Сценарий праздника «Прощание с азбукой» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Школьная педагогика №2 (18) май 2020 г.

Дата публикации: 29.02.2020

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Прошкина, А. А. Сценарий праздника «Прощание с азбукой» / А. А. Прошкина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 2 (18). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/164/4931/ (дата обращения: 29.04.2024).



Цели:

− развивать познавательную активность и творческие способности детей

− развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками

− создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми

− развивать мыслительные операции в ходе игры

− воспитывать у учащихся интерес к учебе, к чтению

Буквы-ободки (согласные раскрасить синим, а гласные — красным цветом), буквы Р, О, А, М, Ш, А, К, Ь, Ъ по отдельности, а остальные могут быть по две (если в классе небольшое количество детей), репродукция картины Ф.Решетникова «Опять двойка», флажки (красный и синий), заготовки пословиц (из отдельных слов)

Действующие лица:

Ведущая

Азбука

Двойка

Ход мероприятия:

Под музыку выходят дети 1 класса, садятся на свои места.

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Сейчас мы встретимся с Азбукой, и сможем сказать ей слова благодарности.

(звучит тревожная музыка)

Ведущая. Странная музыка…

(Направляется за кулисы. Тревожная музыка сменяется танго. Ведущая видит двойку и с удивленным выражением лица возвращается в зал. Двойка входит, танцуя под танго.)

Ведущая. Здравствуйте. А вы кто?

Двойка. Я изогнута, как лебедь

Полюбуйтесь сами.

Украшать я буду ваши

Грязные тетради.

Никому не верьте, детки:

Двойки — лучшие отметки.

Стройся в ряд, мои друзья,

Путь открыт, назад нельзя!

Ведущая. Никуда мы строиться не будем! Уходи прочь! Мы ждем Азбуку.

Двойка. Ну, ну. Ждите, ждите, не дождетесь.

Ведущая. Это еще почему?

Двойка. Эта ваша Азбука мне вечно мешает, в моей стране совсем не осталось двоечников. Поэтому она спрятана в надежном месте.

Ведущая. Зачем ты портишь нам праздник. Верни нам азбуку, самую главную и ценную книгу наших детей!

Двойка. И не подумаю!

Ведущая. Пожалуйста.

Двойка. Давайте так. Я вам Азбуку, а вы мне бездельников, лентяев и нерях.

Ведущая. Но у нас таких деток нет.

Двойка. Как нет?

Ведущая. Так нет. У нас все дети послушные, прилежные, умные.

Двойка. Не может быть! Я сейчас вам буду давать задания, кто с ними не справится, тот и отправиться в мою страну. Ну, а если все без ошибок пройдут мои испытания, то верну вам Азбуку, так и быть.

Ведущая. Ребята! Давайте соглашаться.

(говорит тихо)

Все равно в страну к Двойке никто не попадет, ведь мы уже многое знаем и умеем, благодаря Азбуке.

Двойка. Что это вы там шепчетесь?

Ведущая. Мы согласны.

Двойка. Ну что ж, первое задание. Посмотрите на репродукцию моей любимой картины «Опять двойка». Найдите и назовите все предметы, которые начинаются на букву «П» (пол, портфель, платок, пальто, потолок)

(ответы детей)

Двойка. Так, понятно. В моей команде пока не прибыло, но продолжим дальше.

Ведущая. Двойка, ты не расстраивайся. Может тебе остаться на нашем празднике и подружиться с Азбукой.

Двойка. Ну уж нет! У нас с ней пути разные! Не перебивайте, продолжим. Итак, второе задание.

Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

Майка над водой летает,

Рыбу из воды хватает.

Пригласили маляра,

Крысу красить нам пора.

В ложке дырка, вот беда,

Не доплыть до берега.

Врачи весной к нам прилетели

И на ветки дружно сели.

С почкой папа в магазин

За игрушкой заходил.

Жар от речки, хоть куда,

Не замерзнем никогда.

Кочка наступила,

Свет я погасила.

Ведущая. Двойка, мы справились с твоим заданием, отпусти Азбуку.

Двойка. Нет, я вам так просто ее не отдам. Я чувствую, где то вы должны ошибиться.

Смотрю на вас и не пойму, что это у вас на голове?

Ведущая. Это буквы.

Двойка. Кто? Что?

Ведущая. С помощью Азбуки мы выучили 33 буквы алфавита.

Двойка. Тогда объявляю третье задание. Посмотрим как вы буквы то знаете.(усмехается) А ну-ка буквы выстройтесь в ряд, чтобы получилось слово РОМАШКА.

