Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (72) февраль 2024 г.

Дата публикации: 21.01.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Петряева, В. В. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» / В. В. Петряева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8921/ (дата обращения: 19.05.2024).



Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, побуждать к самостоятельному диалогу.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений.

Развивающие: Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Стимулировать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство доброты, дружбы, сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу. Воспитывать интерес к творчеству В. Сутеева.

Оборудование : текст сказки В. Сутеева «Мешок яблок», яблоко, солнышко, лучики с изображением добрых и злых поступков, пластилин, доски для лепки, салфетки, схемы лепки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас на второй завтрак были яблоки, вы все съели по одному яблоку. Но у нас осталось еще одно яблоко, как нам поступить, ведь яблоко всего одно, а вас много?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Я предлагаю два варианта: можно разрезать яблоко на дольки и каждому достанется по одной, а можно угостить кого-нибудь этим яблоком, когда мы пойдем на прогулку. Какой вариант вам нравится больше?

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель:

— Ребята, мне понравился ваш вариант. Вы уже знакомы с творчеством замечательного детского писателя Владимира Сутеева. Какие произведения этого автора вам уже знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

— У этого автора есть еще одна интересная и поучительная сказка «Мешок яблок». Наверняка, вы уже видели одноименный мультфильм, а сегодня я предлагаю вам послушать эту сказку.

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Воспитатель:

— Понравилась вам сказка? Какой момент вам запомнился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Что искал в лесу заяц?

Ответы детей.

Воспитатель:

— И что же ему удалось найти?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Кого на своем пути домой встречает заяц?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Чем он их угощает?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Что решает сделать заяц, когда видит, что мешок пуст?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Какая опасность подстерегает зайца, и как ему удалось спастись?

Ответы детей.

— Как звери отблагодарили зайца?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Ребята правильно ли поступил заяц, раздав все яблоки? А как бы поступили вы?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Скажите, чему учит эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

— В русском языке есть много пословиц и поговорок о доброте и щедрости. Может быть, вы знаете какие-нибудь из них.

Ответы детей.

Воспитатель:

— Я хочу вас познакомить с некоторыми пословицами.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Жизнь дана на добрые дела.

Живи добрее, будешь всем милее.

За добро добром и платят.

— Как вы думаете, какая пословица больше всех подходит к сюжету сказки «Мешок яблок»?

Ответы детей.

Словарная работа

Воспитатель:

— Ребята, все ли слова в тексте вам знакомы? Знаете ли вы, что означает слово «подпол»?

Ответы детей.

ПО́ДПОЛ , подпола . Помещение под полом в избе, подвал .

Физминутка.

Воспитатель:

— Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Вот так яблоко».

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно! (Руки на пояс)

Игровое упражнение «Добрые дела»

Воспитатель:

— Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы, какие дела можно назвать добрыми. Давайте поиграем в игру.

— На доске у нас солнышко, но без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих дел. Вам нужно выбрать лучик с добрыми поступками прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор.

Итог

Воспитатель:

— Молодцы, вы отлично справились с заданием. В сказке, с которой мы сегодня познакомились, у главного героя было много деток. Я предлагаю вам взять пластилин и слепить угощения для зайчат. Скажите, пожалуйста, что любят есть зайцы?

Ответы детей.

Дети лепят из пластилина угощения для зайчат.

Задать вопрос