Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе «Мы расскажем о зданиях» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 29.02.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Бурмистрова, М. Ю. Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе «Мы расскажем о зданиях» / М. Ю. Бурмистрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9057/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цель: развивать речь и конструктивные способности детей.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять представления о различных зданиях и сооружениях, о профессиях, связанных со строительством зданий; упражнять в умении строить по замыслу; закреплять названия строительного материала; упражнять в умении составлять рассказ по плану-схеме, образовывать сложные слова, относительные прилагательные.
  2. Развивающая: активизировать словарь ; развивать творческие и конструктивные способности, фантазию, изобретательность; развивать умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму.
  3. Воспитательная: воспитывать желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание картин с различными зданиями и сооружениями; игры со строительным материалом; экскурсии по городу; чтение художественных произведений.

Оборудование: картинки со зданиями, набор кубиков, план-схема для рассказывания, презентация «Архитектура городов мира».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Сегодня мы будем конструировать из строительного материала, и составлять рассказ по постройке. А строить мы будем различные здания. Кто хочет рассказать, какие бывают здания?

Дети читают стихи о зданиях.

  1. В цирк я просилась, просилась упрямо,

Цирка чудеснее нет ничего.

В мягкие кресла уселись мы с мамой.

Я дождалась — началось волшебство.

  1. Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,

Этажи стою, считаю — закружилась голова.

Дом недавно заселили, рады жители до слёз.

Рядом — детская площадка, грузовик песок привёз.

  1. Обуваюсь я в кроссовки

И бегу, как чемпион.

Быть красивым, сильным, ловким,

Мне поможет стадион.

  1. В этом здании красивом

Расположен кинозал,

Ряд афиш в его витринах

Нам о фильмах рассказал.

Чистый зал с большим экраном

Ждёт детишек в выходной.

Здесь покажут утром рано

Детский фильм для нас с тобой.

  1. На театральной площади колоннами белея,

Большой театр гостей зовёт, репертуар расклеен.

Балет и оперу смотреть зовут афиши -

Чудесной музыки аккорд уже как будто слышу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим здания на картинах. Перечислите, какие здания изображены? Из каких частей состоят здания? Из чего сделаны здания?

Воспитатель: Если дом из дерева, то он какой? (деревянный) Если дом из кирпича, то он какой? (кирпичный) Если дом из бетона, то он какой? (бетонный) Все ли здания одинаковые по размеру? Как мы назовём здание с одним этажом? (одноэтажное) С пятью этажами? (пятиэтажное) С тремя этажами? (трёхэтажное) А здание, где много этажей? (многоэтажное)

Воспитатель: Акакие профессии связаны со строительством зданий? (архитектор, строитель, каменщик, крановщик, плотник) Что делает архитектор, каменщик, крановщик, плотник?

Воспитатель: Чтобы построить любое здание нужны не только архитекторы, каменщики, крановщики и плотники, а нужен ещё и строительный материал. Давайте вспомним, какие бывают детали строительного материала.

Физкультминутка. Игра «Найди нужный строительный материал» (На полу лежат различные детали строительного материала. Дети ходят вокруг них. По команде воспитателя дети останавливаются и берут нужную деталь. Например, призма, цилиндр, конус и т. д.).

Пальчиковая игра с элементами логоритмики. Та-та-та (6 раз) строим дом из кирпича (на слоги — стучим кулачком об кулак, затем попеременно накладываем одну ладонь на другую, имитируем кладку кирпича).

Ту-ту-ту (6 раз) сверху крышу положу (на слоги — стучим кулачком об кулак, затем показываем руками треугольную крышу).

То-то-то (6 раз) двери, окна и балкон будут в нём (на слоги — стучим кулачком об кулак, затем ставим ладонь тыльной стороной перед собой и поворачиваем её на 90 градусов в сторону, имитируя открывание и закрывание двери; после — ладони ставим друг над другом на расстоянии — показываем окно; затем ставим ладонь тыльной стороной вниз и спереди приставляем ладонь перпендикулярно, чтобы получился балкон).

Ти-ти-ти (6 раз) дом построить мы смогли (на слоги — стучим кулачком об кулак, на текст поднимаем руки вверх).

Ту-ту-ту (6 раз) всех я в гости позову (на слоги — стучим кулачком об кулак, на текст зазываем руками в гости).

Та-та-та (6 раз) новоселье у меня (на слоги — стучим кулачком об кулак, на текст разводим руки в стороны).

Воспитатель: Перед тем как вы начнёте строить, давайте посмотрим, какие здания бывают в разных городах и странах мира (презентация «Архитектура городов мира»).

Воспитатель: А сейчас вы сами построите любое понравившееся вам здание или придумаете своё, а потом расскажите о нём всем детям.

Дети приступают к выполнению задания. По окончанию работы рассматриваются все постройки, каждый ребёнок даёт название своему зданию. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о своём здании.

Воспитатель: Вот и закончилась наше строительство. Все здания получили названия. А теперь нужно рассказать о своём здании. Что бы вам было легче рассказывать, я приготовила схему рассказа. Сначала вы должны дать название здания, затем сказать, где оно находится, из чего сделано, указать размер, количество этажей, описать внешний вид, и сказать, для чего предназначено это здание. Кто хочет попробовать составить рассказ?

Прослушиваются рассказы 3–4 детей, по необходимости воспитатель оказывает помощь.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие у вас получились рассказы. А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Что мы делали?». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а поймавший должен ответить на него и вернуть мне мяч. Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового увидели, узнали? В какие игры играли? О чём составляли рассказ? Чем пользовались при составлении рассказа? А всё ли у вас получилось? С какими трудностями вы столкнулись? Что было легче всего? Что вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим, друг друга за работу (каждый ребёнок по очереди даёт рядом стоящему руку и благодарит за работу). Всем спасибо.

Задать вопрос