. Педагог в детском саду должен

Дети старших групп с музыкальными руководителями, воспитателями, старшими...

Музыкальное образование ребенка в семье | Статья в журнале...

Деятельность маленького ребёнка синкретична, так как предметы окружающего мира для

Немецкий педагог и музыкант Карл Орф разработал систему комплексной музыкальной

Условиями успешной реализации в воспитании ребенка музыкально-образовательного...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из

– развлечения, театрализованная деятельность, гдеродители выступают в роли артистов

Е. П. Арнаутова Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в...

Педагогическое сопровождение детско-взрослого...

Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…»

Очень много интересного об этих машинах рассказывает мне моя мама. Она — бортпроводник и летает на многих самолетах в разные страны.

Проектная деятельность как современная технология развития...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад...

Задать вопрос