Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре. Тема «Веселые фитболы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 16.11.2021

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Лотышева, Т. В. Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре. Тема «Веселые фитболы» / Т. В. Лотышева, С. Е. Кузнецова, В. Г. Махонина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 105-109. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6772/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата посредством выполнения упражнений с фитболами.

Задачи:

оздоровительные: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, продолжать формировать правильную осанку;

развивающие: развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

образовательные : совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (на носках, змейкой), продолжать учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений; закреплять умения прыгать на фитболах с продвижением вперед, подбрасывать фитбол 2 руками вверх, отбивать об пол, ходить по уменьшенной площади опоры;

воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: дети должны иметь представление о правильной осанке; уметь принимать правильную осанку при выполнении упражнений из разных исходных положений.

Организация пространства: фитболы, кегли, доска, массажные коврики.

Предварительная работа: беседы о здоровье, правильной осанке, разучивание упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, подвижных игр.

Технология изучения указанной темы

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

— Здравствуйте, ребята!

Дети стоят в шеренге.

Здравствуйте.

30 сек

2

Мотивационно-ориентировочный

Инструктор по физической культуре:

Скажите здоровый человек, это какой человек? (ответы детей)

— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Инструктор показывает картинки человек с правильной осанкой и сутулый.

— Посмотрите на картинки и скажите, какой человек здоровый, а какой нет? И почему?

— Почему так важно иметь правильную осанку? (ответы детей).

—А вы хотите быть красивыми и стройными?

- Сильный, активный, бодрый, энергичный, веселый.

— Заниматься физкультурой, делать зарядку, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня.

— На первой картинке изображён здоровый человек, потому что у него ровная спина и красивая осанка.

— На второй картинке изображен не здоровый человек, потому что он с искривлённой спиной, он сутулый, ему трудно двигаться.

— Чтобы быть здоровым, красиво двигаться, иметь ровный позвоночник.

— Да

2 мин

3.

Поисковый

Инструктор по физической культуре.

Я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете её, то узнаете с помощью какого предмета мы сегодня будем укреплять мышцы спины, ног для того чтобы иметь красивую осанку.

Круглый я, как шар земной,

Можно поиграть со мной.

И на радость детворе,

Можно поскакать на мне!

—Как мы будем укреплять мышцы спины, ног при помощи фитбола?

Выставляем схемы последовательности выполнения заданий.

Входе разминки мы будем выполнять различные виды ходьбы: в колонне по одному, на носках, на высоких четвереньках, так же разные виды бега: легкий бег, с захлестом, змейкой.

— Будем выполнять упражнения и фитболом из разных исходных положений: стоя, сидя на фитболе, лежа на фитболе.

Правильно далеемы будем выполнять игровые упражнения «Скачем на фитболах», «Пройди по доске приставным шагом с фитболом», «Подбрось фитбол вверх», «Брось фитбол об пол».

—Апоиграем в подвижную игру «Ловишка на фитболе»,

В заключительной части занятия выполним дыхательную гимнастику «Ежик», поиграем в игру малой подвижности «Затейники».

— Фитбол

— Проведем разминку

— Выполним упражнения с фитболами

— Игровые упражнения.

Поиграть в подвижные игры.

— Выполним дыхательную гимнастику, поиграем в игру малой подвижности.

2 мин

4.

Практичес-кий

I . Вводная часть

Построение в шеренгу. Поворот направо.

Обычная ходьба, легкий бег, ходьба на носках, руки вверх,

бег с захлестом, ходьба на высоких четвереньках,

ходьба и бег змейкой между фитболами,

Построение в колонну по 3 возле фитболов, разложенных на полу.

II . Основная часть

1. ОРУ с фитболом.

1. «Рисуем улыбку».

И. п.: стоя за фитболом, ноги на ширине плеч, фитбол в руках опущен вниз.

1–2 — поворот с фитболом в руках влево (вправо)

Повторить 10 раз.

2. «Пружинки»

И.П.: сидя на фитболе, ноги параллельно полу, руки на поясе

1–4 — выполнить пружинистые движения на фитболе. Повторить 10 раз

3. «Кулачки».

И. п.: сидя на фитболе параллельно полу, руки внизу.

