Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы
Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Свистун Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 01.04.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Черепенникова, И. А. Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы / И. А. Черепенникова, С. Н. Свистун. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9111/ (дата обращения: 15.05.2024).
Задачи:
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
- Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
- Развивать речь детей с помощью музыкального театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
Действующие лица:
Дуб — кукла (взрослый)
Родник, два ручейка
Мальчик, девочка
Ежик (ежик-сынок — кукла бибабо)
Лягушка, два лягушонка
Хрюшка, два поросенка
Птички
Легкими поскоками выбегают с песенкой Девочки с Мальчиками.
Девочка с Мальчиком (поют):
Идем мы по тропинке,
Идем мы через лес.
Какой денек хороший!
Как много здесь чудес!....
Девочки и Мальчики, по очереди говорят:
— Жил-был лес, древний, могучий. (из-за ширмы появляется лес )
— В лесу росло много разных деревьев.
— Среди которых жил большой мудрый Дуб. (из-за ширмы появляется кукла-Дуб)
— У дуба был друг веселый, звонкий Родничок.
Чок-чок-чок — какой чудесный родничок,
Ки-ки-ки — какие веселые ручейки.
Родничок.
— Вода у меня чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно….
Ручейки.
— Днем и ночью журчит наша веселая песенка.
Дети (поют все вместе):
Родничок течет-звенит,
Весело смеется.
Родничок течет-звенит,
Песенка поется.
Улыбнулась песенка-
Стало веселей!
Улыбнулась, улыбнулась песенка
Улыбнись и ей!
Родничок с ручейками танцует и садится около дуба, продолжая помахивать ленточками. А дети на полянке гуляют, собирают цветы, грибы, ловят бабочек.
Родничок, ручейки:
Ок-ок-ок — спешит тропинкою лесной веселый ручеек,
Ой-ой-ой — со звонкой песней голубой несется над землей,
Да-да-да — спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода,
Сы-сы-сы — спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
Родничок.
Эй, дружок- Дубок, как поживаешь?
Дуб : Хорошо Родничок! Мои корни пьют твою воду, и от этого у меня зеленые листья и много желудей!
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется! Ребята, попейте моей водички! Моя чистая водичка утоляет жажду и дарит здоровье.
Дети зачерпывают ладонями воду и пьют.
Да-да-да — какая вкусная вода,
Да-да-да — будем здоровыми всегда.
Дети : Спасибо Родничок! А можно, мы с собой возьмем водички?
Родничок: Конечно, берите, сколько хотите! Всем хватит, всем достанется!
Дети: Спасибо, Родничок!
Родничок: Приходите еще!
Девочка с Мальчиком набирают воду в кувшинчик и уходят.
Родничок с ручейками: Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Усталой походкой к Ручейку подходит ежик с корзинкой, в которой лежит кукла-бибабо Ежонка.
Ежик: (поет)
Маленький ежик-
Четверо ножек,
На спине грибок несет,
Песенку поет. Ой!
Ежик: (садится возле родничка)
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — утомился я в пути,
Фуфти, фуфти, фуфти, фу- здесь немного отдохну,
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — без воды мне не дойти!
Родничок: Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуй, Родничок!
Родничок: Подходи, попей моей водички!
Ежик: С удовольствием! Очень вкусная водичка! Спасибо, Родничок!
Ежик ежонку-бибабо: Иты, ежонок, попей водички из родничка. Дорога наша далека. Надо еще яблок набрать.
Ежонок-бибабо: Азачем мы яблоки носим на иголках?
Ежик: Яблочный сок помогает нам избавляться от вредных насекомых и клещей. Вот почему ежики носят яблоки на иголках.
Ежик с ежонком-бибабо уходят.
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — вот напились мы воды,
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — нам теперь легко идти!
Родничок: Приходи еще, Ежик.
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Выходит Лягушка с лягушатами, квакают, поют песенку или танцуют танец.
Лягушки:
Ква-ква-ква — мы-лягушки, мы-квакушки,
Ква-ква-ква — у нас рты, как ловушки,
Ква-ква-ква — попадут в ловушку и комар и мушка.
Родничок: Здравствуйте, лягушки! Здравствуйте, квакушки!
Лягушки: Здравствуй, Родничок!
Родничок: Подходите, попейте моей водички!
Лягушки: С удовольствием! Спасибо, Родничок!
Ква-ква-ква — без воды мы никуда,
Ква-ква-ква — без воды нам нет житья ИЛИ без воды у нас беда!
Подвижная речевая игра «Лягушата »
(движения соответствуют тексту)
Лягушата попили водички, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
ИЛИ
Дидактическая игра «Передай КВА»
Ква-ква-ква — от друзей не отставайте,
Ква-ква-ква — нашу песню передайте!
Лягушата с родничком и ручейками стоят по кругу. На сильную долю музыки дети ладошкой передают и произносят слово: «Ква!»
Родничок: Какие вы веселые! Приходите еще!
Лягушка с лягушатами уходят.
Ква-ква-ква — ах, какая мокрота,
Ква-ква-ква — ах, какая красота!
