Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 08.11.2023

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Котенева, Н. А. Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка» / Н. А. Котенева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8759/ (дата обращения: 19.05.2024).



Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.

Ключевые слова : Колобок, ребенок, дидактическая игра, музыкальная разминка, румяный бок.

Тематическая рубрика : Дошкольное образование

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

– Образовательные:

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет в пределах 5.

– Развивающие:

Развивать наблюдательность и логическое мышление.

–Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

– Демонстрационный материал:

Куклы Би — Ба — Бо колобок, заяц, волк, медведь, лиса:

1) колобок в виде куба;

2) корзинка с кубиками и с шариками;

3) карточки с цифрами от 1 до 5;

4) разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета;

5) веревки разной длины.

Ход занятия

Воспитатель: В зале столько гостей, что делают воспитанные дети.

Игра — песенка «Здравствуйте»

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель читает стихотворение:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: С вами кто — то хочет познакомиться.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок

Воспитатель показывает кубик «Колобок»,

Ответы — высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Кубик Колобок:

Здравствуйте, ребята. Я Колобок, румяный бок.

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, массажные мячи)

Воспитатель: Почему куб не может катиться?

Дети: У куба есть угол и грань.

Воспитатель: Правильно, куб не может катиться, так как у него есть углы и грани (поменять кубик на шар). А наш Колобок добрый, веселый, любит шутки, игры, решать задачи, отгадывать загадки и путешествовать, потому что он круглый и может катится.

Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему прыгает заяц!

—Ребята, что можно сказать о зайчике?

Дети:

—Маленький, пушистый, трусливый, беленький.

Дидактическая игра «Прыжки на кочках»

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как хорошо встретить своих друзей! Так люблю прыгать и играть, цифры запоминать, на кочку становитесь и цифру повторите.

Прыжки на массажном коврике, соответствуют показанной зайцем цифре.

Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»

Воспитатель: До свидания. Заяц! Пора отправляться дальше в путь за Колобком.

Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»

Воспитатель: Снова покатился колобок. Навстречу Волк, зубами щелк.

Ребята, что вы можете сказать о волке?

Дети: Злой, серый, зубастый, голодный.

Волк: Всем привет. Я волк, зубами щелк, куда путь держите? Помогите мне! Мои друзья, волчата разбросали цветные столбики для постройки дома и все смешали. Вы столбики по цветам возьмите и в мое логово отнесите. Надо пройти прямо по дороге, подлезть под поваленное дерево и там увидите площадку для постройки моего дома.

Дидактическая игра «Собери и разложи цветные столбики по цветам»

Дети берут по 2 блока Дьенеша, проходят под воображаемым поваленным деревом, раскладывают фигуры по цветам.

Волк: Спасибо, ребята.

Динамическая разминка «На прогулку всей гурьбой»

Воспитатель: Катится дальше Колобок, навстречу ему Мишка косолапый. Здравствуй Мишка!

Ребята, а что можно сказать о медведе?

Дети: косолапый, неуклюжий, сладкоежка.

Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»

Медведь: А вот и нет!

— Посмотрите, какие необычные грибы растут на этой полянке. Чем они отличаются?

Дети: Цвет и форма шляп.

Медведь:

— Назовите цвет и форму шляп грибов?

Дети: Шляпы у грибов овальной и треугольной формы.

Медведь:

—Помогите девочки собрать грибы с шляпами овальной формы, а мальчики соберут грибы с шляпами треугольной формы.

—Сосчитаем, сколько грибов собрали девочки, а сколько мальчики?

Дети считают хором

—И мальчики и девочки собрали равное количество грибов, поровну. Молодцы! А мне пора прощаться и в лес отправляться.

Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»

Воспитатель: Катится Колобок и навстречу ему Лиса — рыжая краса.

—Ребята, расскажите, какая Лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Лиса: Здравствуй, Колобок, румяный бок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

Пальчиковая гимнастика

Колобок — румяный бок, укатился за порог!

Скок-по-скок, скок-по-скок.

По тропинке во лесок

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого.

А лисичка Колобка

В гости пригласила!

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. Мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!

Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку?

Дети: взять веревки, сравнить по длине, выбрать самую длинную

Переходим на другой берег приставным шагом по длинной веревке, как по мостику.

Колобок: Ребята, мне пора прощаться, в путь дорогу отправляться. До свидания детвора!

А на память о нашей встрече выложите портрет того героя, с кем вам больше всего понравилось играть.

Плоскостное конструирование дети по схемам выкладывают лису, волка, медведя, зайца, колобка

Воспитатель. Пришло время возвращаться в детский сад.

Пошагаем по дорожке, тихо поднимаем ножки.

Аккуратно по мостику пройдем

В свой любимый садик попадем!

Музыкальная разминка «На прогулку всей гурьбой»

Рефлексия.

Воспитатель:

—Вы бы хотели снова отправиться в путешествие?

—С кем бы вы еще хотели поиграть?

Литература:

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа раннего возраста. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016.

Ключевые слова

ребёнок, дидактическая игра, Колобок, музыкальная разминка, румяный бок
Задать вопрос