План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (64) май 2023 г.

Дата публикации: 19.04.2023

Статья просмотрена: 237 раз

Библиографическое описание:

Акишева, Н. П. План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта» / Н. П. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/250/8285/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цели: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Программные задачи

Образовательные: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Развивающие: развитие умения узнавать контур цифры не только визуально, но и двигательно-осязательно.

Коррекционно-развивающие: развитие речевой и мыслительной деятельности.

Материалы и оборудование: наборное полотно, сумка почтальона, кукла в костюме почтальона, конверты трех цветов, карточки с изображением почтовых отправлений и силуэтами цифр, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка, волшебный мешочек, объемные цифры.

Методы и приемы: словесный: объяснение;наглядный: использование демонстрационного материала; практический: игровые упражнения, физ. минутка, проблемная ситуация.

Ход

Вводная часть. Организационный момент. Привлечение детей к совместной деятельности, через созданную проблемную ситуацию.

Воспитатель вносит в группу куклу-почтальона, читает стихотворение С. Я. Маршака «Почта», на плече воспитателя сумка почтальона.

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Петербургский почтальон.

У него сегодня много

Писем

В сумке на боку-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку».

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что в сумке у почтальона. Вы догадались какая тема нашего занятия? (дети отвечают) Поможем нашему почтальону?»

Основная часть. Решение программных задач.

Игра «Разноцветные письма»

Воспитатель ставит куклу на стол, из сумки достает разноцветные конверты, расставляет желтые конверты на наборном полотне. Задает вопросы детям «Сколько желтых конвертов принес почтальон?» (дети считают и отвечают) Затем расставляет синие конверты, задает вопрос детям «Сколько синих конвертов принес почтальон?

Воспитатель: «А каких конвертов больше желтых или синих? (дети рассуждают и отвечают)

Затем воспитатель выставляет два красных конверта.

Воспитатель: «На сколько? Каких конвертов больше всего? Кто может сказать сколько всего конвертов принес почтальон? А как вы получили число десять?» (дети думают, считают, отвечают, выставляют на наборное полотно цифры и математические знаки)

Воспитатель убирает желтые конверты из наборного полотна «Всего было десять конвертов, я убрала пять желтых конвертов, сколько конвертов осталось? (дети отвечают) Сколько конвертов осталось? (дети считают и отвечают)

Воспитатель предлагает детям составить задачу.

Игра «Найди цифру»

Воспитатель: «Наш почтальон принес не только письма, давайте посмотрим, что еще у него в сумке?

Воспитатель достает карточки и раздает их детям. Дети по очереди называют что на карточках.

Воспитатель: «Молодцы, а теперь по очереди опустите руку в волшебный мешочек и найдите цифру, соответствующую вашей карточке. (дети выполняют задание)»

Физкультминутка «Что принес нам почтальон?

Что принес нам почтальон?

Дети идут по кругу

С толстой сумкой за плечом

С высоким поднимание колен

Телеграмму и письмо

Загибают пальцы

Бандероль, журнал, газету

Загибают пальцы

И конверт от дяди Пети

Руки разводят в сторону

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель раздает детям разрезные картинки, образец выставляет на наборное полотно.

Дети достают части картинок и раскладывают их перед собой на столе, считают на сколько частей разрезана картинка и выполняют задание.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что происходит с количеством предметов в группе, если добавить еще несколько предметов для убрать их, оценивает деятельность каждого ребенка.

Литература:

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010.-448 с.

Задать вопрос