Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»
Авторы: Рюмина Татьяна Алексеевна, Рындина Светлана Леонидовна, Плотникова Татьяна Иосифовна, Турилова Наталья Геннадьевна, Федонова Наталья Валерьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 29.02.2024
Статья просмотрена: 40 раз
Библиографическое описание:
Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства» / Т. А. Рюмина, С. Л. Рындина, Т. И. Плотникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9060/ (дата обращения: 01.05.2024).
В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.
Ключевые слова: наставничество, инновации, молодые специалисты.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса педагогов и о важности той работы, которую они проводят. Год проводников в будущее, год педагогов, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания подходит к завершению. Но это не повод останавливаться на достигнутом.
Коллега (обращается к со ведущему), как вы думаете, кто в приоритете? Педагоги наставники, умудренные опытом или молодые специалисты, олицетворение смелости, напора, взятие недосягаемых вершин. За кем будущее в системе Образования?
Ведущий 2: Ну, я затрудняюсь ответить. У одних-ОПЫТ, у других-МОЛОДОСТЬ. Вы знаете, а ведь мы можем это определить.
Ведущий1: Как, задачка-то не из легких.
Ведущий 2 : А вот так. Мы пригласим педагогов наставников и молодых специалистов принять участие в Педагогическом баттле «Ступени педагогического мастерства». Батл, баттл (англ. battle — бой, битва) — сражение между участниками для выявления сильнейшего из них. Кто победит, за тем и будущее.
Ведущий1: Прекрасная идея. Итак, начинаем... Приглашаем наших участников (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ). Дорогие наши коллеги, Педагогический баттл будет состоять из 3-х туров разной сложности, но одной направленности. Каждый тур — это решение кейса. Выступления наших участников будут оценивать спикеры, заведующие детских садов. Оценивать по 2-х бальной системе. Встречаем спикеров педагогического баттла …
Уважаемые участники «Педагогического баттла» займите места за столами в соответствии с цветом команды. (На столах находятся ай-стоперы: «педагоги-наставники», «молодые специалисты»).
Ведущие 1,2 (говорят вместе). Все готовы. Итак, начинаем.
Упражнение «Один в поле не воин» (представление команды) Команде необходимо выбрать капитана, придумать название, девиз, нарисовать эмблему своей команды и представить ее.
— Команда «БЭМС». Девиз: «Мы боевые, энергичные, молодые, симпатичные. Наш девиз: «Не унывать. Все суметь и все узнать!»
—Команда «Класс». Девиз команды: «И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование: Успех решает не судьба, а только наши знания».
Ведущий 2: Вот какие у нас педагоги! Пожелаем обеим командам проявить себя. Зарекомендовать и добиться успеха!
Кейс № 1. «И это все о них…» У каждой команды на столах лежат листы с вопросами, иллюстрации и портреты под номерами, посвященные теме кейса№ 3.
- Кому принадлежат слова: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»? (КОНФУЦИЙ)
- Что означало слово «педагог» в Древней Греции? (ВОСПИТАТЕЛЬ)
- Кто автор фразы? «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» (Н. НЕКРАСОВ)
- Педагог, посвятивший свою жизнь беспризорникам? (А. С. МАКАРЕНКО)
- Какой русский поэт был наставником цесаревича Александра Николаевича — будущего императора Александра II? (В. ЖУКОВСКИЙ)
Ведущий 1: Решение кейса «И это все о них…» совсем не случайно. Фамилии выдающихся педагогов разных времен можно перечислять долго. Каждый из них внёс свой вклад и сделал этот мир немножечко лучше. Так и должно быть, никак иначе. Ведь как говорит восточная мудрость «Уважайте прошлое, цените настоящее и тогда вам обязательно улыбнется будущее».
Ведущий 2: Ну а мы приступаем к Кейсу № 2. «Переводчики». Команды задают друг другу иностранные пословицы, поговорки. Командам нужно перевести иностранные пословицы, поговорки на русские, аналогичные:
— «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) — «Баба с возу –кобыле легче».
— «Голова — венец тела, а глаза — лучшие алмазы в том венце» (азерб.) — «Глаза — зеркало души».
— «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) –«Язык до Киева доведёт».
