Квест-игра в подготовительной группе «В городе профессий» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (66) июль 2023 г.

Дата публикации: 04.07.2023

Статья просмотрена: 182 раза

Библиографическое описание:

Тарантина, И. Н. Квест-игра в подготовительной группе «В городе профессий» / И. Н. Тарантина, О. В. Харченко, Е. В. Бабина, Л. Н. Цаплюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 7 (66). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/254/8484/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель : создание оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий.

Задачи:

Образовательные :

формировать познавательный интерес, умение ориентироваться по карте-схеме; в игровой форме уточнять и закреплять знания о профессиях людей. Учить определять профессию по описанию, показу предметов.

Развивающие:

развивать зрительную память, познавательную активность, воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карта-маршрут на воздушных шарах, иллюстрации специального транспорта; инструменты, нарисованные свечой; кисти, акварель, схемы для строительства домов, конструктор, аудиозапись «Уборка». Бумажные куклы с одеждой: полицейский, пожарный, врач, повар.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты».

Ход:

Воспитатель: Что такое профессия? (Предполагаемые ответы детей: профессия — это труд, который требует определённой подготовки). Правильно, это основное занятие, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям. Каждой профессии нужно учиться.

Видеозвонок:

«Здравствуйте, ребята, мы жители города Профессий. В нашем городе Профессий случилась беда. Злая волшебница заколдовал наш город, все забыли свои профессии, и перестали работать. Чтобы остановить колдовство, надо произнести волшебные слова. Ребята, помогите нам их найти. В помощь присылаем карту.

Воспитатель:

— Ребята, поможем жителям города Профессий? Тогда скорее отправляемся в путь. Давайте рассмотрим карту. Нам предстоит пройти 6 остановок, выполнить задания. За каждый правильный ответ, получаем слово — подсказку.

1. Остановка «Транспортная»

Воспитатель: назовите профессию человека по видам машин, управляемых человеком.

Трактор водит — тракторист;

Поезд — машинист;

Экскаватор — экскаваторщик;

Комбайн — комбайнер;

Машина — шофер;

Кто все знает……. (молодец)

За выполненное задание получаем первое слово (учиться).

Звучит музыка

2. Остановка «Инструментальная»

Воспитатель : В магазине инструментов исчезли все инструменты для работы, отгадайте загадку и вы узнаете, как их вернуть.

Он и фрукты, и природу

Нарисует и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Раскрасьте листы акварелью, назовите инструмент и какое действие совершают. (Рисование в технике акварель и свеча)

— У меня пила, пилой пилят … (ответы детей).

— У меня топор, топором…(ответы детей).

— У меня молоток, молотком…(ответы детей).

— У меня лопата, лопатой…(ответы детей).

— У меня отвёртка, отвёрткой…(ответы детей).

— У меня стеклорез, стеклорезом…(ответы детей).

— У меня кисть, кистью…(ответы детей).

— У меня метла, метлой…(ответы детей).

— У меня коса, косой…(ответы детей).

— Что мы назвали? (ответы детей)

Молодцы! За правильный ответ получаем второе слово: ( надо) .

3. Остановка «Улица Мастеров»

Воспитатель : Вот мы с вами, ребята, пришли на улицу Мастеров. Здесь живут люди разных профессий.

Угадайте, какая профессия у человека. Если правильно назовёте профессию, на экране появится картинка.

  1. Самолет, форма, штурвал. (Пилот)
  2. Дети, игрушки, занятия. (Воспитатель)
  3. Полки, книги, читатель. (Библиотекарь)
  4. Поле, пшеница, урожай. (Фермер)
  5. Краски, кисти, побелка. (Маляр)
  6. Стрижка, причёска, фен, ножницы. (Парикмахер)
  7. Сцена, кино, роль. (Артист)
  8. Ткань, нитки, швейная машинка. (Швея, портной))
  9. Корабль, тельняшка, море. (Моряк)
  10. Газеты, журналы, письма, открытки. (Почтальон)

Воспитатель: Молодцы, получаем третье слово ( мастером).

Динамическая минутка:

Музыкальная пауза «Уборка» (дети под музыку имитируют движения людей разных профессий.)

Воспитатель : Здорово, немного отдохнули, можем двигаться дальше.

4. Остановка Магазин «Специальная одежда»

Воспитатель: Жители города забыли, какую одежду необходимо одевать на работу. Помогите подобрать одежду правильно.

Дети выполняют задание и получают четвертое слово ( нельзя) .

5. Остановка «Художественная»

Воспитатель: Художник перепутал профессии. Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки. Если ответ правильный, на экране появится картинка.

Садовник—это тот, кто работает в детском саду.

(Предполагаемые ответы детей: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду).

Столяр — это тот, кто делает столы.

(Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева).

Плотник — это тот, кто делает плоты. (Плотник — это тот, кто строит здания из дерева).

Водитель — это тот, кто водит хоровод.

Секретарь — хранит секреты.

Пожарный — жарит котлеты.

Солист — солит огурцы.

Портной — работает в порту.

Кладовщик — ищет клады.

Сапожник — носит сапоги.

Дети выполняют задание и получают четвертое слово ( мастерству) .

6. Остановка «Строительная»

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур и получают 5 слово (родиться ).

Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Дети собирают пословицу: «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться».

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет. (Дети повторяют слова: «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться!»)

Жители города Профессий (на экране) «Ребята, вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие. Спасибо вам большое!»

Воспитатель : Ребята, мы спасли жителей города Профессий, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы помогали? О каких профессиях мы сегодня говорили? Какие профессии вы ещё знаете?

А сейчас я прошу вас оценить свою работу. Зеленую фишку прикрепляете на ту остановку, где с заданием вам было легко справиться. Красную фишку — если считаете, что было не совсем легко справиться с заданием.

Воспитатель : Спасибо, ребята, мне понравилось путешествовать с вами в город Профессий. Вы были сообразительными, и выполнили все задания.

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 2005.
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2016.
  3. Шорыгина Т. А. Профессии какие они. Москва Издательство ГНОМ 2014
  4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях ООО «ТЦ Сфера», 2014
Задать вопрос