Ведущая. Молодцы, ребята!

Двойка. Это еще не все! Теперь составьте мне как можно больше слов, используя входящие в это слово буквы. (каша, ком, мрак, ром, шар, мор, кора, мак, шок, шрам, марка)

Ведущая. И с этим заданием мы справились.

Двойка. И тут промашка. Чувствую я, что мои дела плохи. А так не хочется возвращаться одной в свою страну, мне так скучно и одиноко. Солнышко в окно светит, а я даже вставать с постели не хочу, идти не куда, играть не с кем.

Ведущая. А ты делай как мы, утро встанешь, сделаешь зарядку и с нами в школу, учиться.

Двойка. Зарядка? Что это? А зачем?

Ведущая. Утренняя зарядка очень полезна для нашего организма, мы получаем заряд бодрости на целый день.

Дети, вставайте. Давайте научим Двойку делать зарядку.

(под веселую ритмичную музыку показывают движения)

Двойка. Отлично! Я прям взбодрилась и чувствую прилив энергии. Теперь мне совсем от вас уходить не хочется. Можно я у вас в тетрадях веселиться буду, и вам «ой, как весело станет!», а?

Ведущая. Ну уж нет! В наших тетрадях тебе не место.Когда ты уже уйдешь? Отдавай нашу Азбуку.

Двойка. Да ладно вам. Смотрите как со мной весело. А еще я очень люблю загадки, а вы?

Ведущая. И мы тоже любим.

Двойка. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Тороплюсь я нынче

С улицы домой:

Ждет меня дома

Рассказчик немой.

(Книга)

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

(Школьная доска)

На столе передо мной

Закрутился:

шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю…

(Глобус)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Школа)

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит.

(Звонок)

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход –

Палочкой волшебною

Все построю я!

Вот какая палочка

Есть у меня, друзья!

(Карандаш)

Острым клювиком, как птица,

Она водит по страницам –

И в моей тетрадке

Выводит строчек грядки.

(Ручка)

Ведущая. Отгадали мы загадки, что теперь?

Двойка. А знаете что? Танцевать захотелось. Приглашаю и вас, но после того как музыка закончится, гласные буквы должны подбежать к красному флажку, который буду держать я, а согласные подбегайте к синему флажку, он будет у Ведущего.

(звучит танцевальная музыка)

Двойка. Ага, попались! Кто это у нас остался? Двоечники? Хи, хи, не знают где гласные, где согласные.

Ведущая. Ничего подобного. Они-то как раз знают, что «Ъ» и «Ь» знаки не относятся ни к гласным, ни к согласным.

Двойка. А с пословицами как у вас? Делитесь на три команды, вот вам слова, составьте из них пословицы.

Ученье свет — неученье тьма.

Учитель в школе — что посев в поле.

Наука даром не даётся — наука трудом берётся.

Ведущая. Со всеми твоими заданиями мы справились, теперь и ты держи свое слово.

Двойка. Повеселилась я на славу, но так никого с собой и не заберу. Но ничего, только помните, только вам стоит перестать слушать учителя, поставить кляксу в тетради, прогулять уроки, так я тут как тут! До свидания!

(входит Азбука)

Азбука. Здравствуйте, дорогие мои ребята. Как же я спешила к вам на праздник, но эта проказница Двойка все испортила.

Ведущая. Мы очень рады, что ты к нам пришла. Ребята тебя очень ждали. Мы сегодня хотим попрощаться с тобой и сказать огромное спасибо, за все те знания, которые ты нам дала.

Первый ученик.

Прощай, родная Азбука,

Учебник первый мой.

Три четверти дружили,

Играли мы с тобой.

Второй ученик.

Учили раньше буквы,

Слагали их в слога

И складывали лесенкой

Весёлые слова.

Третий ученик.

С тобою пели песни,

Водили хоровод.

И от тебя узнали

Про сказочный народ.

Четвертый ученик.

О колобке и репке,

О курочке и дедке,

Про шалунишку Мишку,

Капризную мартышку.

Пятый ученик.

Спасибо чудо, Азбука,

Наставник первый мой!

Пусть правила ученые

Останутся со мной.

Теперь могу читать

Любые книги я.

И этому так рады:

Соседи и семья.

Ведущая. А теперь к нам присоединяться другие дети и мы споем замечательную песню «Азбука».

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Азбука.

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И азбуку не забывать!

Ведущая. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. В добрый путь по дороге знаний!

