Внеклассное занятие «В траве сидел кузнечик» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №2 (18) май 2020 г.

Дата публикации: 20.02.2020

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Еремина, Е. А. Внеклассное занятие «В траве сидел кузнечик» / Е. А. Еремина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 2 (18). — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/164/4919/ (дата обращения: 30.04.2024).



Раздел программы: социально-нравственное (раздел природа)

Возраст воспитанников: 7–9 лет (ОВЗ)

Тип занятия: комплексное

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал по теме

Форма занятия: Занятие-диалог (по типу беседы, тематика выбрана актуальная и интересная).

Цель: формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Изменить у детей традиционно не приязненное отношение к лягушкам. Познакомить с жизнью, питанием и размножением данного вида. Показать значимость лягушки для других животных и природы.

Задачи:

Образовательные:

– формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

Развивающие:

– стимулировать познавательный интерес детей.

– учить аргументировать точку зрения и видеть противоположность чужой точки зрения, видеть обе точки зрения.

Воспитательные:

– бережное отношение к растениям и животным.

– эмоциональная отзывчивость.

– любознательность.

Предварительная работа:

– чтение художественной литературы про лягушек «Лягушата в красных шляпках» «Лягушка — путешественница» журнал «Зеленые страницы»

– беседы о жизни различных животных

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1.

Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадку, о жизни какого животного мы будем сегодня разговаривать:

Глаза навыкат, рот здоровый,

Себе на ужин мух наловит,

Прыгунья и квакушка,

Кто это….(лягушка)

Кто видел лягушек, что про них знаете?

Отгадывают загадку.

2.

Вступительная часть Ввод в тему занятия

Рассказ о жизни лягушки (Приложение 1) от икринки до взрослой лягушки, кто охотится на лягушек, защитный окрас лягушки. Лягушки и жабы очень полезные животные. Они поедают комаров, насекомых. Умеют поедать слизней на листах капусты и других вредителей сада и огорода. На лягушку могут охотится многие животные: ежик, медведь, утки, аист, журавль, цапля.

Дети, опираясь на имеющиеся знания участвуют в обсуждении жизни лягушки: питании, размножении, пользе, рассматривают цикл жизни лягушки от икринки да взрослой особи. Модель «Живое» — с помощью модели доказать, что лягушки живые (растут, двигаются, питаются, размножаются)

3.

Основная часть

Изобразительная деятельность.

Рассказ с демонстрацией пищевой зависимости всех живых организмов

— Стимулирование мыслительной деятельности (что будет, если убрать одно звено цепи).

— предлагается дидактическая игра «Пищевая цепочка» (приложение № 2)

Физкультурная пауза (приложение № 3)

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Вопросы: какая песенка — веселая или грустная, о чем поется. На доске крепятся два изображения лягушки. Детям раздается по два смайлика «Грусть» «Радость» Дети вводятся в ситуацию противоречия. Детям предлагается разобраться, что произошло. Ответы детей: лягушка плохая — сьела кузнечика, кузнечика жалко. Задаю вопрос: «Почему лягушка сьела кузнечика?»…

Воспитатель участвует в обсуждении, высказывает предположение: «Лягушка сьела кузнечика (была голодна), потому что если не поест, она погибнет.

Показать равноправие точек зрения.

Стимулировать детей попробовать изменить своё отношение к лягушке.

В конце беседы детям предлагаются картинки для раскрашивания.

Рассматривают пищевую цепочку.

Дают предположение, что будет, если убрать один вид.

Выкладывают из раздаточного материала пищевую цепочку от травы до лисицы.

Дети слушают по очереди определяют свое отношение к происходящему.

Дети высказывают своё мнение и определяют свое отношение к лягушке карточкой (улыбка-грусть). Смайлики крепятся к лягушкам.

Рассуждения детей: кузнечика жалко, лягушка плохая — съела кузнечика. Сравнивают количество смайликов под каждой лягушкой. Как правило больше сочувствуют кузнечику.

В ходе рассуждений дети могут поменять точку зрения, могут остаться на своей точке зрения «Жалко кузнечика, лягушка плохая» «Жалко лягушку — могла погибнуть». По мере обсуждения — менять смайлики под лягушками.

Раскрашивание картинок: лягушка, кузнечик, головастики (по желанию)

4.

Итог занятия

Подведение итога занятия.

Что узнали нового, отметить, как активно работали все дети, рассмотреть рисунки детей.

Приложение № 1

Жизненный цикл

http://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/542/89542714_large_4979214_007.jpg

Приложение № 2

Игра «Пищевые цепочки»

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в природе.

Материал:

Демонстрационный: образец пищевой цепочки от травы до лисы

Раздаточный: конверты с карточками на каждого ребенка с изображениями животных, насекомых, растений для выстраивания пищевой цепочки.

Правила игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое конвертов просит детей выложить, кто кому необходим для питания.

