Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (66) июль 2023 г.

Дата публикации: 22.06.2023

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Галицкая, Т. В. Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Галицкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 7 (66). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/254/8467/ (дата обращения: 03.05.2024).



Вашему вниманию представлена познавательная квест-игра, которая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам большой и малой Родины.

Дети становятся участниками научной конференции, познавательная информация которой предлагается в тематических павильонах и реализуется на основе выполнения игровых занимательных заданий. Содержание игры способствует расширению представлений детей о социальной действительности, формированию предпосылок финансовой грамотности и воспитанию навыков сотрудничества. На протяжении игры дети рассуждают, анализируют, делают выводы, что способствует интеллектуальной и речевой активности дошкольников.

Ключевые слова: Россия, Бурятия, конференция, распродажа, реклама, экспресс, маршрут, календарь.

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Конференция «Путешествие по матушке России»

Вид: Квест-игра

Форма организации: Подгрупповая

Цель: Развитие интеллектуальной и речевой активности дошкольников средствами познавательной квест-игры.

Задачи:

— Расширять и углублять представления детей о стране России, о малой Родине — республике Бурятия;

— Способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности, знакомство с понятиями «Реклама», «Распродажа», «Цена — стоимость», «Деньги»;

— Упражнять в решении математических задач с помощью карточек с цифрами;

— Закреплять навык выкладывания звуковой схемы слова;

— Создать условия для активной интеллектуальной и речевой деятельности детей;

— Осваивать умение играть в команде.

Развивающая среда

Почтовый ящик «Почта Деда Мороза», письмо, маршрутный лист, цифры 1–5. Д/игра «Собери карту». Макет Новогоднего экспресса с подарками. Реклама — плоскостное оформление. Д/игра «Новогодние подарки». Плоскостные картинки — «Звуковички». Дидактические карты-схемы «Составь слово». Объёмный модульный конструктор, Плоскостные снежинки с заданиями. «Снежок», два плоскостных напольных белых круга, игрушка Заяц — символ наступающего года, сертификаты по количеству детей. Сладкие призы.

Предварительная работа:

Игровое задание «Напиши письмо Деду Морозу». Математические игры: «Магазин игрушек», «Товары на полках», «Зимние задачки», «Весёлый счёт», «Объёмные фигуры». Речевые игры: «Календарь», «Зимние слова», «Любопытный мячик», «Найди рифму», «Подбери нужные слова», «Закончи предложение». С/ Игры по ЗКР: «Речевая зарядка», «Звуковые дорожки», «Раздели на слоги». Игры на развитие познавательных интересов: С/игра «Окно в природу», Д\ игра «Лесные обитатели». «Собери пазлы» —Символика), Игра-бродилка: «Осень», «Зима». Д/игра «Животный и растительный мир Байкала». Беседы: «Мой край родной», «Россия — родина моя», «Красота природы Байкала», «Символика России», «Символика Бурятии».

Ход квест-игры:

  1. Организационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на Новогодний почтовый ящик. Читает письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, ребята. Я получил Ваши письма и уже готовлю подарки для вас. Я знаю, что вы добрые и любознательные дети, поэтому приглашаю вас поучаствовать в познавательной конференции «Путешествие по Матушке России». Моя конференция будет проходить в специальных павильонах. В каждом таком павильоне я приготовил для вас интересные задания. Если вы справитесь с ними, то получите настоящие сертификаты участников конференции. Внимание, конференция выездная, поэтому поторопитесь, вот вам маршрутный лист по которому вы сможете добраться до места, где проходит конференция».

Воспитатель с детьми рассматривает маршрутный лист, по которому, затем вместе определяют направление движения по цифре 1.

  1. Основной этап

1 павильон «Наша Родина»

Задание: Д/игра «Собери карту».

Цель: Расширять представления детей о стране России, о малой Родине — республике Бурятия, Закреплять знания детей о государственной символике. Углубить представление детей об знаменитых людях России. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать патриотические чувства.

