Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.

Дата публикации: 04.01.2022

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Шамгунова, Ю. Б. Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации / Ю. Б. Шамгунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6974/ (дата обращения: 19.05.2024).



Статья посвящена вопросам формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации, раскрыты основные понятия, его составляющие, а также роль положительного имиджа в деятельности такого учреждения.

Ключевые слова: имидж, имидж дошкольной образовательной организации, PR-средства.

Сегодня мы можем наблюдать модернизацию образовательной системы в нашей стране, ввиду чего можно говорить о повышении роли дошкольных образовательных организаций [2, с. 192]. Дошкольная образовательная организация, оказавшись в рыночных отношениях, как и вся система образования, должна разрабатывать стратегический план развития организации.

В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования. Новые запросы социума к образовательным организациям, формирующие заказ на образование в зависимости от состояния быстро изменяющейся социально-экономической среды, диктуют необходимое для успешного его выполнения сопровождение процесса развития образовательного учреждения [3, с. 35]. Мы считаем, что одним из основополагающих факторов конкурентоспособности ДОО является имидж, именно он обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Имидж представляет собой образ организации, который позволяет выделиться среди многочисленных конкурентов [8, с. 77].

Целью создания имиджа является не приобретение известности образовательной организации, а обеспечение положительного отношения к ней. Имидж динамичен, его можно изменить под воздействием обстоятельств и какой-то новой информации. Создается он целенаправленно и зависит от каждого сотрудника организации.

Имидж, ассоциируется прежде всего с PR-деятельностью. PR является самостоятельной функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает коммуникации между организацией и ее группами общества.

С. М. Емельянов определяет средства PR как совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей [6, с. 23].

А. А. Малькевич считает, что приемы, методы и технологии решения коммуникативных задач, направленных на формирование положительного имиджа базисного субъекта PR — это PR-средства [7, с. 88].

PR-мероприятия являются постоянными, продуманными, спланированными усилиями, направленными на формирование и повышение взаимопонимания между организациями и обществом. В процессе проведения PR-мероприятий специфика ДОО должна быть соответствующей специфике проводимого мероприятия. Очень важно отношение целевой аудитории к проводимым PR-мероприятиям.

Корпоративный сайт является наиболее популярным и классическим PR-средством. Корпоративный сайт — официальное представительство конкретной компании, организации в сети Интернет. Он предназначен для решения ряда задач [4, с. 5]. Например, можно выделить следующие: предоставление информации, создание и стимулирование имиджа, поддержка целевых аудиторий. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ соответствовал требованиям потребителей и отражал индивидуальность организации.

Управление имиджем позволяет воздействовать на эмоции потребителей и контролировать их эмоции, которые являются главной ценностью в условиях современного рынка. Основным принципом работы по созданию имиджа в ДОО может быть использование имеющихся ресурсов. Многие руководители ДОО считают, что для того, чтобы создать имидж, требуются большие материальные затраты. Данные материальные вложения они не могут позволить в силу ограниченного финансовых возможностей. Но, на самом деле, это не так. Родительские собрания, утренники, выставки, опросы общественного мнения, публикации не требуют огромных материальных затрат, а все это PR-средства, которые, при грамотном использовании только укрепят имидж ДОО.

Таким образом, PR-средства — это приемы, методы и технологии решения коммуникативных задач, совокупность социальных практик, которые составляют содержание PR-деятельности, предназначенной для продвижения услуг организации. Основной деятельностью ДОО должно стать создание положительного имиджа. Для этого необходимо предоставить достоверную и убедительную информацию, касающуюся высокого качества предлагаемых образовательных и дополнительных услуг [1, с. 74].

Имидж образовательного учреждения — это специально разработанный, эмоционально окрашенный и обладающий целенаправленными характеристиками образ организации. Основная цель этого образа заключается в том, чтобы оказывать психологическое воздействие на потенциального клиента.

Формирования имиджа ДОО должно быть осуществлено параллельно с созданием образовательного учреждения, но часто, когда ДОО открывается, руководство пропускает такую важную составляющую как имидж, и поэтому складывается он стихийно, требует корректировки и совершенствования [5].

Итак, основная цель создания имиджа ДОУ — это рост конкурентоспособности, а также установление и расширение партнерских взаимоотношений, и привлечение дополнительных инвестиций [8, с. 32].

Таким образом, одним из главных направлений деятельности «паблик рилейшенз» является создание положительного и успешного имиджа дошкольной образовательной организации. В PR-деятельности решаются различные задачи, но независимо от вида и содержания, главное все же формирование положительного имиджа и на его основе — сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая PR-деятельность должна начинаться с того, чтобы создать положительный имидж учреждения и дальше его контролировать и улучшать.

Литература:

  1. Александрова Е. А. Школа с «изюминкой» // PR в образовании. 2013. № 3. С. 104
  2. Антоненко А. В. Формирование имиджа организации // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 387.
  3. Бехтерева, Е. Н. К вопросу об организационно-управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации / Е. Н. Бехтерева // Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции, Челябинск, 16 марта 2016 года. — Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2016. — С. 66.
  4. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. — СПб.: Питер, 2005. С. 34.
  5. Ерофеева П. М. Особенности формирования имиджа современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник экспериментального образования. 2018. № 2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 04.01.2022).
  6. Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность организации: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. — 2015. — № 1–2. — С. 19.
  7. Малькевич, А. А. Организация и проведение PR-кампаний: Краткий курс. М.: Эксмо, 2011. — С. 220.
  8. Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — С. 160.
Задать вопрос