Дети выкладывают карточки:

комар — лягушка — цапля

трава — кузнечик — лягушка

трава — кузнечик — лягушка — цапля

трава — кузнечик — лягушка — цапля — еж — лисица

Картинки по запросу травы рисунок

Картинки по запросу кузнечик рисунок

Картинки по запросу лягушка рисунок

Картинки по запросу цапля рисунок

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/10/ezh14.jpg

Картинки по запросу лиса рисунок

Приложение № 3

Физкультурная пауза

Лягушки.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

Основные термины (генерируются автоматически): лягушка, ребенок, кузнечик, пищевая цепочка, животное, зрение, пищевая зависимость, раздаточный материал, трава до, физкультурная пауза.

Похожие статьи

Проект «Ознакомление с лягушкой» | Статья в сборнике...

Дидактические игры «Цепь питания», «Развитие лягушки», «Чья лягушка дальше прыгнет», «Разрезные картинки». Прослушивание музыки: звуки природы (кваканье лягушек). Читали художественную литературу: «Лягушка путешественница» В. Гаршина, «Царевна лягушка»...

Коррекция речевых нарушений в процессе... | Молодой ученый

Используя природный материал (шишки, желуди, каштаны), а также физкультурное оборудование (воланы для бадминтона, теннисные шарики, городки) в физкультурно-оздоровительной деятельности как средство коррекции речевых нарушений...

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

Материалы и оборудование: Проектор. Рисунки, поделки детей.

Кубики с картинками «Экологическая цепочка».

Кузнечик: Вы правильно выполнили задание, я вам даю часть картинки, которую вы должны собрать, прежде чем дойдете до Лесной Феи.

Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста

Данный материал может быть полезен в работе педагогам дошкольных образовательных организаций. Участники: педагоги и дети

Библиографическое описание: Будникова, Т. А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста / Т. А. Будникова, Е. С...

Урок по теме «Абиотические факторы и адаптации к ним...»

Холоднокровные и теплокровные животные.

Дополнительный материал. Как растения себя греют? Многие растения прекращают свою жизнедеятельность в суровый период (холода.

1. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в...

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...

В статье рассмотрен нетрадиционный подход к построению и проведению физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, опираясь на объективные законы развития человеческого организма. Время сегодня летит стремительно.

Семантическое поле зоонимов в русском языке (на материале...)

Зоонимы — огромный пласт лексики любого языка. Они пополнялись исторически — веками. Они связаны с эволюцией самого человека. В зоолексике ярко отражаются особенности осмысления внеязыковой реальности, когда образы животных в разных языках наделяются...

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Методические приёмы: Использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Конспект НОД для логопедической подготовительной к школе...

- раздаточный материал для составления слова из букв; - дерево; - картинки — отгадки (скворец, ласточка, снегирь, дятел)

Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Загадаю загадку, а вы дослушайте до конца и отгадайте. Выросла из семечка

Похожие статьи

Проект «Ознакомление с лягушкой» | Статья в сборнике...

Дидактические игры «Цепь питания», «Развитие лягушки», «Чья лягушка дальше прыгнет», «Разрезные картинки». Прослушивание музыки: звуки природы (кваканье лягушек). Читали художественную литературу: «Лягушка путешественница» В. Гаршина, «Царевна лягушка»...

Коррекция речевых нарушений в процессе... | Молодой ученый

Используя природный материал (шишки, желуди, каштаны), а также физкультурное оборудование (воланы для бадминтона, теннисные шарики, городки) в физкультурно-оздоровительной деятельности как средство коррекции речевых нарушений...

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего...

Материалы и оборудование: Проектор. Рисунки, поделки детей.

Кубики с картинками «Экологическая цепочка».

Кузнечик: Вы правильно выполнили задание, я вам даю часть картинки, которую вы должны собрать, прежде чем дойдете до Лесной Феи.

Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста

Данный материал может быть полезен в работе педагогам дошкольных образовательных организаций. Участники: педагоги и дети

Библиографическое описание: Будникова, Т. А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста / Т. А. Будникова, Е. С...

Урок по теме «Абиотические факторы и адаптации к ним...»

Холоднокровные и теплокровные животные.

Дополнительный материал. Как растения себя греют? Многие растения прекращают свою жизнедеятельность в суровый период (холода.

1. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в...

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...

В статье рассмотрен нетрадиционный подход к построению и проведению физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, опираясь на объективные законы развития человеческого организма. Время сегодня летит стремительно.

Семантическое поле зоонимов в русском языке (на материале...)

Зоонимы — огромный пласт лексики любого языка. Они пополнялись исторически — веками. Они связаны с эволюцией самого человека. В зоолексике ярко отражаются особенности осмысления внеязыковой реальности, когда образы животных в разных языках наделяются...

Конспект НОД по формированию элементарных математических...

Методические приёмы: Использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Конспект НОД для логопедической подготовительной к школе...

- раздаточный материал для составления слова из букв; - дерево; - картинки — отгадки (скворец, ласточка, снегирь, дятел)

Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Загадаю загадку, а вы дослушайте до конца и отгадайте. Выросла из семечка

Задать вопрос