Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта) | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (13) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 839 раз

Библиографическое описание:

Михалева, Н. М. Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта) / Н. М. Михалева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3663/ (дата обращения: 05.05.2024).



Представленная ниже индивидуальная образовательная программа представляет собой проект, который направлен на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». В соответствии с требованиями ФГОС результатом освоения основной образовательной программы основного общего и среднего полного образования является система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных.

  1. Информация опедагоге:

Михалёва Наталья Михайловна, учитель математики

Образование: Высшее

Стаж работы: 35 лет

Сроки последней аттестации: ноябрь 2013 г.

Квалификационная категория: высшая

  1. Выходные данные ИОП:

Программа разрабатывается на 2017–2018 учебный год

Методист-консультант: Данилова Л. В., учитель математики

Мартиновская Т. П., методист МКУ «Методический центр развития образования»

  1. Факторы ипредпосылки разработки ИОП: ИОП разрабатывается на основе реестра затруднений обучающихся и учителей по математике в Ямало-Ненецком автономном округе, а также в рамках непрерывного профессионального образования.
  2. Основные направления ИОП ипланируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития

Планируемые результаты, формулируемые как компетенции проекта профстандарта, освоение которых предусмотрено входе реализации ИОП

4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение»

(если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование)

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ): Формирование образовательных маршрутов обучающихся по устранению затруднений из реестра.

Формирование мотивации к обучению

Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде: разработать оценочные карты для учащихся при подготовке к итоговой аттестации.

Владение ИКТ-компетентностями:

– общепользовательская ИКТ-компетентность;

– общепедагогическая ИКТ-компетентность;

– • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Воспитательная деятельность»

(если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование)

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Приобретение и/или обновление профессиональных компетенций по трудовой функции «Развивающая деятельность»

(если оценка -0, то приобретение, если оценка 1 — совершенствование)

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

  1. Система мероприятий врамках ПП

Нумерованный перечень мероприятий по достижению каждого планируемого результата (номера мероприятия и результата должны совпадать. Номера могут повторяться, поскольку на одном и том же мероприятии педагог может освоить несколько профессиональных компетенций). При составлении необходимо использовать школьный план методической работы и перечень курсов повышения квалификации в дистанционной форме, которые педагог планирует пройти самостоятельно.

Номер

Мероприятие

4.1.- 1.2.

Участие в школьном методическом семинаре по теме: «Методика решения геометрических задач» 15.10 2017 год.

4.1. — 2.1

Участие в серии городских образовательных событий «Методическая мастерская»: открытых практикоориентированных уроков и мастер классов в общеобразовательных организациях по подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации и по проблемам работы со слабоуспевающими учениками (март 2018); городском педагогическом практикуме по методам и приемам практикоориентированного обучения: «Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС» (февраль 2018), городском семинаре «Диссеминация опыта работы по применению практикоориентированных технологий обучения в сетевых педагогических сообществах» (апрель 2018)

4.1–1.2, 1.8, 2.1, 2.3, 2.5

Участие в серии городских коучинг-тренингов (тренинги проводят участники регионального проекта «Педагогический статус») (ноябрь 2017, февраль 2018); городском коучинге «Технология дифференцированного обучения» (декабрь 2017); городском семинаре-практикуме «Предметный квест как форма эффективного обучения» (ноябрь 2017); индивидуальных консультациях с учителями, реализующими педагогические статусы (2017–2018 учебный год)

4.3. 3.1,1.7

КПК в дистанционной, очной, заочной формах в течение 2017–2018 учебного года согласно плану ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО

4.3. 3.1, 1.7

КПК в дистанционной форме: «Инновационные технологии обучения математике как основа реализации ФГОС ООО»

4.3. 3.1, 1.7

Изучение нормативно — правовой базы ГИА 11 кл. в форме ЕГЭ; Изучение нормативно — правовой базы ГИА 9 кл. в форме ОГЭ

1.5, 1.7

Посещение открытого урока по математике в 9 б классе 10.09.2017 (учитель Лебедева Н. И.), посещение открытого урока по математике в 9 а классе(учитель Леджинова Э.О)

1.2, 1.5, 2.1

Составление реестра затруднений педагога на основе анализа результатов диагностических тестирований, анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и выявленного реестра затруднений учащихся

1.2, 1.5, 2.1

Разработка программы по подготовке к ЕГЭ по математике в рамках консультаций

Трансляция педагогического опыта:

Вид трансляции опыта

Формы иметоды

Сроки

Представление рабочих программ на ШМО

Результаты внутренней экспертизы рабочих программ.

До 31 августа 2018 года

Открытый урок по математике 8б, по теме: «Квадратные уравнения».

Открытые уроки в рамках ВШК

Декабрь, январь

Выступление на мероприятиях зимней и весенней сессии деятельности профессиональных творческих объединений (ПТО) учителей-предметников, по реализации проекта «Цифровая школа Ямала», по внедрению и реализации ФГОС (заместители директоров по НМР, УВР, методисты)

Тезисы выступления

Январь, март 2018 года, протоколы по итогам ПТО

Выступление на ШМО: презентация педагогического опыта по теме «Технология подготовки к ЕГЭ»

Тезисы выступления

Март 2018 год

Представление программ внеурочной деятельности на ШМО. Представление программ на внешнюю экспертизу не будет

Результаты внутренней и внешней экспертизы рабочих программ.

