Квест-игра «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 28.10.2023

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Клишина, Т. С. Квест-игра «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе / Т. С. Клишина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 78-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8636/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

– Закрепить состав числа

– Закрепить форму, цвет и величину

– Воспитывать толерантность

– Воспитывать интерес к математическим знаниям

Ход квест — игры

—Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе заруки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

— Ребята, посмотрите, какой красивый сундук появился у нас в группе! Интересно, что же в нём, давайте посмотрим? Ой, а Сундук — то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? (раздаются звук смс) . Мне пришло какое — то сообщение (берёт телефон читает) .

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я королева Математики. Я решила вам сделать сюрприз. Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждёт сюрприз. Удачи вам!!!»

— Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда давайте все поклянёмся:

Клянёмся дружными мы быть

И слёзы горькие не лить

С улыбкой трудности встречать

Всё смело преодолевать

ДЕТИ: — Клянёмся!

— Давайте внимательно посмотрим на карту, что бы мы не заблудились. Смотрите стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнять. Итак, первое испытание нас ждёт под красным кругом.

Задание 1 «Блиц-опрос» (игра с мячом)

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Назовите 12 месяцев
  4. Сколько всего времён года? (4)
  5. Назовите осенние месяцы
  6. Что длиннее, 12 месяцев или год?
  7. Сколько дней в неделе? Назовите их?
  8. Назови соседей понедельника
  9. Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (с января)
  10. А каким месяцем год заканчивается? (декабрём)
  11. Назовите соседей зимы
  12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание 2 «Состав числа»

— Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Каждому ребёнку даются карточка, дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Задание 3 «Собери — ка»

Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталось его только схема. Давайте восстановим дворец.

(дети строят дворец из модулей, или кубиков, или вырезанных фигур).

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Сколько сторон у треугольника?
  2. Сколько треугольников вы использовали?
  3. Сколько сторон и углов у прямоугольников?
  4. Сколько углов у круга?

После выполнения задания мы отправляемся дальше.

Задание 4 «Задачи на смекалку»

  1. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  4. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
  5. Сколько ушей у 3 мышей?
  6. Сколько лап у двух медвежат?
  7. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас (2)
  9. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  10. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
  11. Из-под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
  12. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
  13. По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе? (3)
  14. В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят? (10)
  15. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (в вазе было 3 тюльпана)
  16. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики. (7 дорожек)

Задание 5 Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёки — засыпают

Задание 6 «Графический диктант»

Итог

Мы выполнили все задания.

— Вам понравилось?

— Какие задания вам понравилось больше всего?

— Задания были сложными? Если да, то, какие?

— Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундук и посмотреть, что там лежит. Шарики с цифрами от королевы Математики.

Всем спасибо!

Задать вопрос