Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.

Дата публикации: 02.02.2016

Статья просмотрена: 739 раз

Библиографическое описание:

Родина, В. И. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы» / В. И. Родина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/677/ (дата обращения: 14.05.2024).



 

Цель:

Формирование представлений о птицах, их характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи:

                   Формирование умений называть отличительные особенности птиц;

                   Развитие конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

                   Развитие творческой самостоятельности;

                   Воспитание отзывчивости, желания помогать.

Предварительная работа:

                   Рассматривание иллюстраций птиц;

                   Наблюдение за птицами;

                   Разгадывание загадок о птицах;

                   Рассматривание строения птиц;

                   Игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи рыбку»;

                   Чтение сказок В. Сутеева «Утенок и цыпленок» и В. Бианки «Теремок»;

                   Разучивание потешки «Сорока-Белобока»;

                   Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка»;

                   Рисование птиц ладошками;

                   Прослушивание аудиозаписи с пением птиц;

                   Изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

Средства: игрушка — собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модель «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны — птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник.

Способы решения задач:

                   Сюрпризный момент (Приход собачки Шарика);

                   Рассматривание фотографий;

                   Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели);

                   Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц»;

                   Прием эмпатии «Превращение в птиц»;

                   Подвижная игра «Птички в гнездышках»;

                   Конструктивное моделирование «Птичка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1.                Вводная часть.

Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Ш.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).

В.: Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все, что летает, это значит птицы.

В.: Ребята, да Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему и научим отличать птиц от других предметов.

  1.             Основная часть.

В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

Чем же все птицы похожи?

Сколько лап у всех птиц?

— Чем покрыты все птицы?

— Что делают птицы?

— Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

— Где живут птицы? Где их очень много?

— А вы хотите оказаться в лесу?

— Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).

— Ребята, все оказались в лесу? Заметили, там так много птиц и как они красиво поют!

— Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц).

Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».

Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись, в умных деток превратись».

— Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

— Вот видишь, Шарик, как много тебе ребята рассказали о птицах.

— Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

Давайте назовем птиц, которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица).

— Правильно. Посмотрите, перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Ш.: Это что же, у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся, Шарик, мы тебе поможем. Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам, выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц, затем они рассказывают, какие фигуры использовали в построении).

  1.          Заключительная часть.

Ш.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Шарик, теперь ты понял, что не все то, что летает — птица?

Ш.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! (В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке).

 

Литература:

 

  1.              Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н. А. Карпухина. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
  2.              Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. — Волгоград: Учитель, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребята, Шарик, пение птиц, фигура, фотография.

Похожие статьи

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе...

Материал: плакат, 3 рисунка, картинки с изображением гнезд, фотографии с изображением птиц, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, желтый картон.

Дети: Пернатые — это птицы. Вороны, воробьи, сороки, голуби.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

Дети рассматривают, называют перелетных птиц. Затем педагог показывает гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?»

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч. Поет Поющая. Щебечет Щебечущая. Улетает Улетающая.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? ДЕТИ.

Дети, опираясь на картинки, называют птиц. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают?

Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

В: Вы знаете, ребята, у меня сегодня просто замечательное настроение, которым бы мне хотелось поделиться с вами. Воздух наполнен чем-то особенным, по дороге в детский сад в парке я услышала чудесное пение птиц, вся природа вокруг как-то изменилась.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Слышится пение птиц). Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами!

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Наши пернатые соседи | Статья в журнале «Молодой ученый»

За птицами Подмосковья ребята ведут наблюдения давно. Им известно, что в нашем городе обитают очень необычные пернатые, остающиеся незамеченными большинством городских жителей.

Он часто подражает пению других птиц.

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной...

Методические приёмы: Загадывание загадок о скворце, ласточке, чтение стихотворений детьми “Скворцы прилетели,” “Птички”, рассматривание картин с изображением птиц, народная игра “Ой, летали птички”, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика “Скворцы...

Педагогический проект «Птички прилетели» | Статья в журнале...

Рассматривание фотографий птиц. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели». «Кормление птиц».

«Башенка с домиком для птичек». Работа с родителями. Выставка детских рисунков на тему: «Птички прилетели».

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Оборудование: музыкальный проигрыватель, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», мягкая игрушка Собака, корзина, фигурки птиц (синица, снегирь), небольшие мячи

Посмотрите, как тут красива, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц).

Похожие статьи

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе...

Материал: плакат, 3 рисунка, картинки с изображением гнезд, фотографии с изображением птиц, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, желтый картон.

Дети: Пернатые — это птицы. Вороны, воробьи, сороки, голуби.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

Дети рассматривают, называют перелетных птиц. Затем педагог показывает гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?»

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч. Поет Поющая. Щебечет Щебечущая. Улетает Улетающая.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? ДЕТИ.

Дети, опираясь на картинки, называют птиц. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают?

Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

В: Вы знаете, ребята, у меня сегодня просто замечательное настроение, которым бы мне хотелось поделиться с вами. Воздух наполнен чем-то особенным, по дороге в детский сад в парке я услышала чудесное пение птиц, вся природа вокруг как-то изменилась.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Слышится пение птиц). Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами!

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Наши пернатые соседи | Статья в журнале «Молодой ученый»

За птицами Подмосковья ребята ведут наблюдения давно. Им известно, что в нашем городе обитают очень необычные пернатые, остающиеся незамеченными большинством городских жителей.

Он часто подражает пению других птиц.

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной...

Методические приёмы: Загадывание загадок о скворце, ласточке, чтение стихотворений детьми “Скворцы прилетели,” “Птички”, рассматривание картин с изображением птиц, народная игра “Ой, летали птички”, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика “Скворцы...

Педагогический проект «Птички прилетели» | Статья в журнале...

Рассматривание фотографий птиц. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели». «Кормление птиц».

«Башенка с домиком для птичек». Работа с родителями. Выставка детских рисунков на тему: «Птички прилетели».

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Оборудование: музыкальный проигрыватель, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», мягкая игрушка Собака, корзина, фигурки птиц (синица, снегирь), небольшие мячи

Посмотрите, как тут красива, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц).

Задать вопрос