Обобщающее открытое занятие в старшей группе «В стране математики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 06.07.2023

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Абрамова, О. С. Обобщающее открытое занятие в старшей группе «В стране математики» / О. С. Абрамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8470/ (дата обращения: 18.05.2024).



Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: ребята, я вам сегодня предлагаю отправится в царство математики. Хотите? Математику любите?

В. Тогда закройте глазки, погладьте себя по голове, обнимите себя, откройте глазки и вокруг себя повернитесь (все под волшебную музыку).

Появляется слайд замок (математическое царство)

В: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в математическом царстве. Но, чтобы пройти туда, вам нужно посмотреть на картинку — предмет, которую я дам каждому из вас, определить на какую геометрическую фигуру и какого цвета похож этот предмет и занять соответствующее место за столом в этом царстве.

В. Раздает картинки каждому и спрашивает несколько человек. Все занимают свои места.

Дети садятся.

В.: Странно, а где же царица математики?

Звук за кадром. (страшный) Меняется слайд на черный замок.

Плачь царицы. Здравствуйте дорогие ребята!

Это я царица Математики . Вы пришли ко мне в гости, но злой волшебник заколдовал мой замок и все острова в моем математическом море. Мне очень нужна ваша помощь. Чары колдуна перестанут действовать, если выполнить математические задания правильно . Но мне одной не справится. Я знаю, что вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети . Помогите мне, пожалуйста. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери.

В: Ребята, что будем делать? Поможем царице? Справимся с трудностями?

Отправимся в путешествие по островам математики, чтобы выполнить все задания и освободить царицу от чар колдуна?

В: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

В: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Разминка:

Сколько дней в неделе?

— Сколько частей в сутках? Назовите их.

— Сколько в неделе выходных? Как они называются?

— Сколько времен года? Какие?

— Какой день недели будет после четверга?

— Какой день недели будет перед понедельником?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Какое время года наступает после зимы?

— А перед осенью какое время года?

— Какой сегодня день недели?

— Если вчера был вторник, а завтра четверг. То какой сегодня день недели?

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться?

Д: самолет, автобус и т. д.

В: ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. А на каком, вы узнаете, взяв в руки карандаш, и выполнив диктант на листе бумаги в клетку.

Графический диктант (кораблик)

— Что же у вас получилось? Молодцы! Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики .

Ребята, посмотрите нам прислали карту. По какому морю мы поплывём? (математическому)

Острова: Геометрических фигур, Загадкино, Числовой, Неравенства, Право — Лево.

Здесь несколько островов, и на каждом острове нас ждут задания.

Звучит шум моря и появляется первый остров: числовой (все числа в разнобой)

Все числа в числовом ряду колдун перепутал, давайте расставим их по порядку от 1 до 10. Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10, слева направо.

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, посчитать от10 до 1.

Посчитайте от 3х до 10

Посчитайте от 8 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 7 на 1.

Назови число, которое меньше числа 5 на 1

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Отодвиньте все цифры от себя. На край стола.

Появляется слайд острова под фанфары, где все числа стоят в правильном порядке.

В: ну что продолжаем наше путешествие? (слайд с картой) второй остров –Загадкино (Задачкино)

Под шум моря появляется слайд с островом Загадкино, на котором знак вопроса?

Что же может означать знак вопроса? Какие там задания?

Ребята, задачки сможем решить? Ну тогда слушайте внимательно и ответ (то число, которое получится) положите перед собой. На вопрос отвечайте полным предложением.

Правильный ответ появится на экране.

Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Сколько у пяти журавлей шей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Сколько ушей у двух ежей?

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

— На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

— Сколько орехов в пустом стакане?

— Сколько хвостов у двух ослов?

В: Молодцы с задачками вы прекрасно справились. Появляется под фанфары слайд со всеми ответами.

В: Ребята, вам нравится путешествовать по островам и выполнять задания, чтобы освободить царевну? Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам выйти на палубу корабля и немного поиграть. Выходите на ковер.

Физминутка.

Как мы с вами повеселились. Присаживайтесь на свои места.

А вот и следующий остров. Появляется под музыку остров Равенства, Неравенства.

Математические знаки просят помощи. Колдун их заколдовал, и они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? (сравнивать числа). А как они назывются? (больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Появляется слайд с фанфарами.

В: Продолжаем путешествовать по островам и помогать царевне.

Под звук моря появляется слайд — остров Геометрических фигур

Ребята, колдун и на этом острове навел беспорядок. Геометрические фигуры не помнят свои имена и как они выглядят.

(В ряд выложены фигуры, дети называют каждую по очереди (название и цвет) и говорят какая по счету. (круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат, ромб, трапеция).

В: Молодцы, теперь геометрические фигуры вспомнили как их зовут. (лишняя фигура?)

А теперь давайте мы построим геометрические фигуры из счетных палочек.

Выкладываем фигуру перед собой. Пододвиньте к себе палочки. Готовы?

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какой треугольник? Почему?
  2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились другая геометрическая фигура? Сколько треугольников? 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
  3. Постройте фигуру, у которой все 4 стороны равны (квадрат).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  5. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  6. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Появляется слайд с фигурами под фанфары.

В: Молодцы, ребята и на этом острове навели порядок.

Появляется карта.

В: ребята, посмотрите. У нас остался не расколдованным один остров Право-Лево, и мы освободим принцессу от злых чар.

Появляется под шум моря слайд остров. Давайте, скорее посмотрим, что же там за задание?

Пустой слайд.

В: Странно, что же здесь было? Я, кажется, догадалась. Нам нужно для колдуна сделать красивый ковер. А в этом нам помогут геометрические фигуры и лист бумаги (положите перед собой лист бумаги и пододвиньте геометрические фигуры). Я вам буду говорить в какую часть листа выкладывать фигуру, а вы выполнять. Готовы? Давайте вспомним, где правая рука, а где левая. Молодцы. Начинаем.

– в верхнем правом углу выложите (положите) красный круг

– в нижнем левом углу выложите синий круг

– в верхнем левом углу выложите желтый круг

– посередине (в центре) выложите зеленый круг

– в нижнем правом углу выложите коричневый круг

Слайд под фанфары

В: Какой красивый ковер получился. Я думаю, что колдуну понравится.

Следующий слайд. Математическое море с расколдованными слайдами

В: Ребята, все задания мы выполнили, чары сняты и замок уже расколдован. Но где же царица?

Под волшебную музыку появляется замок и царица.

Ребята!!! Я вам так благодарна, что вы сняли все колдовские чары с моего математического царства. И у меня в царстве опять засияло солнце, запели птички и у всех хорошее настроение. Спасибо вам огромное за помощь. Я для вас приготовила сюрприз- математические раскраски. Надеюсь, вам понравится.

В: Ребята, какие вы умные, дружные, активные. Сов семи заданиями справились и помогли царевне выполнить все задания, чтобы расколдовать ее царство.

Но пришло время возвращаться в детский сад.

Подойдите все ко мне (под музыку) закройте глазки, погладьте себя о голове, обнимите себя, откройте глазки и покрутитесь вокруг себя.

Посмотрите, вот мы и вернулись в детский сад.

— Ребята, вам понравилось путешествие?

— Где мы с вами побывали?

— кому помогали?

— что делали?

— Какие задания выполняли?

— Какие задания понравились, запомнились?

У меня для вас приготовлены желтые и синие звездочки.

Кто считает, что у него сегодня все получилось, все удалось- берут желтую звездочку.

Кто думает, что совершал ошибки и не все получилось — берет синюю звездочку.

Задать вопрос