Сценарий к 23 февраля для старшей группы «Как Карлсон в армию собирается» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.

Дата публикации: 18.02.2022

Статья просмотрена: 429 раз

Библиографическое описание:

Койнова, М. С. Сценарий к 23 февраля для старшей группы «Как Карлсон в армию собирается» / М. С. Койнова, Ю. В. Булуканенко, М. В. Лисицина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7118/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье авторы пытаются передать эмоции и радость детям в песнях, играх.

Ключевые слова: песни, игры, дети.

Под песню «Наша армия» дети входят парами в зал, выполняют перестроение и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети! Уважаемые гости! Вся Россия 23 февраля отмечает День Защитника Отечества — праздник мужчин, дедушек, пап, и вас дорогих мальчиков — наших будущих защитников. Желаем всем богатырского здоровья и огромного счастья.

1-й ребенок:

Праздник всех Солдатов наших — Вот что значит этот день! День защитников отважных.

Да и просто всех парней!

2-й ребенок :

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

3-й ребенок :

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Исполняется песня «Мы мальчишками отважными растем»

(Под музыку в зал залетает Карлсон, летает около детей, пытаясь нечаянно задеть их)

Карлсон: Ж-ж-ж (Кружится) Простите, у вас тут можно приземлиться?

Ведущий : Ой!!! Что?

Карлсон : Что-что, посадку давай скорее! Не видишь, ослабеваю! Сейчас упаду. Скорее, все…падаю.

Ведущий : Да приземляйтесь, пожалуйста.

Карлсон: Уф, земля. Здравствуйте, ребята! Привет девочки! Салют мальчики! Всем, всем добрый день! Я — Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный, в самом расцвете сил!!!! А что вы такие не веселые сидите? Ну- ка выходите в круг, веселиться будем.

Игра — танец по показу. «Смешной человечек» (показывает Карлсон)

Ведущий: Здравствуй Карлсон! Давненько ты не залетал к нам в гости.

Карлсон : Дела, знаете ли. Некогда мне по гостям летать. Кто ж за меня будет сладости тогда кушать, да бандитов на крыше ловить. Я ведь самое доброе приведение! (УУУУУУУУ хихикает)

Ведущий: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Мы очень рады видеть тебя!!!

Карлсон: Я тоже очень рад. Здрасти! Карлсон. Здрасти! Карлсон (Подходит к нескольким ребятам и здоровается по очереди за руку) Побежали скорее на улицу натворим, что-нибудь этакое, такое, вот такое, чтоб все обалдели.

Ведущий: Постой, постой, Карлсон? Какая улица, какой обалдели??? У нас же сегодня праздник! Разве ты не знаешь?

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. А я думаю, что это вы такие нарядные сегодня. Прям как я! Праздник! Конечно, знаю. (Задумался) А какой праздник?

Ведущий: Карлсон, каждый год 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитников Отечества.

Карлсон: Точно, точно! Вспомнил, оно самое, это Отечество. Я как раз и есть тот самый лучший в мире специалист по защите Отечества. Вот и бумажку мне выдали (из кармана достает бумажку и показывает), в армию, знаете ли, приглашают. Я и песни петь про армию умею. Ну ка ребята мне помогите.

Исполняют песню «Россия — огромная страна»

Карлсон : Ну а теперь давайте пошалим? (трет ладошки) Ну ка ребята, тащите сюда из своих групп фломастеры, будем ваши обои обновлять.

Ведущий: Карлсон, ты что? Ты чему детей учишь?

Карлсон: Дело то житейское. В жизни все пригодится.

(Под музыку появляется Фрекен Бок с выбивалкой для ковров, Карлсон, увидев ее, пытается спрятаться между детьми)

Фрекен Бок : Где этот негодяй, сил моих нет больше! Я тебе устрою сладкую жизнь!

Карлсон (говорит шепотом детям): Опять эта домоправительница-домомучительница! (обращается к Фрекен Бок) Мадам, прекратите меня пугать и уберите эту штуку! Спокойствие, только спокойствие.

Фрекен Бок : Негодник, это ты съел все мои плюшки? Это ты сломал мой телевизор? (бегает под музыку по залу за Карлсоном, он прячется за родителями.)

Карлсон : Мадам, мадам, у вас тесто убегает!

Фрекен Бок : Боже мой! Куда? (бежит в сторону выхода, резко останавливается). Постойте, но я не заводила никакого тесто. Безобразник! Ах, ты ещё разыграть меня решил? Взрослый человек. Еще и в армию хочешь пойти, а все такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить-то будет? Только и знает, как чужие плюшки да сладости лопать. Тебе бы в детский сад к ребятам! Там бы тебя быстро научили как себя нужно вести.

Карлсон : Что вы! Я — мужчина хоть куда! Ну, в полном расцвете сил! Мадам!

Ведущая : Да, вид у Карлсона совсем не спортивный. Но не даром говорится, что тяжело в ученье — легко в бою. Сейчас мы из Карлсона сделаем

настоящего солдата и покажем, как проходит служба в армии. Правда, ребята?

