Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 07.02.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Спивак, Т. А. Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» / Т. А. Спивак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8969/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, снега, льда).
  2. Знакомить с техникой проведения опытов.
  3. Обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  2. Развивать коммуникативные умения.
  3. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов.
  2. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
  3. Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска.
  2. Лазерная указка.
  3. Аудиозапись для музыкального сопровождения.
  4. Набор для экспериментирования «Волшебный снег» (стаканчики, пипетки, пищевой краситель, разноцветные льдинки)

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, ИКТ, здоровьесберегающие технологии (физкультурная пауза), метод мозгового штурма.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро.

Солнцу и птицам.

Доброе утро.

Приветливым лицам.

Доброе утро.

И каждый становится добрым, отзывчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в нашу новогоднюю гостиную. Посмотрите какая у нас тут замечательная ёлочка. А какой же праздник мы с вами ждём.

Дети: Новый год.

Воспитатель: Конечно, ведь только в новый год мы украшаем наш дом и наряжаем ёлочку. Это самый волшебный праздник. (Включается волшебная музыка).

Ребята, что за волшебство? И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверное это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь.

И волшебниками окажитесь.

Вот мы с вами оказались в волшебной стране экспериментов.

(дети идут по залу и находят волшебную палочку)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она Нужна?

Дети : Водить вокруг предметов во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. Посмотрите, что же мы видим на столе?

Дети : Краска и вода.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку? А какого цвета вода?

Дети: Краски — красная, жёлтая, синяя, зелёная. Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

Эксперимент «Разноцветная вода». ( на столе стоят пластиковые бутылочки, наполненные водой.)

Была водичка простой, стань водичка цветной.

Волшебники помогайте, возьмите бутылочки и взболтайте воду (вода окрашивается в яркие цвета)

Ребята как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску и встряхивает её. Дети какой мы вывод можем сделать?

Дети: Вода бесцветная, то есть не имеет цвета. Но если смешать воду с краской она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали секрет первого волшебства. А теперь в путь на встречу следующему волшебству. (Дети идут за воспитателем и повторяют слова загадки)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Правильно ребята. А где же снег? Вы его видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну не расстраивайтесь, мы ведь настоящие волшебники и сможем сделать его сами с помощью волшебной палочки.

Эксперимент «Волшебный снег» (на столе стоят стаканчики с водой и белым порошком)

Я вам предлагаю взять стаканчики с водой и аккуратно вылить её в стаканчик с белым порошком. (воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой)

Эй снежинки, просыпайтесь (дети наблюдают за появлением снега)

Ребята какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. (дети пробуют снег на ощупь)

Молодцы ребята и секрет второго волшебства вы отгадали.

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка:

Вот волшебники идут (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо-влево)

Крек, пекс, фекс.

Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)

Ножками потопают (топают ногами)

Ручками похлопают (хлопают руками)

Очень быстро приседают (приседание)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ну на этом волшебство не закончились. А что нас ждёт дальше вы узнаете когда отгадаете загадку.

За окошком снег идёт.

Очень близко новый год

А речушка не течёт.

Ведь сковал речушку…

Дети: Лёд.

Эксперимент «Ледяная гирлянда» (на столе стоят ёмкости с водой, льдом, солью и шерстяной нитью)

Воспитатель: Возьмите лёд опустите его в воду и сверху положите шерстяную нить и присыпьте солью.

Дети: Рекс, пекс, фрекс (достают ледяную гирлянду)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод.

Дети: Добавляя соль мы снижаем температуру замерзания и нить примерзает к кусочкам льда.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все секреты волшебства.

Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу новогоднюю гостиную. Давайте из маленьких волшебником превратимся в красивых деток.

Вокруг себя вы повертитесь

И ребятками вы становитесь.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Дети: Вволшебной стране экспериментов.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы по праву можете называть себя маленькими волшебниками, и за это я хочу вам подарить шоколадные медали.

Задать вопрос