Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 30.10.2021

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Кривунченко, Е. Н. Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр» / Е. Н. Кривунченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6701/ (дата обращения: 07.05.2024).



Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь,

— воспитывать умение работать в паре;

Развивающие:

— развивать у детей представление о числе;

— развивать комбинаторные способности;

— развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку;

— развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, речь;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать зрительное восприятие, цветоощущения.

Образовательные:

— продолжать учить детей выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции;

— продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине;

Ход проведения квест-игры

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хотела показать интересные цифры- трансформеры. Когда я их достала из шкафа, то обнаружила, что некоторых цифр не хватает. Как вы думаете куда они делись? (может спрятали и забыли, где лежат, переставили, отдали кому-то, кто-то попросил и не вернул)

Воспитатель: Цифр было 10 штук (от 0 до 9). Как можно проверить каких цифр не хватает? (посчитать, расставить и посмотреть и т. д.).

Воспитатель: Ребята, может вы знаете, где нам искать недостающие цифры? (поискать в группе, коридоре, спросить у других воспитателей или позвонить). Давайте внимательно посмотрим в группе, вы ничего не видите необычного? (дети обнаруживают карту). Как вы думаете, что это? (карта). Карта чего? (детского сада)

Воспитатель: да, действительно это карта нашего детского сада для чего она нам нужна? (знать где что находится в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, я, кажется, догадываюсь. У меня эти цифры попросили педагоги других групп нашего детского сада для того, чтобы показать своим детям. Чтобы не забыть, они сделали пометки, по которым мы можем их найти. Давайте внимательно рассмотрим карту. Как вы думаете, что обозначают стрелки? (направление, куда нам надо двигаться). А цифры? (в какое помещение нам надо идти в первую очередь). Вы хотите отправиться на поиск цифр? (да)

Воспитатель: Дети, я думаю, что нас ждут трудные испытания. И перед тем, как нам отправиться искать цифры, я предлагаю провести интеллектуальную разминку? Вы со мной согласны? (да). Слушайте внимательно.

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)
  3. Какое сейчас время года? (зима)
  4. Какое время года было перед зимой? (осень)
  5. Какое будет после зимы? (весна)
  6. Бывает круг с тремя углами? (нет, у круга нет углов)
  7. Бывает у кошки 4 лапы? (да)
  8. Что выше дерево или трава? (дерево выше травы)
  9. Что длится дольше минута или час? (час-это 60 минут, а минута-60 секунд)
  10. Что короче месяц или неделя? (неделя)
  11. У кого меньше лап у цыпленка или у курицы? (поровну, одинаково-2 лапы)
  12. Если веревка толще нитки, то нитка…

Воспитатель: Ребята, чтобы нам незапутаться в дороге, надо определить наименьшую цифру, которую нам надо найти и так идти дальше. (дети при выполнении заданий определяют цифры и следуют по ним).

Воспитатель: итак, в путь. Куда мы с вами пришли? (кабинет старшего воспитателя- Эмилии Григорьевны. Здесь лежит конверт, на котором написано открыть после выполнения задания.

Воспитатель : здесь нас ждёт интересная головоломка «Сложи квадрат». Детям предлагается сложить из разных частей квадрат, ориентируясь на цвет.

Воспитатель: чтобы вам было легко выполнить задание я предлагаю разделиться на пары. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе в паре? (помогать друг другу, советоваться, не ругаться, не спорить, считаться с мнением другого)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: итак, мы справились, можно открывать конверт (в конверте указано, где искать цифру в кабинете старшего воспитателя). После того, как цифра найдена, воспитатель показывает карту, дети определяют куда идти дальше.

Дети идут в группу «Пчёлки». Там их ждёт задание с цветными палочками Кьюизенера «Кростики». Необходимо отступить по горизонтали и вертикали нужное количество клеточек и положить палочку заданного цвета. Если всё выполнено правильно, можно сверить свой предмет с рисунком, изображённым в углу листа.

Дети выполняют задание, открывают конверт и находят следующую цифру.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту и определим куда двигаться. (дети определяют, что необходимо подняться на второй этаж в кабинет психолога).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю выбрать себе пару по желанию и сесть за столы.

Здесь их ждёт задание «Логические цепочки». От произвольной выбранной фигуры необходимо построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки могут быть такими: чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т. п.); рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме; рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

После выполнения задания дети вскрывают конверт и ищут спрятанную цифру.

Воспитатель: двигаемся дальше. Мы попали в группу «Золотая рыбка». И здесь мы с вами станем искателями клада, но для этого вы должны быть очень внимательными.

Задание «Ищем клад». Воспитатель выкладывает перед детьми 8 блоков Дьенеша. Дети поворачиваются. Под одной фигурой прячется «клад»: монетка, камешек, картинка и т. д. Ребёнок должен задавать наводящие вопросы воспитателю, а воспитатель отвечает «да», «нет», например: Клад находится под синим блоком? (нет). Под красным тонким блоком? (нет). Значит под зелёным большим блоком.

После того как «клад» найден, воспитатель открывает конверт, и дети находят цифру по описанию в конверте.

Воспитатель выставляет все найденные цифры-трансформеры.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы нашли с вами все цифры. Теперь мы сможем использовать их на занятии. Вам понравилось наше путешествие? (да). А что для вас было самым интересным? Какое испытание было самым трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить своё настроение при помощи карточек. Если вам всё удалось, то берём солнышки, если не всё-тучку.

Если ребёнок взял тучку, воспитатель спрашивает почему он взял такую карточку.

Воспитатель: как вы думаете, что можно делать с цифрами? (считать, строить, расставлять и т. д.). А я знаю еще одно чудесное свойство этих цифр, из них можно собрать двух больших роботов. Хотите их собрать? Этим мы с вами займёмся в группе.

Задать вопрос