Конспект образовательной деятельности «Квест-игра «Хочу все знать!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.

Дата публикации: 16.12.2023

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Кенебас, В. Ю. Конспект образовательной деятельности «Квест-игра «Хочу все знать!» / В. Ю. Кенебас. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8863/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и расширить знания детей о профессиях и их орудиях труда.
  2. Показать значения трудовой деятельности в жизни человека. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  2. Стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешению проблемных ситуаций, принятия правильных решений.
  3. Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности.
  4. Возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности.

Воспитывающие:

  1. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.
  2. Формировать навык к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
  3. Воспитывать уважения к труду взрослых, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование:

  1. Картинки с изображениями людей разных профессий с орудиями труда.
  2. Интерактивная доска.
  3. Оборудования для опытно-экспериментальной деятельности (стаканчики, кисточка, пипетка, пищевой краситель, бумажные салфетки).
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Аудиозапись для музыкального сопровождения игры.
  6. Лазерная указка.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, ИКТ, здоровье сберегающие технологии (Физкультурная пауза с использованием массажных мячиков, зрительная гимнастика, метод мозгового штурма.

Предварительная работа:

Дидактические игры: игра «Изобретатель, Игра «Маленький архитектор» — Воскобович, беседа о профессиях, загадывания загадок, наблюдения, экспериментирование «Шагающая радуга».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроение с нашими гостями. (Дети сдувают с ладошки хорошее настроение).

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, что это?..

Дети: солнечный лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, он принес нам волшебное электронное письмо от Каляки-Маляки. Послушаем?

Дети: Да!

Дорогие ребята, пишет вам Каляка-Маляка. В нашем сказочном городе Мастеров приключилась беда. Недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этой стране занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавится от всех профессий и произнес страшное заклинание. И вдруг, все профессии исчезли… Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать. Я хотел им помочь нарисовать для них их орудия труда, чтобы они вспомнили, но злой волшебник и у меня украл все краски. И я не могу им теперь помочь!» Ребята помогите нашему городу!

Воспитатель: Ребята, вот это да! Поможем Каляке-Маляке?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий живут в городе Мастеров?

Дети: Вгороде мастеров живут повара, врачи, строители, учителя, почтальоны, продавцы и. т.д.

Воспитатель: Верно, ребята. Но чтобы помочь жителям, нам нужно, ребята, туда попасть. Верно?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Дети: На самолете, на машине, на поезде и. т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это виднеется вдали?

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы отправимся с вами в сказочную страну на волшебном воздушном шаре. Все на борт! (звучит музыка)

Дети: Ура!

Воспитатель : Ребята, чтобы нам быстрей добраться, давайте поможем взлететь.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш) — руками изображая шар.

А теперь надо приземлиться. Наш шарик начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами ребята в волшебный город Мастеров.

— Ой, посмотрите, кто это?

Дети: Каляка-Маляка.

Каляка-Маляка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы не оставили жителей в беде и решили нам помочь, вместе мы с вами победим злого волшебника. Он украл мои чудесные краски! А я уже и радугу нарисовал, но все цвета исчезли. Чтобы краски вернуть, нужно все испытания пройти, а одному мне никак не справиться.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем?

Дети: Да!

1.Загадки.

Каляка-Маляка: Тогда, друзья, первое задание, нужно отгадать загадки.

У него товаров много,

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед —

Всё он людям продаёт.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Кто научит нас письму,

Чтению и счету?

И ходить надо ему

В школу на работу.

Дети: Учитель!

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали!

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

Выпишет капли и витамины.

Дети: Врач!

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …..

Дети: Строитель!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

Кто скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: Полицейский!

Каляка-Маляка: Здорово! Молодцы, друзья! А вот и первый цвет на нашей радуги появился!

Воспитатель: Ребята, а какой же цвет первый на радуги появился?

Дети: Красный.

2. игра «Соотнеси орудия труда к профессиям».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше испытания проходить?

Дети: Да!

Каляка-Маляк а: Друзья, злой волшебник перепутал все орудия труда, а нам с вами нужно разобраться, кому что нужно для работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого на столе лежит карточка, с определенной профессией, соотнесите орудия труда, которое ему необходимо, но будьте внимательны, злой волшебник и здесь постарался вас запутать. (Дети выполняют задание)

Каляка-Маляка: Молодцы, ребята, вы и с этим трудным заданием справились! Вот и второй цвет радуги появился! Продолжим выполнять задания?

Дети: Да!

3.игра «Изобретатели».

Воспитатель: Ребята, следующее задание называется «Изобретатель. Посмотрите, у меня есть волшебный……

Дети: Карандаш.

