Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 24.10.2021

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Нечаева, И. В. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке» / И. В. Нечаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6669/ (дата обращения: 08.05.2024).



Задачи:

Воспитательные:

— продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, восприятие; сообразительность;

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

— закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

— раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая

— закрепить название частей суток

Материалы и оборудование: письмо от Любознашки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) карточки с заданием на к/р, карточки для счета, карточки с цифрами, разрезные картинки с изображением животных, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки-«разукрашки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и в почте нашла письмо. Вам интересно узнать, от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Любознашка. Я живу в необычной стране! Хочу пригласить вас к себе в гости! Я знаю, что вы очень смелые, смышлёные и послушные дети, очень хочу с вами познакомиться».

— А вы хотите познакомиться с Любознашкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (пешком, на самолёте, поезде, машине, ковре-самолёте и т. д.)

Воспитатель: я хочу вам предложить отправиться пешком. Но вы должны знать, что нам предстоит долгий путь со множеством приключений. Готовы к трудностям, которые встретятся нам на дороге? (да).

Тогда отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

К Любознашке мы идем, (ходьба друг за другом)

Не спешим, не отстаем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают (руки в стороны, машем руками)

В лесу бабочки порхают.

Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладошки раз-два, раз-два (хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки к солнышку и тучке (руки вверх)

У дорожки теремок (руки вверх, домиком)

Он не низок, не высок (приседаем и встаем)

Любознашка здесь живет,

В гости нас она зовет

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? (ответы детей)

— Я думаю, что мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Я думаю, что нам надо собрать в корзины геометрические фигуры по цвету.

Дети собирают геометрические фигуры в корзины в соответствии с цветом.

Ребята, нам нужно двигаться дальше. Вы со мной согласны? (дети продолжают идти, преодолевая препятствия).

2 задание «Считаем до 4»

Воспитатель: смотрите, ребята, мы с вами очутились в королевстве феи Считалки, но посмотрите, её нет, она наверно уехала. А цифры решили пошалить и перепутались местами. Давайте поможем им найти свои порядковые места. И эти мы поможем фее Считалки навести порядок в королевстве. Вы согласны?

(Дети расставляют числа по порядку).

— Молодцы, вы все сделали правильно!

Воспитатель: Ребята. Но на этом задания феи Считалки не закончились. Посмотрите, здесь лежат необычные карточки с заданиями. Вам надо посчитать предметы, нарисованные на карточке и получившиеся ответы соединить с цифрами. Вы справитесь с этим трудным заданием? (да). Тогда вперёд!

Дети выполняют задания на карточках. Посмотрите, после того как вы выполнили задание феи, выглянуло солнышко и зацвели прекрасные цветы. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Наши красные цветки

Распускают лепестки плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет качание руками влево-вправо

Наши красные цветки

Закрывают лепестки присели и спрятались

Головой качают, движение головой влево-вправо

Тихо засыпают

Воспитатель: пока мы с вами ловко выполняем все задания. Идём дальше.

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

— Принц приготовил нам занимательные задачи. Но решить мы их сможем только в том случае, если будем внимательно слушать и не отвлекаться.

Воспитатель демонстрируем мультимедийную презентацию «Занимательные задачки»

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним пришел волк с кастрюлей. Третьей примчалась лиса с кувшином, а затем зайчик с кружкой. — Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

— Каким по счету примчался к улью заяц? А лиса?

— Каким по счету пришёл волк?

— У кого была самая маленькая посуда?

— У кого была самая большая посуда?

Задачка «Сколько раз»

Наши звери очень любят веселиться и играть на музыкальных инструментах. Послушайте, какие музыкальные инструменты играют и сколько раз. Хлопните в ладоши по количеству звуков.

Воспитатель: даже с этим сложным заданием вы справились.

Работа с раздаточным материалом. Работа детей парами.

Воспитатель: Наши лесные друзья рассказали, что они хотели подарить свои фотографии нам на память. Но что-то случилось с фотоаппаратом и фотографии не получились, и они просят нас восстановить их (работа по схеме: животные из геометрических фигур). Но эту сложную работу мы будем выполнять в парах. Подскажите мне, как надо работать в паре? (не ссориться, советоваться, не кричать, помогать друг другу и т. д.).

После того, как дети выполнили все задания появляется кукла Любознашка.

Любознашка: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Трудно было вам ко мне добираться? Какое испытание было самым интересным, а какое самым трудным! А хотите со мной поиграть?

Дети играют с Любознашкой.

Игра «Части суток»

Кукла Любознашка показывает картинки, а дети отгадывают, когда это бывает.

Любознашка: Ребята, вы мне очень понравились, потому что вы послушные, умные и ответственные. Поэтому я хочу вам подарить разукрашки с изображением лесных жителей своей страны.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с куклой Любознашкой и уходят.

Задать вопрос