— «Разговорами риса не сваришь» (кит.) — «Соловья баснями не кормят».
Вот видите, как бывает, разные народы, разные устои и языки, а много общего. Так и у нас, наши педагоги такие разные, но всех объединяет одно — талант, профессионализм, преданность делу, любовь к детям.
Ведущий 1 Роль воспитателя в образовательном процессе детского сада велика. Для того чтобы позитивно влиять на образование, развитие и воспитание дошкольников, воспитатель сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство, по-другому ни как нельзя.
Ведущий 2: Да вы правы, по-другому ни как нельзя, ведь педагог влияет на становление личности дошколят, передаёт им необходимые знания и формирует личностные качества. Ну а мы переходим к кейсу № 4.
Ведущий 1: Ни для кого не секрет что в повышении уровня профессиональной компетенции нуждаются оба педагога, и что повышение уровня профессиональной компетенции педагогов зависит от функции поддержки.
Ведущий 2: А как Вы думаете, из чего состоят функции поддержки?
Ведущий 1: А вот об этом нам и расскажут наши команды. Кейс № 3. «Педагогический дуэт». Для решения этого кейса, мы объединяем наши команды. В чем заключается функция поддержки наши педагоги объяснят с помощьюментальной карты еще ее называют «Интеллект-карта», «Карта мыслей», «Ассоциативная карта», «Карта ума». Простыми словами ментальная карта, помогает отметить основные моменты какой-либо информации, которую необходимо разложить по полочкам, будь то материал, используемый в обучении, работе, самообразования, организации личных жизненных ситуаций и т. д.
Для составления карты приготовлены цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист бумаги. Маэстро музыку. Наши участники приступают к созданию своей уникальной ментальной карты «Функции поддержки»:
- Информационно-аналитическая. Диагностика и анализ профессиональных затруднений и перспектив профессионального развития педагогов.
- Мотивационно-целевая функция.Цель — это осознанный желаемый результат. Задача — это реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат. Идеал, или сверхзадача, — это тот редко достигаемый результат, к которому нужно постоянно стремиться.
- Планово-прогностическая. На основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов. Составление педагогами планов индивидуально-личностного роста.
- Организационно-исполнительская. Групповые программы профессионального роста.Взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.
- Контрольно-диагностическая. Рефлексия динамики профессионально-личностного развития педагогов. Создание условий обеспечивающих успех педагогов в профессиональной деятельности.
- Регулятивно-коррекционная. Оперативная помощь. Вносить изменения, коррективы, поправлять, направлять.
Вот и решены все кейсы. Педагоги славно и достойно прошли испытания.
Ведущий 1 А как же сражение? Надо подвести итог. Кто же выиграл в нашем педагогическом баттле? Молодость или опыт?
Ведущий 2. Давайте узнаем у спикеров. Слово предоставляется....
Спикеры. Дорогие педагоги благодарим вас за прекрасные сражения. Проведенный педагогический баттл позволили сделать вывод о том, что нет проигравших. Все в выигрыше. Опыт, мастерство и пытливый ум педагогов– наставников, а также энтузиазм и неиссякаемая энергия молодых педагогов бесценны, и все вместе это залог успешной работы! Наш педагогический баттл стал отличной возможностью профессионального общения с коллегами, поддержки и развития творческих инициатив педагогов и повышения престижности педагогической профессии.
Ведущий 1:
Есть у метких французов золотые слова:
«Если б молодость знала,
Если б старость могла».
Ведущий 2:
Но бывают моменты,
Очень важны они!
Когда опыт и сила
Должны рядом идти.
Ведущий 1:
Если жизнь вам предложит
Трудных ребусов ряд,
То решайте их вместе-
И ни шагу назад.
Ведущий 1+2:
Ведь молодость и опыт=успех!
Ведущий1. Наступил момент прощания.
Мы говорим всем до свидания
Ведущий 2. До свидания, друзья,
До новой встречи!
Пусть ждут вас педагогические успехи!
Литература:
- Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ / Н. С. Голицина. — М., 2004.
- Крылов А. В. Молодой специалист в образовании / А. В. Крылов // Педагогическая диагностика. — 2013. — № 4.