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Выходит Хрюшка с поросятами, хрюкает, поет песенку.
Хрюшка:
А я Хрюшка, а я Хрюшка,
Хрюшка- розовое брюшко.
А я Хрюшка, а я Хрюшка,
Хрюшка- розовое брюшко.
Поросята:
Хрю, хрю, хрю, хрю — как я желуди люблю!
Хрю, хрю, хрю, хрю — я то же желуди люблю!
Хрюшка: Привет, Дуб!
Дуб: Здравствуй, Хрюшка!
Хрюшка : Ну, что, созрели твои желуди?
Дуб: Созрели, угощайся!
Хрюшка с поросятами :
Хрю, хрю, хрю, хрю — любим желуди собрать,
Хрю, хрю, хрю, хрю — а теперь пора поспать!
(Укладываются спать под Дубом)
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Прилетают Птички с колокольчиками или музыкальными треугольниками, под музыку звучит оркестр на этих инструментах .
Птички: Здравствуй, Родничок!
Родничок: Здравствуйте, певуньи-Птички! Водички прилетели попить?
Птички: У нас после твоей водички громче да звонче песни звучат!
Тели-тели-тели — птички прилетели,
Еть-еть-еть — могут птички песни петь,
Ать-ать-ать — птичкам надо помогать,
Ай-ай-ай — с нами птичка поиграй.
Родничок: Пейте! Всем хватит, всем достанется!
Подвижная игра «Хрюшки и птички»
Под музыку 1 части птички танцуют и поют, под музыку 2 части хрюшки просыпаются и догоняют птичек со словами: «Кыш! Пошли, пошли, пошли!»
Птички бегают, хрюшка просыпается, оглядывается по сторонам.
Хрюшка: Что такое? Кто нам спать мешает?
Никого не поймав, снова укладываются спать. Игра повторяется.
Хрюшки сердятся, топают, хрюкают.
Хрюшка: Это вы нам Птички спать мешаете? Замолчите! Прекратите! (Птички продолжают петь и танцевать) Ах, так! Ну, вы еще пожалеете! Вот этот камень сюда, эту корягу сюда…. И еще камень….
Хрюшки укладывают у родничка камни. Ребенок Родничок с ручейками убегают за ширму. Хрюшки уходят .
Дуб стонет:
Ох! Как тяжело!
Птички повторяют, как эхо:
Ох! Как тяжело!
Дуб стонет:
Ох! Как я пожелтел!
Птички повторяют, как эхо:
Ох! Как он пожелтел!
Дуб стонет:
Ох! Беда, беда. Больше нет воды!
Птички повторяют, как эхо:
Ох! Беда, беда. Нет больше воды!
Дуб: Родничок! Родничок! Где ты? (Родничок не отзывается) Как все изменилось, Родничок молчит, птички не поют, листья мои пожелтели и желудей больше нет.
Выходит Хрюшка, громко хрюкает, ищет желуди .
Хрюшка: Эй, Дуб! Хрю-хрю-хрю! Где твои желуди?
Дуб : У Родничка спроси.
Хрюшка: А при чем здесь Родничок?
Дуб: Нет Родничка и моим корням пить нечего.
Хрюшка: А при чем здесь корни?
Дуб: Они отправляли воду ко всем листьям, и от этого были желуди. А теперь нет Родничка — и нет желудей.
Хрюшка (озабоченно) : Что же это я наделала? Хотела, чтобы птицы спать не мешали, и Родничок завалила.
Поросенок 1: Теперь птицы молчат, но и наших любимых желудей нет!
Поросенок 2: Что же делать? Как нам быть?
Хрюшка: Вот что! Надо Родничок почистить!
Хрюшка с поросятами расчищает Родничок . Родничок с ручейками появляются и танцуют, помахивает ленточками.
Дуб-взрослый: Яопять сильный и веселый. У меня снова зеленая листва и много желудей. (Из-за ширмы дуб выбрасывает желуди)
Хрюшка: А из этих камней мы скамеечку сделаем, чтобы у Родничка отдыхать удобно было…
Хрюшка с поросятами строят скамеечку из камней. Родничок с ручейками помахивают ленточками.
Родничок: Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Су-су-су — у нас праздник в лесу,
Сы-сы-сы — жители леса веселы!
К Родничку прилетают Птички, выходят все герои сказки. Все пьют из Родничка, поют песню.
Все вместе: (поют)
Будем Роднички беречь,
Чтоб леса шумели,
Будем Роднички беречь,
Чтобы птицы пели!
Улыбнулась песенка-
Стало веселей!
Улыбнулась, улыбнулась песенка-
Улыбнись и ей!
Дети (герои сказки говорят по очереди) ИЛИ Дуб-взрослый: — И снова в лесу журчит Родничок….
— Вода чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно…
— Днем и ночью журчит он…
— А рядом шумит своей листвой развесистый Дуб.
Дети выходят на поклон.
Я …(Родничок). Меня зовут …
А я (Ф.И.) играла …(Хрюшку).
А знаете кто играл …? Это был я... и т. д.