Конспект музыкального занятия «Радуйся, цветочек!» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 01.09.2023

Статья просмотрена: 107 раз

Библиографическое описание:

Наумова, Н. А. Конспект музыкального занятия «Радуйся, цветочек!» для детей второй младшей группы / Н. А. Наумова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8573/ (дата обращения: 19.05.2024).



Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

– Обогащать двигательный опыт детей;

– Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

– Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;

– Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения;

– Воспитывать интерес к музыке.

Материал (оборудование): ноутбук, музыкальный центр, фонограммы на флеш-носителе, фортепиано, большой картонный цветок в горшке, картонные леечки, искусственные цветы (по количеству детей), карточки «Три цветка: весёлый, грустный, спокойный»

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под спокойную музыку, выстраиваются полукругом около стульчиков.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»Л.Хисматуллиной

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (легко хлопают себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (гладят себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (чмокают губками)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! (щёлкают зубками)

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (указательным пальцем дотрагиваются до носика )

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (машут рукой)

М.р. Ребята, вчера мне подарили очень красивый цветок. (показывает большой цветок в горшке) . Но почему- то этот цветок очень грустный, хотя мне сказали, что все цветы и растения очень любят музыку, как и я. Вы случайно не знаете, как помочь этому цветочку? Как о нём позаботится?

C:\Users\ф\Downloads\Screenshot_20230830-133714-1.jpg

Ответы детей

М.р. Значит, цветы очень любят солнечный свет?

Ответы детей: тепло и свет

М.р. Тогда я знаю, чем помочь цветочку. Давайте встанем в большой круг и поиграем в игру «Солнышко»

Музыкальная игра «Солнышко» Е.Макшанцевой

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше

(Дети сидят в кругу на корточках, встают и поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

(Дети приседают на корточки и опускают руки)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

(Дети хлопают в ладоши)

А под солнышком всем весело живётся

(Дети выставляют ножку на пяточку)

М.р. От такой солнечной песенки все лепестки у цветочка раскроются, как в нашей песенке.

Пальчиковая музыкальная игра «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом (две руки соединены-стебель, пальчики собраны в кулачки — чаша с закрытыми лепестками)

Показался лепесток (разгибаются мизинцы)

А за ним его дружок (разгибаются безымянные пальцы)

Вот и третий не проспал (разгибаются средние пальцы)

И четвёртый не отстал (разгибаются указательные пальцы)

Вот и пятый лепесток (разгибаются большие пальцы)

И раскрылся весь цветок (показываем весь «цветок», поворачивая его из стороны в сторону)

М.р. Какие замечательные цветочки распустились у (имена детей)

А мой цветочек всё равно грустный. Что же еще нужно цветочку?

Ответы детей: вода, полив

М.р. Ребята, я знаю замечательную музыкальную игру «Садовники»

Сегодня девочки у нас будут прекрасными цветочками, а мальчики садовниками. (Девочкам раздают цветы, а мальчикам картонные леечки)

C:\Users\ф\Downloads\20230830_134920.jpg

Мальчики ходят с леечками в руках по залу. Девочки присели на корточки с цветочками (клумба).

1. Вышли детки и гуляют, (Мальчики идут к клумбе)

Леечки, несут 2 раза.

И цветочки поливают (Поливают цветочки)

Пусть скорее подрастут.

И цветочки поливают

Пусть они растут. (Мальчики останавливаются около стульчиков)

2.Пусть цветочки подрастают, (Девочки медленно встают)

Вот они растут 2 раза .

И головки поднимают, (Поднимают цветы вверх и качают ими)

Солнышко они зовут.

И головки поднимают,

Солнышко зовут.

Мальчики делают «пружинку » на протяжении второго куплета, затем кладут леечки на стульчики.

3. Мы любуемся цветами. (мальчики удивляются, держатся за щёки и качают головками)

Ах, как хороши! 2 раза.

Закружились все с цветами (мальчики кружатся с девочками парами)

Наши, наши малыши.

Закружились все с цветами

Наши малыши.

М.р. Какие вы молодцы! Все цветочки полили! Ой, ребята, я совсем забыла, цветы любят музыку. Давайте мы вместе послушаем музыку.

Дети садятся на стульчики и слушают «Колыбельную» С. Левидова в исполнении музыкального руководителя.

М.р. Ребята, какой характер у этой музыки . Если дети затрудняются с ответом, м.р. показывает им «Три цветка»: грустный, весёлый, спокойный. И просит показать цветок, подходящий по характеру к пьесе.

C:\Users\ф\Downloads\20230830_134803.jpg

М.р. Что под эту спокойную музыку можно делать?

Ответы детей

М.р. Правильно, под эту музыку хорошо засыпать, это колыбельная. Но нам спать ещё рано, тихий час нескоро и я вам предлагаю поиграть в игру

«У кого в руках цветок».

1. Будем мы сейчас играть и цветок передавать

У кого в руках цветок, как зайчик пусть поскачет тот.

2. Будем мы сейчас играть и цветок передавать

У кого в руках цветок, как мишка пусть походит тот.

3. Будем мы сейчас играть и цветок передавать

У кого в руках цветок, мяукает как котик тот.

4. Будем мы сейчас играть и цветок передавать

У кого в руках цветок, в подарок пусть его возьмёт.

После игры м. р. незаметно переворачивает цветок в горшке другой стороной-весёлой. И обращает внимание детей на весёлый цветок.

М.р. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как радуется мой цветок! Ему понравилась наша игра. А вам что понравилось на нашем занятии?

C:\Users\ф\Downloads\Screenshot_20230830-133710-1 (1).jpg

Ответы детей

М.р. Радуйся, цветочек!

Есть воды глоточек,

Солнца яркий лучик,

И от счастья ключик:

Музыку ты слышишь

Красотою дышишь!

Спасибо, ребята! А теперь нам пришла пора прощаться.

Попевка «До свидания, друзья!»

Дети с воспитателем покидают зал под спокойную музыку.

Задать вопрос