Викторина «Береги природу» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 753 раза

Библиографическое описание:

Галанова, Е. В. Викторина «Береги природу» / Е. В. Галанова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2836/ (дата обращения: 02.05.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Galanova_Elena/Galanova_EV.jpgЦели:

1. Расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Сформировать навыки экологического поведения.

2. Развивать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

2. Экологическая викторина

Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)

3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 3 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора!.. (очей очарованье)

3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

Конкурс «Знатоки загадок»

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Вопросы 2 команде:

  1. Заря-заряница, красная девица

По полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц увидел – не поднял,

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Вопросы 3 команде:

1. Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Игра со зрителями

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда…)

2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)

3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)

4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)

5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)

6. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов)

7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)

8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)

9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Конкурс «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)

Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искусственный водоем. (Пруд)

2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)

2. Царь зверей. (Лев)

Игра со зрителями

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».

Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

3. Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: «Весной»)

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду, водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)

Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.

Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду, принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка:Жучка, иди помоги!

Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)

Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Все(хором): Да!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку,

Тянут, потянут – и вытянули репку.

4. Конкурс правил об охране природы(каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)

5. Выступление чтецов:

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

  1. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

  1. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветы, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.

2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните, лес – наше богатство!

Хором:Охранять природу – значит охранять Родину.

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

7. Рефлексия:

– Какие конкурсы понравились?

– Какие правила охраны природы запомнили?

Основные термины (генерируются автоматически): команда, бабка, лес, репка, бережное отношение, ведущий, внучок, вод, Жучок, какое дерево.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

(Свет, вода, тепло). Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Программное содержание: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Дети: Такой лес называется лиственный. Воспитатель: – А какие еще растут деревья в лесу? (на экране изображены ель, сосна).

Семейный досуг «Книги вокруг нас» | Статья в журнале...

‒ воспитание доброжелательного и бережного отношения к героям книг и друг к другу.

На определенном расстоянии от каждого стульчика выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка».

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

– формировать умение обучающихся работать в команде

— Почему человек должен бережно относится ко всему живому вокруг (птицам, зверям, деревьям, растениям)?

Основные термины (генерируются автоматически): лес, природа, ведущий, веда, баба, Яга...

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе; Развивать у детей чувственное восприятие красоты природы и эмоциональную отзывчивость.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Экология природы и «экология души» в рассказах М. М. Пришвина

Находясь в лесу и проводя опыты, герой, не замечая, рвет паутины, которые создал паук. Человек ощущает себя хозяином природы, но забывает о бережном отношении к ней.

С одного дерева на весь лес может перекинуться огонь.

Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти» | Молодой ученый

- воспитывать бережное отношения к природе.

Берендей:Здравствуйте, дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил.

6. С какой стороны дерева растет мох: A) с северной. B) с южной.

Ведущая: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной...

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками... На экскурсии у детей

- «Уголок природной Флоры» (с видовыми точками: степь, луг, водоем, пряный огород из лекарственных растений, лес...

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

(Свет, вода, тепло). Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Программное содержание: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Дети: Такой лес называется лиственный. Воспитатель: – А какие еще растут деревья в лесу? (на экране изображены ель, сосна).

Семейный досуг «Книги вокруг нас» | Статья в журнале...

‒ воспитание доброжелательного и бережного отношения к героям книг и друг к другу.

На определенном расстоянии от каждого стульчика выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка».

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

– формировать умение обучающихся работать в команде

— Почему человек должен бережно относится ко всему живому вокруг (птицам, зверям, деревьям, растениям)?

Основные термины (генерируются автоматически): лес, природа, ведущий, веда, баба, Яга...

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе; Развивать у детей чувственное восприятие красоты природы и эмоциональную отзывчивость.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Экология природы и «экология души» в рассказах М. М. Пришвина

Находясь в лесу и проводя опыты, герой, не замечая, рвет паутины, которые создал паук. Человек ощущает себя хозяином природы, но забывает о бережном отношении к ней.

С одного дерева на весь лес может перекинуться огонь.

Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти» | Молодой ученый

- воспитывать бережное отношения к природе.

Берендей:Здравствуйте, дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил.

6. С какой стороны дерева растет мох: A) с северной. B) с южной.

Ведущая: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной...

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками... На экскурсии у детей

- «Уголок природной Флоры» (с видовыми точками: степь, луг, водоем, пряный огород из лекарственных растений, лес...

Задать вопрос