1 -4 — выполнить пружинистые движения на фитболе одновременно выбрасывая руки вперед, сжатые в кулак.

Повторить 10 раз.

4. «Хлопки над головой»

И. п.: сидя на фитболе, ноги на полу, руки внизу.

1 -2 — поднимая руки вверх, выполнить хлопок над головой.

3–4 — И. П. Повторить 10 раз.

5. «Потянись» (показ ребенком)

И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, фитбол между ног, руки на фитболе

1–4 — катим фитбол перед собой, тянемся за ним;

5–8 — катим фитбол в обратном направлении.

Повторить 10 раз.

6. «Покатай фитбол ногой» (показ ребенком)

И.П.: сидя на полу за фитболом, упор рук сзади, правая (левая) нога на фитболе, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.

1- 4 -покатать фитбол правой ногой вправо, влево.

Т.ж. другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

7. «Достань фитбол ногами» (показ ребенком)

И.П.: лежа на спине, фитбол за головой в вытянутых руках.

1–2 — поднять ноги, достать фитбол,

3- 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.

8. «Лодочка» (показ ребенком)

И.п.: лечь животом на фитбол.

1- 4 — покататься на фитболе вперед-назад, перебирая руками по полу. Повторить 10 раз.

9. Прыжки вокруг фитболов вправо (влево). Выполнить по 8 прыжков, в чередовании с ходьбой. (повторить 4 раза)

Перестроение в колонну по одному, фитбол в руках.

2.ОВД.

Дети выполняют задания поточным способом.

1. Игровое упражнение «Скачем на фитболах» — прыжки на фитболе между фишками. (р 4–5 м).

2. Игровое упражнение «Пройди по доске приставным шагом с фитболом»:

— ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом вытянуть вперед;

— ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом поднять вверх.

Дети стоят врассыпную.

3. Игровые упражнения с фитболом:

— «Подбрось — поймай» — подбрасывание фитбола вверх и ловля его 2 руками (10 раз);

— «Брось об пол» — бросание фитбола об пол и ловля его 2 руками (10 раз);

3. Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Дети сидят на фитболах в кругу.

Давайте вспомним правила игры.

Дети выбирают ловишку считалкой

III . Заключительная часть.

Давайте отдохнем, восстановим дыхание и выполним дыхательную гимнастику «Ежик».

Дети сидят на фитболах в кругу.

Игра малой подвижности «Затейник»

Водящего выберем «стрелочкой».

Водящий сидит на фитболе в середине круга. Остальные дети сидят на фитболах по кругу, покачиваясь на них, произносят слова:

После этого водящий показывает детям какую-нибудь фигуру, все повторяют за ним. Водящий выбирает ребенка, у которого была лучшая фигура. Он и становится водящим.

Дети кладут фитболы на место.

Строятся в колонну по одному.

Ходьба друг за другом.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют игровые упражнения

— Выбирается ловишка считалочкой. По команде «Раз, два, три — лови!», скачем на мячах по залу, ловишка старается поймать. Кого поймают, тот становится ловишкой.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

— Ровным кругом друг за другом

Мы сидим качаясь так.

Стоп на месте!

Дружно, вместе сделаем вот так!

5 мин

6–7 мин

5 мин

3 мин

4 мин

5.

Рефлекси-вно-оценочный

Инструктор по физической культуре:

Ребята, мы все выполнили что запланировали?

« Рефлексивный круг» — дети стоят в круг у инструктор задает вопрос дети по кругу передают друг другу фитбол и отвечают на вопросы:

Сегодня я узнал …

Было интересно…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Теперь я умею…

Меня удивило…

У меня не получилось…

Я не знал…

Теперь я знаю…

Примерные ответы детей:

Что с помощью фитболов можно укрепить мышцы спины

Скакать на мячах змейкой

Выполнять упражнение на фитболе «лодочка».

Что с помощью фитболов можно формировать правильную осанку

Что с фитболами весело играть и выполнять разные задания.

Что на фитболах можно не только прыгать, но и выполнять разные упражнения

2 мин

6.

Последующая работа

Инструктор по физической культуре. Ребята, на следующем занятии мы продолжим выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

30 сек

Задать вопрос