Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]-[С`]» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.

Дата публикации: 26.12.2023

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Алексеева, Ю. А. Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]-[С`]» / Ю. А. Алексеева, Е. В. Семенченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8883/ (дата обращения: 18.05.2024).



Тема: « Звуки [С]- [С`] »

Цель: Знакомство со звуками [С]- [С`] и буквой «С»

Задачи:

— развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

— уточнить артикуляцию звука [С];

— закрепить понятие «звук-буква»;

— закрепить графический образ звука [C];

— совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

— развивать фонематические процессы;

— продолжать развивать навыки звукового анализа (наличие, количество, последовательность звуков в слове)

— продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

— развивать ВПФ.

Оборудование: ноутбук, «Пианино», артикуляционный профиль звука, пеналы, схема характеристики звуков, синяя лупа, картинки со звуком [С].

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в новую игру.

Игра «Сейф» (Мерсибо).

  1. Объявление темы занятия.

Скажите, что мы отгадывали? (слова). А что открывали? (сейф)

Какой первый звук в этих словах? (С и Сь)

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этими звуками

C:\Users\Replica\Downloads\IMG-20231206-WA0006.jpg

  1. Артикуляционная гимнастика

А сейчас выполним артикуляционную гимнастику под музыку

«Окошко», «Иголочка», «Качели», «Часики», «Улыбочка», «Лошадка»

  1. Характеристика звуков.

Давайте вспомним характеристику звуков [С] и [С`]

Чем они похожи?

Чем отличаются?

  1. Развитие фонематического слуха

А теперь нам понадобятся ваши внимательные уши.

Мы будем играть на пианино. Я буду называть слова, если услышите слово со звуком [С], то играете по синим клавишам, если со звуком [С`] — по зеленым.

  1. Знакомство с буквой

Посмотрите на букву С. На что она похожа? Напишите ее в воздухе, на столе. Теперь выложим ее из фасоли.

C:\Users\Replica\Downloads\IMG-20231206-WA0009.jpg

  1. Развитие навыков звукового анализа

Выложите схему слов СОК, ГУСИ

Сколько звуков в слове? Какой первый, второй и т. д.? Сколько гласных\согласных звуков? Назовите их.

  1. Динамическая пауза

Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки.Я буду называть слова, а вы подпрыгните столько раз, сколько слогов в слове.

  1. Произношение звука в словосочетании

На столах у вас есть картинки, сейчас с помощью волшебной лупы, они станут цветные. Посмотрите в лупу и назовите цвет и картинку (голубые косы, голубая сумка и т. д.). Составить предложения с этими словами

  1. Итог. Скакими звуками мы знакомились на занятии? Что вам понравилось?
Задать вопрос