Познание мира профессий через игру | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 14.08.2023

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Соколова, Л. В. Познание мира профессий через игру / Л. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8544/ (дата обращения: 19.05.2024).



В статье автор рассказывает, как через игру ребенок познает мир профессий.

Ключевые слова: ребенок, строительная игра.

Удивительная страна Детство! Именно в этой в стране можно свои мечты воплотить в реальность и это по силам каждому ребенку.

О чем мечтают дошкольники? Ответ на этот вопрос можно получить в ходе наблюдений за детской игрой. Во время игр дети передают свой накопленный опыт, полученные знания, свои интересы и предпочтения. Дети играют в семью, доктора, парикмахера, водителя.

Правильно спланированная педагогом совместная деятельность с детьми, превращает игру в обучающий инструмент. Благодаря этому у детей появляется море возможностей для расширения своих знаний, опыта и интересов. Через игру дети открывают мир новых профессий.

Знакомство детей с миром профессий способствует формированию не только теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, показать важность каждой профессии.

Осознавая важность знакомства детей с профессиями, педагоги МБДОУ № 38 г. Никольское Ленинградской области уделяют этому вопросу большое внимание.

Так в преддверии празднования Дня космонавтики в подготовительной группе возникла идея строительства космодрома и запуска ракеты.

Но тут же стали поступать вопросы: «Что такое космодром, из чего он состоит?», «А кто же строит космодром?», «Как проходит строительство космодрома?»

Найти ответы на эти вопросы детям помогли просмотр коротких видеофильмов, чтение энциклопедий, рассматривание картинок с изображением известных космодромов «Байконур», «Восточный», «Плесецк».

Дети узнали, что профессия инженер-строитель космодрома — это одна из самых интересных и ответственных профессий в сфере строительства. Она связана с проектированием и строительством объектов космической отрасли, таких как стартовые комплексы, ракетные площадки и другие сооружения.

Рассматривая картинки с изображениями космодрома, ребята пришли к выводу, что для строительства будущего космодрома необходимо выбрать большую территорию и сделать план-проект будущего космодрома «Дружба».

Когда проекты были готовы, дети разделились на подгруппы, выбрали конструкторы и приступили к строительству космодрома.

Еще до начала строительства ребята уяснили, что космодром — эта целая сеть комплексов и каждый из них важен.

Одна команда ребят занималась строительством монтажно-испытательного комплекса, предназначенного для сборки и проверки ракетных систем. Другая — сооружала заправочный комплекс, третья — стартовую площадку. Ребята не забыли и про мозговой центр стартового комплекса, посадочный комплекс, командно-испытательный комплекс. Все комплексы связаны между собой железной дорогой, которая служит для перевозки компонентов ракеты и топлива.

В ходе недельного строительства космодром «Дружба» был готов к сдаче и презентации, которая прошла в рамках Юбилейного X Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования-2023».

Участие в реализации проекта позволило воспитанникам сделать несколько последовательных шагов в реальную окружающую действительность, они познакомились с техническим обустройством космодрома и миром космоса. Пополнили свой багаж знаний об истории создании космодрома и познакомились с людьми, которые изобрели космические аппараты, и первыми открывателями космоса. Развили свои творческие и конструктивные способности.

Так, в интересной и игровой форме дети смогли усвоить информацию о сложной профессии инженера-строителя.

Литература:

  1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребёнком. — М.: Линка _Пресс, 2015.- 176с.
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. — 80 с.

Ключевые слова

ребёнок, строительная игра
Задать вопрос