Ход игры

Задание выполняется по подгруппам (девочки и мальчики). Девочки составляют карту из карточек с изображением предметов, фотографий людей и объектов, обозначающих принадлежность к России. А мальчики составляют карту из карточек с изображением предметов и объектов, обозначающих принадлежность к нашей малой Родине — республике Бурятия. Во время выполнения задания воспитатель активизирует речевую деятельность, задаёт вопросы, привлекает детей к диалогу, вместе делают выводы. После выполнения задания воспитатель предлагает детям по желанию рассказать стихотворение «У каждого листочка» И. Мазин.

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие продолжается. Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 2). Перед нами павильон под названием «Новогодний поезд-экспресс».

2 павильон «Новогодний поезд-экспресс»

Воспитатель: — Ребята, нас встречает Новогодний экспресс! Сегодня в этом павильоне необычная распродажа. Прослушайте, пожалуйста, рекламу: — Внимание! Сегодня и только сегодня в нашем павильоне финальная распродажа года. Наш зимний экспресс прибыл на конференцию в город Улан — Удэ. Сегодня здесь проходит новогодняя акция и вам предлагается приобрести новогодние подарки со скидкой 5 %. Ощутите магию российской зимы вместе с подарками от Деда Мороза. Спешите на распродажу! Воспитатель предлагает детям поучаствовать в новогодней распродаже.

Математическая игра — задание «Новогодние подарки».

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в решении математических задач с помощью карточек с цифрами. Закреплять состав числа 5.

Ход игры

У каждого ребёнка дифференцированное задание в содержании игровой карты, на которой изображены картинки — «Новогодние подарки» и знак «+» между количеством подарков. Каждый подарок имеет свою цену (1р, 2р, 3р). Детям предлагается сложить цены на подарках, выбрать нужное «число — ответ» и прикрепить его в рамку для ответа внизу игровой карты. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания, корректирует, направляет.

—Воспитатель: — А наше путешествие продолжается. Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 3). Перед нами экспозиция «Зима в родном крае». В этом павильоне нас встречают «Звуковички».

3 павильон «Фауна родного края»

Воспитатель проводит небольшую беседу о животных, обитающих в Бурятии, закрепляет названия, подводит к выполнению задания.

Упражнение «Составь схему слова».

Цель: Закреплять умение проводить слоговой анализ слов, делить слова на слоги на слух. Совершенствовать навык выкладывания звуковой структуры слова. Развивать фонематическое восприятие.

Ход задания

У каждого ребёнка дифференцированное задание. В содержание игровой карты входит изображение животного или птицы, которые обитают на территории нашего родного края и схема для выкладывания звуковой структуры слова квадратиками красного и синего цвета. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания. Закрепляет умение детей давать характеристику гласным и согласным звукам.

—Воспитатель: — Итак, нам снова пора в путь, наше путешествие продолжается. Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 4). Ребята, мы попали в павильон «Календарный городок».

4 павильон «Календарный городок»

Дед Мороз построил для вас календарный городок и очень интересуется, знаете ли вы, на какие формы похожи его ледяные конструкции. Этот городок непростой потому, что в нем зашифрованы вопросы. Внимание! Покажите треугольную призму, здесь, на снежинке есть вопрос:

Треугольная призма: — Какое сейчас время года? Назовите, какой сейчас месяц? Назовите, какое сегодня число?

Цилиндр: Задание: «Игротека». Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Зима».

Куб : Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели.

Шар: Скажите, сколько всего времён года вы знаете? Сколько месяцев в каждом времени года?

Конус: Какое время года предшествует Зиме? Назовите осенние месяцы.

Затем воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 5). Этот павильон называется «Заколдованные круги».

5. Павильон «Заколдованные круги».

— Осторожно, ребята, здесь зашифрованы зимние задания — загадки. Внимание, первое задание, дети встают вокруг круга, передают друг другу снежок и по очереди называют:

— Назовите зимние слова;

— Слова — признаки к слову «Снег»;

— Слова — действия животных.

3. Заключительный этап

Воспитатель обращает внимание на второй круг, на котором спрятана игрушка «Заяц» символ наступающего года. К нему прикреплены подготовленные сертификаты для участников конференции. Воспитатель подводит итог занятия, вручает каждому ребёнку сертификат и сладкое угощение от Деда Мороза.

Ключевые слова

Россия, конференция, реклама, маршрут, календарь, Бурятия, распродажа, экспресс
Задать вопрос