(Торжественная музыка, вручение дипломов)

Литература:

  1. https://audio-vk4.ru/?mp3
  2. https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-ob-uchebe-shkole.html
  3. https://www.vsezagadki.ru/zagadki-o-shkole/
  4. https://www.stihi.ru/2010/02/18/1758
Основные термины (генерируются автоматически): Двойка, ведущая, азбука, ребенок, буква, задание, книга, моя страна, нет, тревожная музыка.

Похожие статьи

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

Выполнение детьми графического задания: печатание буквы в тетради Н. Нищевой.

Логопед: Я предлагаю прогуляться по весенней полянке, полюбоваться природой и ее обитателями (звучит музыка П. Чайковского «Времена года.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка; упражнять в соотношении знаков больше, меньше или равно; совершенствовать представления детей о временах года...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики. Ведущий 1: Здравствуйте дорогие родители и уважаемые гости! У нас сегодня праздник, который

Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры)...

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...)

Детям знать положено! (Под музыку выходят дети в костюмах инспекторов ГИБДД с жезлами в руках и с табличкой ЮИД, делают ритмические

(Под музыку выходит инспектор и девочка в очках, которая держит в руках телефон и набирает номер. Инспектор свистит в свисток).

«Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!»...

К стране большой фантазии, Далёкой первоклассии

Ведущая: Нет. Дети, помогите. Как называется урок, где мы решаем задачки?

На столе разложены буквы. Ведущий называет какое-нибудь простое слово и даёт ребёнку карточки с буквами, которые присутствуют в

Книги и карандаши, И за партою без пятен. Буквы в строчку напиши. Дома маме помогай

Буква древнерусского алфавита в моем имени | Статья в журнале...

Актуальность: Интересно узнать о самом первом русском алфавите. Расширение своего знания, кругозора по этой теме. Цель работы: – Найти в древнерусском алфавите изображение первой буквы своего имени. – Создать первую букву своего имени в древнерусском стиле.

Изучение школьного гимна как пример внеклассной...

Весь современный мир воспитывается с помощью мультимедийных устройств и фоновых мелодий. С самого детства будущий школьник сталкивается с гаджетами, которые помогают ему развиваться: радио-няня, планшет со сказками, «говорящая» азбука...

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

(Звучит тревожная музыка). Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности... Под яркие образные выступления

Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). Воспитатель: — Теперь задание второе.

Использование дидактических игр при подготовке к обучению... Ведущий показывает детям карточки. Дети выбирают себе карточку и кладут на соответствующий квадрат, если она.

Похожие статьи

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук...»

Выполнение детьми графического задания: печатание буквы в тетради Н. Нищевой.

Логопед: Я предлагаю прогуляться по весенней полянке, полюбоваться природой и ее обитателями (звучит музыка П. Чайковского «Времена года.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка; упражнять в соотношении знаков больше, меньше или равно; совершенствовать представления детей о временах года...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики. Ведущий 1: Здравствуйте дорогие родители и уважаемые гости! У нас сегодня праздник, который

Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры)...

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...)

Детям знать положено! (Под музыку выходят дети в костюмах инспекторов ГИБДД с жезлами в руках и с табличкой ЮИД, делают ритмические

(Под музыку выходит инспектор и девочка в очках, которая держит в руках телефон и набирает номер. Инспектор свистит в свисток).

«Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!»...

К стране большой фантазии, Далёкой первоклассии

Ведущая: Нет. Дети, помогите. Как называется урок, где мы решаем задачки?

На столе разложены буквы. Ведущий называет какое-нибудь простое слово и даёт ребёнку карточки с буквами, которые присутствуют в

Книги и карандаши, И за партою без пятен. Буквы в строчку напиши. Дома маме помогай

Буква древнерусского алфавита в моем имени | Статья в журнале...

Актуальность: Интересно узнать о самом первом русском алфавите. Расширение своего знания, кругозора по этой теме. Цель работы: – Найти в древнерусском алфавите изображение первой буквы своего имени. – Создать первую букву своего имени в древнерусском стиле.

Изучение школьного гимна как пример внеклассной...

Весь современный мир воспитывается с помощью мультимедийных устройств и фоновых мелодий. С самого детства будущий школьник сталкивается с гаджетами, которые помогают ему развиваться: радио-няня, планшет со сказками, «говорящая» азбука...

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

(Звучит тревожная музыка). Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности... Под яркие образные выступления

Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова, взмахивают «волшебными палочками» и оказываются в волшебном лесу, где нет ни травы, ни...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). Воспитатель: — Теперь задание второе.

Использование дидактических игр при подготовке к обучению... Ведущий показывает детям карточки. Дети выбирают себе карточку и кладут на соответствующий квадрат, если она.

Задать вопрос