Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 18.02.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Хижняк, С. В. Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей» / С. В. Хижняк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9010/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цель : Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к своей стране и малой Родине.

Программные задачи:

  1. Расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родной станицы.
  2. Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
  3. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою станицу.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа : беседы с детьми о России, родной станице, о Азовском море. Чтение стихотворения о станице. Рассматривание иллюстраций о флаге России, достопримечательностях станицы Должанской.

Методы и приемы . Организационный момент, художественное слово, игровая мотивация, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, дидактическая игра, физкультурная минутка.

Дидактическое обеспечение : кукла Даша (кукла новая); иллюстрация государственного флага России, иллюстрации с изображением достопримечательностей родной станицы; тарелочки с деталями для игры «Выложи флаг» (для каждого ребенка).

Ход:

Игровая мотивация

В группе раздаётся плач. Педагог обращает внимание детей на плачущую куклу Дашу.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к кукле Даше и спросим, что с ней произошло и почему она плачет?

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Как ты оказалась у нас в группе?

Кукла Даша: Здравствуйте. Я путешествовала по свету, посетила много разных стран и городов и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказалась, в какую страну я попала?

Воспитатель: Даша, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашей родной станице. Ребята, давайте расскажем кукле Даше, как называется страна, в которой мы живем с вами?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя — Россия.

Давайте вместе повторим это красивое имя — Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: На нашей необъятной земле есть много различных стран. Везде живут люди, но Россия — необыкновенная страна, потому что она — наша Родина.

Кукла Даша: Ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина — это значит место, где мы родились и растем, это наша страна, наша станица, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса — белая. Что она вам напоминает?

Дети: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках.

Воспитатель: На что похожа синяя полоса?

Дети: Она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Кукла Даша: А что означает красный цвет на флаге России?

Дети: Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Дидактическая игра «Выложи флаг»

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть. Проводится игра «Выложи флаг России» .

Дети проходят к столам и собирают целое изображение флага из частей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка « Раз, два, три, четыре, пять »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель предлагает детям занять свои места: Ребята, а ещё у нас с вами есть наша малая Родина. Это наша станица.

Кукла Даша: Ребята, а как называется ваша станица?

Дети: Станица Должанская.

Воспитатель: Правильно, ребята. А на берегу какого моря расположена наша станица Должанская?

Дети: На берегу Азовского моря.

Воспитатель: Совершенно верно.

Кукла Даша: Молодцы, дети.

Воспитатель: А сейчас я вас, ребята и Даша, приглашаю прогуляться по нашей станице Должанской. (В группе размещены фотографии зданий и достопримечательностей станицы).

Дидактическая игра «Узнай и назови знакомые места и достопримечательности станицы»

Воспитатель: Дети, посмотрите и назовите, что это за здание?

Дети: Это наш детский сад «Ромашка».

Воспитатель: Чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: Мы в детском саду играем, занимаемся, танцуем и поём.

Воспитатель: Проходим дальше. А это что за здание?

Дети: Это наша поликлиника.

Воспитатель: А зачем нужна поликлиника в нашей станице?

Дети: Люди, когда заболеют, идут в поликлинику к доктору. Он их лечит.

Воспитатель: А что за это такое красивое здание с золотым крестиком и куполами?

Дети: Это церковь.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать церковь?

Дети: Храм.

Воспитатель: Правильно, ребята. В храм люди приходят, чтобы поставить богу свечку и помолиться за здравие своих родных и близких.

(затем дети рассказывают о детской школе искусств, магазинах, доме культуре и о достопримечательностях: памятнике героям войны, море и бескрайних полях).

А теперь, Даша, послушай стихотворение о нашей станице Должанской.

1 Ребенок:

Над тобою красуясь, шумят тополя,

Над тобой всходят ясные зори,

Ароматом тебя наполняют поля,

Да ласкает Азовское море.

2 Ребёнок.

Разве можно тобой не гордиться казачья, кубанская,

Ах, приморская наша станица, станица Должанская.

(стихи народные)

Кукла Даша: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своей стране, о своей станице. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали кукле Даше о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашей станице Должанской, о нашем Азовском море.

Литература:

  1. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада. / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой — М.: Мозайка — Синтез, 2017.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019
  3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М.:Мозаика -Синтез 2019.
  4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. — М.: Мозаика — синтез, 2020 г.
  5. Хижняк, С. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Моя любимая Родина» / С. В. Хижняк. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/25761???history=17&pfid=1&sample=2&ref=0 (дата обращения: 18.02.2024).
Задать вопрос