Воспитатель : Как его можно использовать?

Дети : Для рисования

Воспитатель: Конечно, прежде всего, им можно рисовать, но я вам предлагаю изобрести новое применение для карандаша. Передавайте карандаш по кругу и не говорите ни слова, с помощью жестов покажите его применение. А мы будем отгадывать.

Дети: Как указка, жезл для полицейского, барабанные палочки и. т.д. (показ детей)

Воспитатель: У вас здорово получилось, вы настоящие изобретатели

Каляка-Маляка: Молодцы! Смотрите, третий цвет вернулся на своё место! Это все потому, что вы справились с заданием правильно!

4. Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Чтобы пройти следующее испытание, нам немного нужно отдохнуть. Жители города передали нам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети: Мячики.

Воспитатель: Ребята, это не простые мячики, а массажные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мой веселый мячик».

Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладонями)

И попал в мои ладошки, (спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй, мячик, желтый бок, (перекладываем с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше, колобок.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, на радуге появился еще один цвет!

5.Маленький «Архитектор».

Ребята, посмотрите, злой волшебник своим страшным заклинанием разрушил дом, который построил строитель. Давайте поможем вернуть все части дома на свои места.

Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, пол, стены, окна, крыша.

Воспитатель: Какая часть дома изображена на схеме?

Дети: Передняя часть.

Воспитатель: А вы знаете, как называется передняя часть дома?

Дети : Фасад.

Воспитатель: Молодцы, верно, передняя часть дома называется фасад. А что находится с верху?

Дети: Крыша.

Воспитатель: Какую фигуру вы будете использовать?

Дети: Треугольную призму.

Воспитатель: Какие еще детали вы будете использовать в постройке дома?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились! А за ваши старания на радуге еще один цвет появился. Какой цвет появился на радуге, ребята?

Дети : Голубой.

Воспитатель : За наши старания солнечный лучик предлагает с нами поиграть.

6. Зрительная гимнастика «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной, (Моргаем глазками).

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись, (делаем круговые движения глазами по часовой стрелке и против)

На глаза мне покажись.

Каляка-Маляка: Молодцы, у нас все получилось, потому что мы команда! Вот и радуга наша оживает, посмотрите ещё один цвет вернулся на своё место!

Воспитатель: Давайте скорее справимся с последним заданием и победим чары злого волшебника, чтобы в городе мастеров все вернулось к привычной жизни, и каждый человек занялся своим любимым делом! Ребята, для нашего следующего испытания нам нужно отправиться в лабораторию. Вы готовы?

Дети: Да!

7.Опыт с водой «Шагающая радуга».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, войдя в лабораторию, что мы должны сделать как настоящие ученые?

Дети: Одеть халат.

Воспитатель: Да, ребята, верно, давайте оденем халаты (дети вместе с воспитателем надевают халаты). А скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, как себя вести в лаборатории?

Дети: Нельзя бегать, пробовать на вкус и играться с инструментами.

Воспитатель: Молодцы, правильно вот мы и вспомнили правила поведения. Ребята, для того чтобы у нас все получилось, нам необходимо взять четыре стакана и налить в них воду, только так, чтобы они чередовались: полный, пустой, снова полный и снова пустой. Затем в воду нам необходимо добавить пищевой краситель желтого цвета, красного и синего. Бумажные салфетки сверните в 4–5 раз, чтобы получилась трубочка. С помощью бумажных трубочек соедините соседние стаканы: кроме первого и последнего, окажутся части двух трубочек. Ребята, посмотрите, полоски начинают впитывать окрашенную воду и получаются разные цвета, при смешивании получаете необычная шагающая радуга. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой цвет получился у вас при смешивании желтого и красного?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Правильно! А из желтого и синего?

Дети : Зеленый.

Воспитатель: Правильно! А из синего и красного?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Замечательно ребята все цвета радуги получились.

Каляка-Маляка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с чарами злого волшебника и вернуть все краски на моей радуге. А теперь вам пора возвращаться в детский сад! До новых встреч!

Воспитатель: Ну что, ребята, славно мы сегодня потрудились, все на борт! (звучит музыка)

Сделайте большой вдох через нос выдыхаем через рот (ш-ш-ш) -руками изображая шар.

А теперь надо приземлиться. Наш шарик начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами в наш любимый детский сад

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

Дети: В городе Мастеров, в лаборатории.

Воспитатель: Понравился вам опыт?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, за ваш труд и отзывчивость Каляка-Маляка решил подарить каждому кусочек маленький радуги в виде радужной пружинки.

Задать вопрос