Ведущая : В армии со всеми заданиями Солдат должен справляться быстро и ловко.

Карлсон: А вы, знаете, кто лучше всех в мире справляется с заданиями. Это я!

Ведущий: Сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

«Танком управляет…». (танкист)

«Из пушки стреляет…». (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…». (пилот)

«Из пулемета строчит…». (пулеметчик)

«В разведку ходит.…» (разведчик)

«Границу охраняет…». (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…». (моряк)

«С парашютом прыгает…». (парашютист)

«На кораблях служат…». (капитан)

Карлсон: Я это все знаю. Все, пошел я в армию.

Ведущий: Постой, наши тренировки только начались.

Танец «ВДВ» танцуют и мальчики и девочки

Карлсон: И это я тоже умею. Все. Решено. Буду моряком.

Ребенок:

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Ведущий: А теперь узнаем, какие вы ловкие и быстрые

Игра «Попади в цель»

Описание эстафеты.

10 мешочков с песком и 2 обруча, строятся две команды по 5 человек. На расстоянии от каждой команды стоят кегли. По команде дети по очереди оббегают кегли, кидают мешочки, побеждает та команда, которая придет первой.

(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет)

Карлсон : Ой-ой-ой! Заболел самый лучший мужчина в расцвете сил.

Фрекен Бок : Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет. Кашля нет…

Карлсон: (тихим голосом) У меня жар. И вообще я весь такой больной и несчастный… Меня срочно надо жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…

Фрекен Бок: По-моему, никакой температуры у тебя нет.

Карлсон: (возмущённо) Как это нет! У меня температура 30–40 градусов!

Фрекен Бок : (трогает лоб) Ах ты, проказник, опять хитришь. Ребята, притворщиков в армию принимают? (ребята отвечают) Нет? Тогда быстренько приступаем к следующей тренировке.

Ребенок:

За воздушным, за простором.

Следят наши летчики,

Пусть попробуют нарушить

Всякие налетчики.

Эстафета «Летчики на аэродром»

Описание эстафеты.

Участвуют 2 команды, по 5 человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета. По окончании музыки прилететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

(Карлсон подкрадывается к Фрекен Бок сзади, жужжит ей в ухо, она оглядывается, его не видит, обращается к детям)

Фрекен Бок: Скажи мне, милый ребёнок, в каком ухе у меня жужжжит?

— В левом!

— А вот и не угадал! У меня жужжит в обоих ухах! Дети, кто это проказничает? (дети подсказывают)

Карлсон: Ну, я так не играю.

Фрекен Бок: А мы здесь не играем, а в армию тебя готовим. Мадемуазель (обращается к ведущей), задавайте следующее задание.

Ведущий : Для того чтобы солдат хорошо выполнял все армейские задания, ему необходимо хорошо есть.

Карлсон : Ну, по умению кушать, я, наверно, генералом буду. Где тут варенье с плюшками да пирожками?

Ведущий: А кто знает, какая для солдата любимая еда? (Дети отвечают).

Карлсон : Ой, каша. Не люблю кашу.

Ведущий: Разделимся на команды и проверим, чья команда быстрее сварит кашу, причем вам нужно будет правильно выбрать те продукты, из которых готовят кашу и положить их в кастрюлю.

Эстафета «Свари кашу».

Описание эстафеты.

Играют две команды по 5 -6 чел. Около каждой команды на стульях стоят кастрюли. Напротив команд стоят столы с продуктами (бутафор), нужными для каши. Молоко, хлеб, соль и т. д. и продукты, которые не касаются каши. Каждый участник должен по команде добежать до стола, взять один нужный продукт и отнести его в кастрюлю. Побеждает та команда, которая первая прибежала, и все продукты в кастрюле соответствуют каше.

Ведущий: Ни для кого не секрет, что в армии солдат может пораниться. И им на помощь приходит медсестра. И сейчас поиграем в игру.

Игра «Санчасть»

Описание эстафеты.

Участвуют 4–6 человек. Девочки строятся в две команды, напротив команд стоят стульчики. На стульчиках лежит халат и головной убор медсестры. Рядом с командами стоят чемоданчики аптечки. По команде девочки берут чемоданчик бегут к стулу, ставят его, надевают халат, головной убор, оббегают стул, все снимают, берут чемоданчик, бегут на месте, и передают эстафету следующему

Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Я совсем готов идти в армию!

Ведущий: Ребята, давайте поздравим Карлсона, со вступлением в ряды нашей доблестно армии. Он прошел подготовку. Ура! Ура! Ура!

Исполняется песня «Вот мы какие»

(аплодисментами провожаем Карлсона в армию. Карлсон делает круг почета под марш, Ф Бок утирает слезы и убегает за ним)

Ведущий:

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

И радость добрым людям!

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам

Скорее подрастая.

Девочки поздравляют мальчиков открытками, сделанными своими руками.

Литература:

  1. Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон. — Махаон., 2015

Ключевые слова

игры, дети, песни
Задать вопрос