До 31 августа 2018 года

Организация участия обучающихся в конкурсах, конференциях УРФО.

Результативность презентации собственной педагогической деятельности;

Результаты участия учащихся в творческих конкурсах

В течение учебного года

Работа с родителями, классными руководителями о посещаемости учащихся подготовительных занятий по подготовке к ГИА

Протоколы родительских собраний

В течение учебного года

Участие в работе Всероссийской онлайн-конференции «Метапредметные компетенции как результат развития личности обучающегося в соответствии с ФГОС»

Тезисы выступления

Март 2018

Участие в муниципальном туре конкурса творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей математики, физики, химии, биологии и географии образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации»

Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Октябрь-ноябрь 2017

Участие в городском конкурсе методических продуктов в рамках внедрения системно — деятельностного подхода к обучению

Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Апрель-май 2018

Эффекты индивидуального профессионального роста: овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.

Эффекты для микросоциума (коллектива ОО): описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы.

Эффекты для информационно-образовательной среды ОО:

1) Разработка совместно с учащимися индивидуального маршрута для преодоления выявленных пробелов по итогам мониторингов.

2) Создание условий для обеспечения усвоения учащимися базовых математических знаний.

Основные термины (генерируются автоматически): трудовая функция, открытый урок, результативность презентации, собственная педагогическая деятельность, тезис выступления, дистанционная форма, Общепедагогическая функция, педагогический опыт, поликультурное образование, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Похожие статьи

открытое образование, поликультурная среда, педагогическое...

открытое образование, поликультурная среда, педагогическое взаимодействие, учитель, ориентированное образование, основная функция, составляющая, учащийся, педагогический процесс, свобода выбора.

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

Сетевое педагогическое сообщество — это группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность

На сайтах сообществ представлены презентации, программы, разработки уроков, видеоматериалы к урокам и др.

К вопросу о поликультурной компетентности педагога

Педагогическая компетентность — это единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева и И. Г. Шапошникова выделяют группы задач, отражающие компетентность современного педагога...

Совершенствование подготовки педагогов к социопедагогической...

Современная модернизация традиционной модели педагогического профессионального образования предполагает включение социальных образовательных структур, обеспечивающих социокультурное образование будущих педагогов.

Подготовка будущего учителя физической культуры...

Поликультурное образование – это одновременное приобретение знаний и

Все это требует анализа поликультурного компонента в системе педагогического образования будущего учителя.

Нынешнее образование формирует (в открытой или скрытой форме) у учащихся...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методического объединения учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участия в экспертных...

Формирование поликультурной компетентности воспитанников...

Поликультурное образование обладает большим воспитательным потенциалом. Оно может развивать у воспитанников такие качества как патриотизм, толерантность, интерес к культурам народов своей страны и других стран мира, культуру межнационального общения.

Функция учителя в современных условиях образования

Образование – это самостоятельная форма общественной активности (система деятельностей, структур организации и механизмов управления), особая социальная инфраструктура, пронизывающая другие социальные сферы, которая обеспечивает...

Поликультурное пространство как основа построения содержания...

Образование является важнейшей функцией культуры, так как именно оно обеспечивает ее

Главной задачей поликультурного образования О. В. Аракелян признает воспитание

Важность такого образования состоит в том, что оно формирует личность, открытую для...

Похожие статьи

открытое образование, поликультурная среда, педагогическое...

открытое образование, поликультурная среда, педагогическое взаимодействие, учитель, ориентированное образование, основная функция, составляющая, учащийся, педагогический процесс, свобода выбора.

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

Сетевое педагогическое сообщество — это группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность

На сайтах сообществ представлены презентации, программы, разработки уроков, видеоматериалы к урокам и др.

К вопросу о поликультурной компетентности педагога

Педагогическая компетентность — это единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева и И. Г. Шапошникова выделяют группы задач, отражающие компетентность современного педагога...

Совершенствование подготовки педагогов к социопедагогической...

Современная модернизация традиционной модели педагогического профессионального образования предполагает включение социальных образовательных структур, обеспечивающих социокультурное образование будущих педагогов.

Подготовка будущего учителя физической культуры...

Поликультурное образование – это одновременное приобретение знаний и

Все это требует анализа поликультурного компонента в системе педагогического образования будущего учителя.

Нынешнее образование формирует (в открытой или скрытой форме) у учащихся...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методического объединения учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участия в экспертных...

Формирование поликультурной компетентности воспитанников...

Поликультурное образование обладает большим воспитательным потенциалом. Оно может развивать у воспитанников такие качества как патриотизм, толерантность, интерес к культурам народов своей страны и других стран мира, культуру межнационального общения.

Функция учителя в современных условиях образования

Образование – это самостоятельная форма общественной активности (система деятельностей, структур организации и механизмов управления), особая социальная инфраструктура, пронизывающая другие социальные сферы, которая обеспечивает...

Поликультурное пространство как основа построения содержания...

Образование является важнейшей функцией культуры, так как именно оно обеспечивает ее

Главной задачей поликультурного образования О. В. Аракелян признает воспитание

Важность такого образования состоит в том, что оно формирует личность, открытую для...

Задать вопрос